Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект тематического занятия в старшей группе «Головные уборы»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Познание»
Цель:
Знакомство детей с головными уборами.
Систематизировать представления детей о профессии через знакомство с головными уборами людей разных видов труда
Обобщить знания детей о старинных, современных, сказочных и профессиональных головных уборах.
Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Головные уборы“» размещена в разделах
- Головные уборы
- Головные уборы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Одежда, обувь, головные уборы
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Уточнить функции и назначение головных уборов людей разных профессий;
Активизировать словарь: существительных: шляпа, кепка, пилотка, берет,
прилагательных: соломенная, вязаный, меховая.
Коррекционно-развивающие:
развивать связную речь, навык построения предложений;
развивать мышление, память, сообразительность;
развивать общую моторику, согласовывая речь с движениями.
Коррекционно-воспитательные:
воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.
воспитывать интерес и уважение к традициям народов мира;
воспитывать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с миром вещей.
Ход занятий.
Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем (игра для снятия напряжения под музыку Екатерины Железновой «Шапочка»). Дети стоят по кругу и передают шапочку сказочного героя (например, зайца, лисы, лошадки, птички, медведя).
Ну, ребята, не зевайте!
Шапочку передавайте!
Только перестанут петь
Надо шапочку надеть!
(Ребенок, у которого на заключительную фразу оказалась шапочка, надевает её и встаёт в центр круга).
Траля-траля-траля! Ля!
Траля-траля-траля! Ля!
И любуется народ
Как же шапочка идет!
(Ребёнок начинает танцевать, имитируя движения сказочного героя, а все дети, стоящие в кругу, за ним повторяют и хлопают в ладоши).
Воспитатель: Сегодня занятие мы начнем с загадок особенных. Кто догадается, в чем их особенность?
В странах, весях, городах,
В королевствах, во дворцах
Жили-были короли.
И царицы, и цари Восседали в чем на троне?
В золотой своей… (короне)
Если хочешь модной быть,
Успевай за ней следить!
Даже цвет твоих перчаток
Должен подходить под… (шляпку)
И в мороз, и в холода
Она спасет тебя всегда.
Чтоб не было здоровье шатким,
Надень на голову ты… (шапку)
Лоскуток треугольный
На головку Маринка Повязала – довольна:
Получилась …. (косынка)
Меня на голову надень
И бегай в самый жаркий день,
А снимешь - недовольна мама.
Я - шапка летняя. (Панама)
Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на поезде). Тогда становитесь по порядку и отправляемся в страну головных уборов. (Под музыку С. Эрнесакс).
Воспитатель: Остановка: "Старинные головные уборы"
Слайд "Женские головные уборы"
Слайд "Мужские головные уборы"
Воспитатель: Вам понравились старинные головные уборы? Что бы вы выбрали для себя? (ответы детей). Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет, чтоб отвезти на следующую остановку.
Воспитатель: Остановка: "Современные головные уборы"
Слайд "Современные головные уборы"
Воспитатель: Вы узнали все современные головные уборы? Что вы носите сами?
(ответы детей).
А теперь мы немного поиграем. Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:
Шляпа из соломы (какая) – соломенная
Платок из пуха (какой) – пуховый
Шапка из шерсти (какая) – шерстяная
Косынка из ситца (какая) – ситцевая
Платок из шёлка (какой) – шёлковый
Кепка из кожи (какая) - кожаная
Шлем из пластмассы (какой) - пластмассовый
Воспитатель: Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет, чтоб отвезти на следующую остановку. Остановка: "Профессиональные головные уборы"
Слайд " Профессиональные военные головные уборы"
Слайд "Профессиональные головные уборы"
Воспитатель: Ребята, а вам какая профессия больше нравится? Кем вы хотите стать в будущем? (ответы детей). Мы немного притомились и пришла пора поиграть в игру «Шляпа».
Под музыку дети танцуют парами. Один ребёнок без пары ходит со шляпой в руках. На кого наденет шляпу, пара разбита, водящий встаёт на место танцора.
Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет, чтоб отвезти на следующую остановку.
Остановка: "Сказочные головные уборы".
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним сказочных персонажей, которые носили головные уборы и какие? (Дети называют, а воспитатель показывает картинки сказочных персонажей)
1. Буратино у него на голове колпак.
2. Доктор Айболит у него на голове шапочка.
3. Незнайка у него на голове шляпа
4. Старушка Шапокляк у нее на голове шляпка.
5. Красная шапочка у нее на голове шапочка.
6. Почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка.
7. Дядя Стёпа на голове фуражка.
Воспитатель: Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет. Становитесь по порядку и отправляемся в Мастерскую головных уборов.
Остановка: "Мастерская головных уборов".
Воспитатель: С помощью рук и бумаги мы сделаем себе головные уборы, а как, я вам покажу. Берем лист газеты двойной, верхние углы сгибаем к середине листа, отгибаем края газеты, загибаем уголки. И получилась пилотка.
Воспитатель: Молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? Какая главная функция головного убора? Конечно же, защита. Пришло время возвращаться в наш детский сад. И, становитесь друг за другом. Возвращаемся в наш любимый детский сад.
Остановка: "Мастерская головных уборов".
Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше путешествие (ответы детей).Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в другое, не менее интересное путешествие. А сейчас наше путешествие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!