МААМ-картинки

Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год

Ольга Пятаева
Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы

Работали в средней группе по примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС. У нас в группе 18 детей: 9 девочек и 9 мальчиков. Все дети относительно здоровы. Один воспитанник с ограниченными возможностями. В начале года мы ставили перед собой следующие задачи и на протяжении всего года их решали: 1. Охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей. 2. Воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважение к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье. 3. Взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей. 4. Оказание консультативной и методической помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Публикация «Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах

Также в соответствии с годовыми задачами ДОУ:

1. Развивать интеллектуальные способности воспитанников через познавательно-математическую деятельность.

2. Способствовать развитию художественно- творческих способностей дошкольников посредством изобразительной деятельности.

3. Развитие коммуникативных способностей детей, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через развитие всех компонентов устной речи.

Мы поставили перед собой ещё одну задачу: Обеспечение познавательно-речевого, социально – личностного, художественно – эстетического развития детей.

К началу учебного года нами была подготовлена развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности. В группе создали оптимальные условия для охраны и укрепления здоровья, используем нетрадиционное спортивное оборудование. Организовали период пребывания ребёнка в ДОУ с учётом индивидуального подхода к каждому ребёнку. Мы старались оформить группу так, чтобы детей,, привлекали красивые, яркие, красочные пособия и игрушки. Самым главным, на мой взгляд, является то, как ребенка встречает воспитатель и дети, атмосфера в группе. Детский сад начинается с групповой раздевалки. Важно чтобы она была уютная и красивая. Для успешного пребывания ребёнка в ДОУ использовали следующие моменты в работе : создание в группе психически комфортной обстановки, атмосферы радости, покоя, тепла (использование в работе с детьми фольклорных, пальчиковых игр); создали специально предметно-развивающую среду в группе для самостоятельной двигательной активности детей: уголок с\р игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлинника". Обновили уголок книги по возрасту, пополнили уголок ЭМП дидактическим материалом, пополнили уголок физо атрибутами к подвижным играм, уголок театрализованной деятельности. Творчески подходили к организации предметно-развивающей среды.

В образовательном процессе использовали информационные технологии: технологии сканирования, технологии создания и обработки графических изображений, технологии создания и обработки текстовой информации, создание компьютерных презентаций, для занятий с детьми и работы с родителями. Создали свой персональный мини - сайт в сети Интернет на портале"Социальной сети работников образования", где размещаем презентации и конспекты занятий.

В своей работе мы уделяем большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Проводили с детьми НОД по физическому развитию три раза в неделю, что способствует не только физическому развитию детей, но и формирует у них навыки, которые закрепляются во время непосредственно-образовательной деятельности в группе. Образовательный процесс мы строили по тематическим дням и неделям, благодаря которым жизнь детей в детском саду становилась более интересной, разнообразной, занимательной. Например, в апреле у нас проходила тематическая неделя «Загадочный Космос». Каждый день имел свое названье, на каждый день были поставлены определенные задачи, которые решались в течении всего дня. Детям было интересно, они узнали очень много нового. Проводились беседы; наблюдения; подвижные, дидактические игры; чтение художественной литературы; заучивание стихов; рисование; выставки детских рисунков; фотовыставка; выставка работ (выполнение макета космической ракеты детьми с родителями). В учебном году с детьми проводились различные праздники, досуги, развлечения: 1."День Знаний" Обыгрывание с детьми ситуации "кукла Катя идёт в первый класс". 2. Показ слайдов на тему:"Мой город Вольск". 3. Тематическая НОД «Экскурсия по родному городу" 4Кукла Катя на показе моды. 5. Презентация (показ слайдов) на тему:"Домашние птицы" 6. Показ на фланелеграфе "Сказка о глупом мышонке". 7. Новогодняя сказка"Дед Мороз и Снегурочка 8.«К детям елочка пришла». Рассматривание совместных поделок родителей и детей. 9. Мы слушаем музыку, «Веселые ритмы». 10." Превращение воды". 11. «Мамы всякие нужны, мамы всякие важны». Интегрированная образовательная деятельность с приглашением мам. 12. Развлечение для детей "Путешествие в Африку" - использование ИКТ. 13. Физкультурное развлечение «Наш любимый зоопарк». 14. Показ детям слайдов на тему:" Наша армия сильна! Охраняет мир она". 15. Игра -путешествие "В стране опасных предметов"и другие.

