МААМ-картинки

Конспект тематического занятия в старшей группе «Головные уборы»

Багдасарян Айкануш Армавировна
Конспект тематического занятия в старшей группе «Головные уборы»
▼ Скачать

Образовательная область «Познание»

Цель:

Знакомство детей с головными уборами.

Систематизировать представления детей о профессии через знакомство с головными уборами людей разных видов труда

Обобщить знания детей о старинных, современных, сказочных и профессиональных головных уборах.

Публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе „Головные уборы“» размещена в разделах

Уточнить функции и назначение головных уборов людей разных профессий;

Активизировать словарь: существительных: шляпа, кепка, пилотка, берет,

прилагательных: соломенная, вязаный, меховая.

Коррекционно-развивающие:

развивать связную речь, навык построения предложений;

развивать мышление, память, сообразительность;

развивать общую моторику, согласовывая речь с движениями.

Коррекционно-воспитательные:

воспитывать культуру речевого общения, излагать свои мысли понятно для окружающих.

воспитывать интерес и уважение к традициям народов мира;

воспитывать любознательность и познавательную активность в процессе ознакомления с миром вещей.

Ход занятий.

Воспитатель: Ребята давайте немного поиграем (игра для снятия напряжения под музыку Екатерины Железновой «Шапочка»). Дети стоят по кругу и передают шапочку сказочного героя (например, зайца, лисы, лошадки, птички, медведя).

Ну, ребята, не зевайте!

Шапочку передавайте!

Только перестанут петь

Надо шапочку надеть!

(Ребенок, у которого на заключительную фразу оказалась шапочка, надевает её и встаёт в центр круга).

Траля-траля-траля! Ля!

Траля-траля-траля! Ля!

И любуется народ

Как же шапочка идет!

(Ребёнок начинает танцевать, имитируя движения сказочного героя, а все дети, стоящие в кругу, за ним повторяют и хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сегодня занятие мы начнем с загадок особенных. Кто догадается, в чем их особенность?

В странах, весях, городах,

В королевствах, во дворцах

Жили-были короли.

И царицы, и цари Восседали в чем на троне?

В золотой своей… (короне)

Если хочешь модной быть,

Успевай за ней следить!

Даже цвет твоих перчаток

Должен подходить под… (шляпку)

И в мороз, и в холода

Она спасет тебя всегда.

Чтоб не было здоровье шатким,

Надень на голову ты… (шапку)

Лоскуток треугольный

На головку Маринка Повязала – довольна:

Получилась …. (косынка)

Меня на голову надень

И бегай в самый жаркий день,

А снимешь - недовольна мама.

Я - шапка летняя. (Панама)

Воспитатель: Я предлагаю совершить путешествие в царство головных уборов. На чем вы хотите путешествовать? (на поезде). Тогда становитесь по порядку и отправляемся в страну головных уборов. (Под музыку С. Эрнесакс).

Воспитатель: Остановка: "Старинные головные уборы"

Слайд "Женские головные уборы"

Слайд "Мужские головные уборы"

Воспитатель: Вам понравились старинные головные уборы? Что бы вы выбрали для себя? (ответы детей). Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет, чтоб отвезти на следующую остановку.

Воспитатель: Остановка: "Современные головные уборы"

Слайд "Современные головные уборы"

Воспитатель: Вы узнали все современные головные уборы? Что вы носите сами?

(ответы детей).

А теперь мы немного поиграем. Я буду бросать вам мяч по очереди, а вы должны ответить на мой вопрос и передать мяч обратно мне. Итак:

Шляпа из соломы (какая) – соломенная

Платок из пуха (какой) – пуховый

Шапка из шерсти (какая) – шерстяная

Косынка из ситца (какая) – ситцевая

Платок из шёлка (какой) – шёлковый

Кепка из кожи (какая) - кожаная

Шлем из пластмассы (какой) - пластмассовый

Воспитатель: Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет, чтоб отвезти на следующую остановку. Остановка: "Профессиональные головные уборы"

Слайд " Профессиональные военные головные уборы"

Слайд "Профессиональные головные уборы"

Воспитатель: Ребята, а вам какая профессия больше нравится? Кем вы хотите стать в будущем? (ответы детей). Мы немного притомились и пришла пора поиграть в игру «Шляпа».

