Приложение МААМ

Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год

Татьяна Кирюшина
Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год
▼ Скачать + Заказать документы

Я работаю воспитателем в группе воспитанников 4-5 лет. Педагогический стаж 4 года. Учусь на 3 курсе Тульского педагогического колледжа №1.

У меня прекрасная миссия – дарить свою любовь детям. И я с удовольствием воплощаю её в жизнь. Одновременно прививаю детям чувство любви к родителям, близким, друзьям.

Для осуществления качественной работы по данным направлениям в своей работе использовала следующие средства воспитания:

- игра;

- трудовая деятельность;

Публикация «Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год» размещена в разделах

- личный пример взрослого;

- объекты природы;

- предметный мир;

Формы работы:

- занятия; - экскурсии;

- работа с родителями;

- самостоятельная деятельность детей

Ведущими целями являются:

1. Обеспечить социальное благополучие каждого ребёнка в процессе всестороннего развития личности в условиях дошкольного образовательного учреждения и семьи/

2. Цель реализуется в процессе разнообразных видов деятельности : игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтение и в процессе выполнения режимных моментов.

Ведущими задачами являются:

1. Создать условия для сохранения и укрепления здоровья детей, а также их физического развития путём внедрения здоровье сберегающих компонентов в воспитательно-образовательный процесс.

2. Повысить эффективность воспитательно-образовательного процесса с помощью интеграции разнообразных видов деятельности.

3. Организовать сотрудничество с родителями, используя информационно-коммуникативные технологии, взаимодействия с семьями через систему мероприятий.

В процессе работы использовались различные средства физического воспитания в комплексе:

• Соблюдение режима дня.

• Питание.

• Закаливание, дорожка здоровья.

• Различные виды двигательной активности – утренняя гимнастика, физкультминутки,

подвижные игры, пальчиковые игры.

• Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений у детей.

• Занятия по физической культуре проводились два раза в неделю.

Образовательная деятельность осуществлялась в рамках режимных моментов, включая самостоятельную (свободную) деятельность детей.

• Укрепление здоровья, закаливание и развитее двигательной активности детей.

• Воспитание самостоятельности на основе освоения разнообразных способов деятельности и развития стремления к самоутверждению и самовыражению.

• Укрепление доброжелательных отношений между детьми и дружеских взаимоотношений в совместных делах.

• Развитие творческих проявлений и воображения в художественной, изобразительной и игровой деятельности.

Самообразование.

В январе 2015 года прошла аттестацию на 1 квалификационную категорию.

Тема, по которой прошла защиту «Дидактические игры и игровая ситуация как средство развития элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста».

Цель данного опыта: выстроить систему работы по развитию элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста средствами игровых ситуаций.

• Воспитанники моей группы принимали участие во всероссийском конкурсе «Буквознайка», где заняли только первые места.

Для ФЭМП постоянно использовала различный раздаточный материал, изготовленный своими руками.

Постоянно применяла заучивание наизусть потешек, скороговорок, русских народных игр.

Изучала метод. литературу о том, как лучше преподнести материал воспитанникам 4-5 лет по ФЭМП.

Какие технологии были использованы:

1. Личностно-ориентированные технологии.

-«День открытых дверей» по теме «Мой город – Новомосковск» ;

- выставка фотоальбомов «Моя семья»;

- «День Единства» с показом презентации «Минин и Пожарский» воспитанникам и их родителям;

-тематический вечер с родителями «День Матери»;

-тематический вечер «Праздник пап» с показом презентации «День Защитника Отечества», посвященному 23 февраля;

-«Праздник Мам», посвященному 8 Марта;

-тематический вечер «День Земли» с показом презентации и участием в художественно-творческой работе «Моя Земля»;

-реализация минипроекта «Огород на окне»;

-разработала и реализовала долгосрочный проект «2015 – Год литературы» по творчеству С. Я. Маршака;

- развлекательный урок «12 апреля-День космонавтики»;

-тематический вечер «70 лет Победе!».

Тематические недели:

-«Святки»;

-«Широкая Масленица»;

-«Неделя книги»;

-«Пасхальная неделя»;

-«Неделя добра».

Были организованы выставки совместного творчества воспитанников и родителей:

-«Парад снеговиков»;

-«Пасхальное яйцо»;

-«День Победы».

В итоге проведенной работы у воспитанников сформировано представление о Родине, Отечестве, Малой Родине, развиты такие качества,как любовь к своему народу, традициям и обычаям своего народа, уважение к старшему поколению, близким людям, своим товарищам.

2. Здоровьесберегающие технологии:

-Утренняя гимнастика;

-Пальчиковая гимнастика;

-Подвижная игра;

-Релаксация;

-Динамическая пауза;

-Гимнастика после сна;

-Физкультминутки;

-Физкультурные занятия;

- «Дорожка здоровья»;

-Дыхательная гимнастика

3. Игровая технология:

-Подвижные игры;

-Сюжетно-ролевые игры;

-Строительные;

-Дидактические;

-Хороводные;

-Музыкально-дидактические.

4. Информационно-коммуникационная технология.

-Открытые НОД с использованием ИКТ «Петушок», «В магазине игрушек», «Машина арифметика».

-Создан свой мини-сайт.

Развлекательные мероприятия:

-Осенний бал;

-Новогодний утренник;

-Весна пришла;

-День Победы.

Работа с родителями.

Взаимодействие с семьями воспитанников

Игры, беседы, чтение художественной литературы, наблюдение, реализация проектов, экспериментирование, драматизация, интегративная деятельность и другое Сюжетно- ролевые игры, беседы, решение проблемных ситуаций, чтение художественной литературы, рассматривание, задания, поручения, дежурство, ситуативный разговор и др. Сюжетно ролевые игры, рассматривание, просмотр мультфильмов, дидактические игры, конструирование, продуктивные виды деятельности и

др.

Праздники

Развлечения

Собрания

Круглый стол

Телефонные звонки

Открытые просмотры

Наглядная информация

и др.

Формы работы с родителями

Родительские собрания. В течении года было проведено 4 родительских собрания. На них обсуждались задачи на учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода, а также другие вопросы, интересующие родителей.

Беседы проводились: как индивидуальные, так и групповые. Четко определялась цель беседы: что необходимо выяснить, чем можем помочь родителям.

Консультации.

Была составлена система консультаций, проводились индивидуально или для подгруппы родителей. В течение года проведены консультации на темы: «Детский сон», «Игрушки для детей 4-5 лет», «Речь детей 4-5 лет» и др. Целями консультации были: усвоение родителями определенных знаний, умений; помощь им в разрешении проблемных вопросов. Формы проведения консультаций различны (квалифицированное сообщение специалиста с последующим обсуждением;

обсуждение статьи, заранее прочитанной всеми приглашенными на консультацию; практическое занятие, например, на тему "Как учить с детьми стихотворение").

Участие родителей в жизни группы

На протяжении всего учебного года выпускалась ежемесячная групповая газета «Колобок».

В течение года для работы с родителями было проведено:

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление папок-передвижек;

В течении года для работы с родителями было проведено:

• Анкетирование;

• Консультации, в том числе индивидуальные;

• Работа с родительским комитетом;

• Совместное создание предметно-развивающей среды;

• Совместное оформление стен газет по дорожно-транспортному движению;

• Совместное оформление папок-передвижек;

Были проведены конкурсы с воспитанниками и их родителями

Конкурс фотоальбомов «Моя семья»;

«Парад снеговиков»;

«Поделки ко Дню Победы»;

• • Конкурс рисунков в рамках недели безопасности.

Совместно с музыкальным руководителем были организованы праздничные выступления воспитанников:

• Праздник ко дню знаний;

• Праздник, посвящённый наступлению осени;

• Новогодний утренник;

• Праздник, посвященный «Дню защитника отечества»;

• Утренник, посвящённый празднованию 8-го марта.

На протяжении всего учебного года детей радовали артисты с выездными театральными постановками.

Были проведены конкурсы и праздники, а также вечера досуга с воспитанниками и их родителями:

«День Матери»;

«Игрушка на ёлочку»;

«Праздник пап» (посвященный 23 февраля);

«Выставка снеговиков»;

«Праздник Мам»;

«День Земли»;

«Творчество С. Я Маршака».

Дальнейшие направления в работе:

По результатам проведенной диагностики для себя я сделала такие выводы :

надо в течение следующего года больше работать в перцептивной сфере, игровой, музыкальной деятельности. На следующий учебный год поставила для себя такие задачи :

1. Продолжать развитие детей по всем общеобразовательным программам согласно ФГОС;

2. Развивать мелкую моторику рук;

3. Развивать речь, память детей ;

4. Развивать внимание, мышление детей с помощью дидактических игр;

5. Ввести новые технологии в художественное эстетическое воспитание.

6. Изучить и внедрить ФГОС в воспитательно-образовательную работу:

* совершенствование работы по взаимодействию с родителями при непосредственном вовлечении их в образовательный процесс, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи.

* повышение уровня педагогического мастерства путем участия в семинарах, мастер-классах, обучения на курсах повышения квалификации.

Изучение новинок методической литературы.

Внедрение инновационных форм работы с родителями.

Выводы:

Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития.

Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.

В будущем уч. году планирую провести:

1. Из опыта работы:

-Математический досуг для старшего дошкольного возраста «Веселые друзья».

-Сценарий совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста

-«Путешествие на остров сказочной математики»

Информация для родителей

-«Развитие элементарных мыслительных операций»

Консультация для воспитателей

-«Умственное развитие детей»

Публикации по теме:

Годовой отчёт о работе логопункта в 2014–2015 учебном году Отчет о работе логопункта в 2014-2015 уч. году МБДОУ Д /С № 10 «Сказка» учитель-логопед Гришина Елена Александровна В 2014-2015 учебном.

Отчёт кружка «Фантазеры» за 2014–2015 учебный год Руководитель: воспитатель Медникова Д. В. Кружок «Умелые ручки» в средней группе, начал свою работу с сентября месяца 2014 г. Посещало кружок.

Отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год Использование методической литературы: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду (под ред. М. А. Васильевой, Гербовой В. В. ,Т. С. Комаровой).

Отчёт о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2014–2015 год В группе 26 детей: 10 мальчиков и 16 девочек. Работали по основной общеобразовательной комплексной программе «Детский сад 2100» На протяжении.

Отчёт педагога за 2014–2015 учебный годОтчёт педагога за 2014–2015 учебный год Отчёт педагога за 2014-2015 учебный год в старшей группе №5 «Колокольчики» детский сад №31 «Колосок» г. Волжский,Волгоградская область.

Отчет педагогической деятельности группы раннего возраста «Колобок» за 2014–2015 год Отчет о проделанной работе в группе раннего возраста. 2014-2015 уч. год. 1. 1 младшая группа «Колобок», 2-3 года. 2. По списку28. Из них.

План отчета о результатах педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год 1. Качество образовательного процесса 1.1. Приоритетные направления в работе, их актуальность Создавать условия для духовно-нравственного.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 гг. Самоанализ педагогической деятельности Медведевой Н. Н. Целью своей работы считаю помощь основным воспитателям в реализации учебных программ.

Самоанализ педагогической деятельности за 2014–2015 учебный год Самоанализ педагогической деятельности Рассадиной Е. Ю. Целью своей работы считаю реализацию учебных программ и задач воспитательной работы.

Творческий отчёт о проделанной работе за 2014–2015 учебный год .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год
Опубликовано: 28 июня 2015 в 11:58
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Творческий отчёт педагогической деятельности за 2014–2015 год» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кирюшина (УИ 295574) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД