Ирина Безъязычная(Плотникова)
Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Аналитический отчет по работе за 2014-2015 год второй младшей группы "Сказка".
Воспитатель:Безъязычная И. А.
Всего воспитанников:29 человек. Мальчиков 17,девочек 12. Возраст детей от 4 до 5 лет.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптированы в детском саду.
Публикация «Аналитический отчёт о работе за 2014–2015 учебный год второй младшей группы» размещена в разделах
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ, диагностика
- Темочки
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МАОУ «Финист» № 30 на 2014-2015 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДО. Согласно плану проводились медицинская, психологическая и педагогическая диагностика воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для систематизации разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения непосредственно образовательной деятельности, были созданы рабочие программы по всем видам НОД, также было составлено планирование совместной деятельности взаимодействия воспитателя с детьми, в которое были включены: режимные моменты, все виды деятельности - игровая, индивидуальная, самостоятельная и т. д.
Тема по самообразованию: «Развитие познавательной деятельности. Экологическое воспитание».
Так же в течении года мною было показано открытое занятие по развитию речи на тему: «Домашние животные и их детеныши» .
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми : Так же были проведены утренники, посвящё нные: Новому году, «Здравствуй осень», 8 марта.
Выставки детских работ;стенгазета и макет "Аллея славы",посвященные празднику 9 мая; стенгазеты:"День матери"и "День Святого Валентина"
В ходе проведения мероприятий были получены положительные результаты: воспитанники имеют высокий уровень подготовки (выразительное чтение стихов, артистизм, умение вживаться в роль, исполнение танцев на высоком уровне). Однако присутствуют и отрицательные результаты: при проведении мероприятий не все воспитанники поддерживали дисциплину, наблюдалась небольшая затянутость игр в связи с большим желанием каждого ребёнка играть.
В течении года в группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлен план работы по взаимодействию с родителями на 2014-2015 учебный год. В нём указаны все совместные мероприятия, консультации такие как: 1 Ознакомление родителей с областным законом № 346- 3с от 16.12.09г. «О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью детей»; 2 «Правила поведения на дороге «Юный пешеход»; 3 «Что такое ФГОС дошкольного образования».
Так же в группе проводились родительские собрания: 1 «Особенности организации воспитательно – образовательного процесса в средней группе». 2. «Соблюдение мер безопасного поведения на воде (льду) и правилам оказания доврачебной помощи пострадавшим»; 3 «Безопасность детей в домашних условиях: «Закрытые окна и балкон». 4 «Итоговое родительское собрание»; наглядно-стендовая информация такая как: «Ребёнок на пятом году жизни»; «Наша дружная семья: наши обычаи»; «Играют дети -играем вместе».
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДО. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах: таких как: выставки совместных работ родителей и детей на тему: «Осень»; «Новогодние поделки»; «День защитника отечества»; «9 мая».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были приобретены игрушки в группу и на улицу, разнообразные настольно-печатные игры; пособия для занятий. Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.
При проведении организованно - образовательной деятельности, использовала как традиционные (наблюдения, беседы, сравнения, мониторинг, индивидуальная работа) так и нетрадиционные методы работы : (физминутки, пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика и). Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой).
Мониторинг качества освоения детьми основной общеобразовательной программы за 2014 - 2015 учебный год показал следующие результаты: Если в начале учебного года результаты мониторинга показали средний уровень овладения образовательными областями, то в конце учебного года мы достигли наиболее лучших результатов в образовательной области. Мониторинг проводился по следующим качествам таких как:
1. Социально-коммуникативное развитие: 17%-высокий уровень; 65%-средний уровень;1 8%- низкий уровень.
2. Познавательное развитие: 17%-высокий уровень; 33%- средний уровень; 50%-низкий уровень.
3. Речевое развитие: 66%-средний уровень; 34%- низкий уровень; 0;-высокий уровень.
4. Художественно-эстетическое развитие: 8%-низкий уровень; 83%-средний уровень; 9%-высокий уровень.
По итогам мониторинга: Обследовано 29 человек.
17% детей имеют высокий уровень
83% детей имеют средний уровень
9% детей имеют низкий уровень.
По итогам проведённого мониторинга сделан вывод, что дети данной возрастной группы соответствуют своему возрастному развитию.
В результате анализа о проделанной работе за 2014 – 2015г и полученных результатах сделан вывод о том, что анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а так же анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития. Положительное влияние на этот процесс оказывает тесное сотрудничество воспитателей, специалистов, родителей, администрации ДОУ, а так же использование приёмов развивающего обучения и индивидуального подхода к каждому ребёнку. Знания и навыки, полученные детьми в ходе образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности. Особое внимание следует уделить использованию многообразных традиционных и нетрадиционных методов работы, позволяющих развивать соответствующие знания, умения и навыки.
Проблемы:
Не все родители прислушиваются к советам воспитателя и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Дети пропускают утреннюю гимнастику, завтрак, а иногда и занятия.
Успехи:
Определённые успехи были достигнуты в математическом развитии детей. Более высокого уровня мы достигли в ИЗО деятельности. У большинства детей речь стала грамотной, понятной, разборчивой. Дети умеют пересказывать небольшие отрывки текста. Дети стали более усидчивы, хорошо развита память, внимание, воля.
С учётом успехов и проблем, возникших в 2014-2015 учебном году намечены задачи на следующий учебный год :
- проведение различных мероприятий с детьми;
- продолжить работу с детьми по всем образовательным областям;
- проведение родительских собраний;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по воспитанию и обучению детей;
- привлечение родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДО;
- обновление предметно-развивающей среды в группе;
- повышение самообразования воспитателей, повышения квалификации, участие в конкурсах и т. д