В нашей работе важно знать не только особенности ребенка, но и те проблемы, которые часто возникают у родителей в воспитании своего ребёнка. В своей деятельности мы выделяем основное направление – работа с родителями. Работа с родителями очень трудна и очень интересна. Большинство родителей с доверием относятся к советам воспитателя, но есть и такие, которые с недоверием выслушивают требования воспитателя, стараются доказывать своё мнение. Работа с родителями ведется систематически и планово, коллективно и индивидуально. Мы использовали разные формы организации работы с родителями : анкетирование, консультации 1. Провели Родительское собрание «Путешествие в страну знаний продолжается, Или только вперед!»

2. Провели для родителей консультацию на тему:" Для кого-то города есть лучше, для меня Вольск— Родина моя".

3. Оформили фото стенд на тему: "Мой любимый город Вольск"!"

4. Провели для родителей открытое НОД по ознакомлению детей с малой Родиной, тема: "Экскурсия по родному городу Вольску". 5. Провели для родителей консультацию на тему:"Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста. " 6. Оформили фото стенд на тему: "Моя мама лучшая на свете!" 7. Провели для родителей Консультацию-практикум Тема: «Дела домашние или обучение в естественных условиях». 8. Провести анкетирование «Что умеет ваш ребенок» (по показателям нервно-психического развития детей).

9. В уголок для родителей поместить информационный материал

- Грипп. Профилактика гриппа

10. Провести беседы и консультации с родителями на тему:"Зимние травмы-меры предосторожности. " Игры на ходу» — игры для развития детей, не требующих определённого места и времени. "Сказки по- новому. " 11. Приобщали семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях, организуемых в районе ( городе: Участие в конкурсе "Возраст делу не помеха" ,"Подарок для мамы". Участие в региональном конкурс "На лесной тропинке");поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребенка, создание необходимых условий для их удовлетворения в семье. Провели конкурс на тему:"Новогодняя ёлка" среди родителей группы. Участие в муниципальном. конкурсе"Лучшее украшение фасада ДОУ" ко дню города. Конкурс среди родителей группы"Осень" поделки из природного материала в группе. Участие во всесоюзном конкурсе рисунка ко Дню Победы. Участие в выставке Рисунков ко дню космонавтики. Участие в конкурсе "Моя любимая сказка". Участие детей в муниципальном конкурсе " Созвездие". Совместно с родителями подготовили участок к летне-оздоровительному периоду. Нами ведется работа по самообразованию :

1. Прослушали курс лекций по Дополнительному Профессиональному Переобучению «Развитие профессионально-педагогической компетентности воспитателя ДОУ в условиях реализации ФГОС дошкольного образования. 2. Изучили Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 г. № 1155. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. 3. Ознакомились и изучили Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. 3. Провели сравнительный анализ ФГОС и ФГТ. 4. Изучили составляющие образовательной среды в соответствии с ФГОС ДО (п. 2.8.) 5. Изучили требования ФГОС ДО к развивающей предметно-пространственной среде п. 3.3.). 6. Ознакомились и изучили примерную общеобразовательную программу «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. в соответствии с ФГОС. Наше самообразование и обучение направленно на формирование профессиональных качеств, к восприятию и реализации инновационных идей, новой информации.

Участвовали в Муниципальном конкурсе «Педагогический Олимп. Дошкольное образование» в номинации: Педагог-педагогу по теме: НОД «Экскурсия по родному городу"

Участвовали в работе педагогических советов; Посещали НОД других воспитателей. Поймоловой И. П. Манухиной О. В. Тагаевой Л. В. Принимали участие во Всероссийском творческом конкурсе "Уши, лапы и хвосты".Таким образом, в нашей группе, мы создали благоприятную обстановку для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворение интереса к разнообразным видам деятельности.

Считаем свою работу за этот учебный год насыщенной, интересной, трудоемкой. Все цели и задачи поставленные перед собой - выполнены!

Публикации по теме:

«Книжкина неделя-2015» (подготовительная группа). Отчёт о проделанной работе.«Книжкина неделя-2015» (подготовительная группа). Отчёт о проделанной работе. Тема недели: «Л. Н. Толстой – первый учитель детворы» Цель: создать условия для повышения интереса к чтению, к книгам русских писателей.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
Опубликовано: 15 июня 2015 в 08:52
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Пятаева (УИ 14540) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД