Юлия Дементьева
Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
В 2014-2015 учебном году работала по программе «Детство» в соответствии с ФГОС ДО в средней группе по теме самообразования: «Применение дидактических игр для сенсорного развития дошкольников».
Цель работы : Углубление содержания сенсорного воспитания, закрепление представления о качествах предмета.
Ставила для себя следующие задачи:
Публикация «Отчёт воспитателя о проделанной работе за 2014–2015 учебный год» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
1. Знакомить с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большего количества предметов.
2. Учить детей способам обследования предметов: их группировке по цвету и форме вокруг образцов-эталонов, последовательному осмотру и описанию формы, выполнению все более сложных глазомерных действий.
3. Формировать способы восприятия, помогающие развитию любой продуктивной деятельности.
4. Выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы.
На основе этих задач подобрана система дидактических игр, способствующая сенсорному развитию дошкольников.
Таким образом, постоянное вовлечение ребёнка в специально организованную дидактическую игру стимулирует его сенсорное развитие.
Работа с родителями строилась по годовому плану: консультации, индивидуальные беседы, родительские собрания, развлечения, познавательные мероприятия, папки-передвижки, наглядный информационный материал, и многое другое.
На базе ДОУ проводила мастер класс по теме: «Игровая деятельность дошкольника как ведущий вид деятельности детей 3-4 лет».
- Участвовала в педсовете № 1 «Организационном»; в педсовете № 2 выступила с темой «Организация трудовой деятельности в старшей группе»; участвовала на итоговом педсовете.
- Участвовала в семинарах на базе ДОУ по темам: «ФГОС ДО», «СаНПиН», «Стандарт педагога».
- Участвовала в развлечениях: Мамин день, Озорные хлопушки на новогоднем празднике, Забавы зимушки зимы, 1 апреля «Радуга смешинок», День Космонавтики, День Земли.
- Участвовала в коллективных педагогических проектах: «Цветы для мамы», «Парад планет», благотворительный концерт «Как коза избушку построила».
Участвовала на международном образовательном портале «maam» :
- в детском творческом конкурсе поделок «Осенние фантазии», - в ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» на тему: Эссе воспитателя, - в ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» по теме: Перспективный план кружковой работы в средней группе «Волшебные краски» на 2014-2015 г. г., - в зимнем детском творческом конкурсе «Маленькой ёлочке холодно зимой», - в детском творческом конкурсе зимних поделок, - в ежемесячном конкурсе «Лучший конспект занятия» на тему: Физкультурное развлечение на зимней прогулке по сюжету русской народной сказки «Колобок», - в детском творческом конкурсе «Я знаю правила дорожного движения», - в ежемесячном конкурсе «Лучшая методическая разработка» по теме: Неделя здоровья в средней группе, - во всероссийском детском творческом конкурсе «Любимая сказка», - в ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника» по теме: Сценарий досуга в средней группе «Путешествие в волшебную страну игр», - в детском творческом конкурсе «Моя мама», - в детском творческом конкурсе поделок «Весеннее настроение», - в детском творческом конкурсе «Светлая пасха», - в ежемесячном конкурсе «Лучший сценарий праздника» по теме: Развлечение к 1 апреля «Радуга смешинок», в детском творческом конкурсе «Мы за мир».
В целях саморазвития и самообучения окончила курсы по теме: «Проектирование деятельности педагога дошкольного образования в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования» 120 часов.
Мониторинг в средней группе показал:по ОО «Социально- коммуникативное развитие»- 4,7; по ОО «Познавательное развитие»- 4,8; по ОО «Речевое развитие»- 4,6; по ОО «Художественно- эстетическое развитие»-4,7; по ОО «Физическое развитие»- 5 б.
Таким образом, итоговый результат освоения основной общеобразовательной программы- 4,8 баллов.