Под музыку дети танцуют парами. Один ребёнок без пары ходит со шляпой в руках. На кого наденет шляпу, пара разбита, водящий встаёт на место танцора.

Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет, чтоб отвезти на следующую остановку.

Остановка: "Сказочные головные уборы".

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте вспомним сказочных персонажей, которые носили головные уборы и какие? (Дети называют, а воспитатель показывает картинки сказочных персонажей)

1. Буратино у него на голове колпак.

2. Доктор Айболит у него на голове шапочка.

3. Незнайка у него на голове шляпа

4. Старушка Шапокляк у нее на голове шляпка.

5. Красная шапочка у нее на голове шапочка.

6. Почтальон Печкин у него на голове шапка ушанка.

7. Дядя Стёпа на голове фуражка.

Воспитатель: Нам пора в путь дорогу, паровозик нас уже ждет. Становитесь по порядку и отправляемся в Мастерскую головных уборов.

Остановка: "Мастерская головных уборов".

Воспитатель: С помощью рук и бумаги мы сделаем себе головные уборы, а как, я вам покажу. Берем лист газеты двойной, верхние углы сгибаем к середине листа, отгибаем края газеты, загибаем уголки. И получилась пилотка.

Воспитатель: Молодцы! О чем мы с вами сегодня говорили? Какая главная функция головного убора? Конечно же, защита. Пришло время возвращаться в наш детский сад. И, становитесь друг за другом. Возвращаемся в наш любимый детский сад.

Остановка: "Мастерская головных уборов".

Воспитатель: Дети, а вам понравилось наше путешествие (ответы детей).Тогда в следующий раз мы отправимся с вами в другое, не менее интересное путешествие. А сейчас наше путешествие подошло к концу. До свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в подготовительной группеДетский мастер-класс по аппликации с элементами дизайна «Головные уборы индейцев» в подготовительной группе Программные задачи: Вызвать интерес к созданию игровых атрибутов; познакомить с головными уборами индейцев показать способ создания головных.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы осенью» в средней группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Календарное планирование тематической недели «Обувь, одежда, Головные уборы» в младшей группе Цели деятельности педагога: Формировать и расширять у детей словарь по теме. Учить классифицировать. Дифференциация типов одежды по сезонам.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы»Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ для старшего дошкольного возраста «Одежда, обувь, головные уборы» Цель: Расширять знания и уточнять представление детей старшего дошкольного возраста об одежде. Образовательные: Формировать у детей отчетливое.

Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы».Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе «Обувь. Головные уборы». Программные задачи: -учить детей составлению описательного.

Конспект НООД с использованием ИКТ для старших дошкольников «Одежда, обувь, головные уборы» Образовательная область: речевое развитие. Цель:систематизировать и закрепить знания детей по теме «Одежда, обувь, головные уборы». Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Головные уборы» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Тема: «Головные уборы» Задачи: Образовательная: расширять знания.

Конспект занятия «Красота народного костюма. Головные уборы» Тема: «Красота народного костюма. Головные уборы» Цель: познакомить детей с особенностями русского, армянского, турецкого национального.

Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группеТематическая неделя «Одежда и головные уборы» в подготовительной группе Тематическая неделя «Одежда и головные уборы» Глебова Галина Николаевна В рамках тематической недели в подготовительной группе проведены.

Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда»Тематическая неделя «Одежда. Обувь. Головные уборы» Конспект по развитию речи в старшей группе «Одежда» Цель:Знакомить детей с назначением одежды. Развивать умение классифицировать виды одежды. Знакомить с профессиями портного и вязальщицы. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект тематического занятия в старшей группе «Головные уборы»
Опубликовано: 10 апреля 2023 в 13:05
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект тематического занятия в старшей группе «Головные уборы»» (включая файлы) размещена пользователем Багдасарян Айкануш Армавировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД