Елена Лукина
Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.
Задачи:
Образовательные:
- формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди;
- уточнить знания детей о зимующих и перелётных птицах, о причинах отлёта птиц;
- закрепить умение выделять характерные особенности птиц;
- развивать связную речь детей;
- формировать умения и навыки наблюдать за птицами.
Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.
Публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР „Покормите птиц“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2023
Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.
Развивающие:
- развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;
- развивать основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);
- продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении);
Воспитательные:
- способствовать воспитанию любви и осознанно-правильного отношения к природе родного края;
- формировать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, вызывать стремление беречь и помогать им.
Предварительная работа
Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила» и др.
Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.
Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».
Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты).
Ход занятия
Слайд 2
Педагог:
Ребята, посмотрите, нам сегодня в детский сад доставили посылку. Как вы думаете от кого она?
(Дети осматривают посылку, обнаруживают изображение Незнайки.
Предполагаемые ответы детей: От Незнайки).
Слайд 3
Педагог:
А ещё Незнайка прислал нам письмо. Почитаем его?
«Здравствуйте дорогие ребята! Мы, жители Солнечного города. У нас всегда тепло и светит солнце. Но мы знаем, что у вас скоро начнётся настоящая зима. В наш тёплый город прилетела зимовать ласточка. Она была расстроена, потому что её друзья - птицы остались зимовать у вас…»
Педагог:
Многие птицы осенью улетели в теплые края, а некоторые остались с нами зимовать. О каких птицах переживает ласточка?
(Предполагаемые ответы детей: о зимующих)
Педагог:
Скажите, чем птицы отличаются от животных, людей?
Логическое упражнение «Какое слово потерялось».
- У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто (перьями)
- Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)
- У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)
- У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)
-У человека две руки и две ноги, а у птицы …
Слайд 4
Педагог:
Предлагаю поиграть в игру «Найди зимующую птицу».
(Дети ищут в группе среди расклеенных заранее картинок картинки с изображениями зимующих птиц).
Педагог:
А теперь найдите на экране лишнюю птицу и объясните почему.
Слайд 5-6
Дидактическая игра «Четвёртый лишний».
Слайд 7
Педагог:
лучше разговаривать нам поможет пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».
Педагог:
Ребята, как вы думаете, чего боятся птицы зимой больше всего?
(Предполагаемые ответы детей: голода и холода).
Чем мы можем помочь птицам?
(Предполагаемые ответы детей: мы можем сделать кормушки и подкармливать их).
Педагог:
Правильно. Птицам зимой очень холодно и голодно и поэтому люди их подкармливают.
Давайте продолжим читать письмо Незнайки:
«Я хотел рассказать вам о птицах, но опять наделал ошибки. Помогите мне их исправить и правильно составить предложение».
Слайд 8
Дидактическая игра «Исправь ошибку»
- Червяк клевал скворца.
- Песня спела соловья.
- Мохнатая гусеница съела кукушку.
- Скворечник живёт в скворце.
- У хвоста длинная синица.
- У клюва крепкий дятел.
- Воробей ходит по земле.
- Ворона долбит дерево.
- Клест клюет сало.
Педагог:
А я предлагаю новую игру «Воробышки и кот».
Слайд 9
Педагог:
Ребята, оказывается мы не дочитали письмо Незнайки. Вот что он ещё пишет: «Я и мои друзья узнали о ваших добрых делах – о конкурсе кормушек «Еда без вреда» и тоже решили в нем поучаствовать! Я собрал корм, чтобы вы могли подкармливать птиц на территории вашего детского сада. Ваш друг, Незнайка».
Педагог:
Давайте посмотрим, что же прислал нам Незнайка.
(Дети достают из посылки и называют: семечки подсолнечника, тыквы, сушеная рябина, боярышник, сало свежее и соленое, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки).
Педагог:
Весь корм будет полезен для птиц?
(Предполагаемые ответы детей: нет)
Интересно? Как же можно узнать, какой корм можно давать птицам, а какой нет?
(Предполагаемые ответы детей: Можно посмотреть на нашем слайде, прочитать в энциклопедии, в интернете и т. д.)
Педагог:
Хорошо, давайте так и поступим, Посмотрим на слайд и скажем чем можно, а чем нельзя кормить птиц.
Слайд 10-11
Педагог:
Давайте вспомним, чем питаются воробьи?
(Предполагаемые ответы детей: семенами подсолнечника, овсом, просом, гречей, пшеницей и хлебными крошками).
Педагог:
Чем питаются синицы?
(Предполагаемые ответы детей: семянами подсолнечника, овсом, белым хлебом, несолёным салом)
Педагог:
Чем питаются вороны?
(Предполагаемые ответы детей: отбросами, вареной рыбой, ягодами, фруктами, овощами.)
Педагог:
А что больше всего любят снегири?
(Предполагаемые ответы детей: ягоды рябины).
Педагог:
Многие из вас делали съедобную кормушку для птиц. Андрей, расскажи, из чего сделана ваша кормушка.
Мальчик:
Каркас из бамбуковых палочек и хлопковой нити. Состав корма:
Печенье для птиц (просо, кукурузный крахмал, желатин). Сухофрукты (яблоки, груши, инжир, чернослив, курага)
Педагог:
У вас получилась полностью биоразлагаемая кормушка.
Слайд 12
Педагог:
Наша мнемотаблица поможет вам вспомнить и рассказать стихотворение «В декабре метели пели».
В декабре метели пели,
Прилетели свиристели.
На рябине ночевали,
Всю её переклевали,
А за ними – снегири,
Тридцать три и тридцать три.
Дверь тихонько отвори –
Вот их сколько, посмотри!
Вечереет. На заре
Снова птицы на дворе.
Залетай поскорей:
С вами зимы веселей!
Педагог:
Предлагаю вам отобрать только полезный для птиц корм и объяснить ваш выбор.
(Дети выбирают полезные продукты для подкормки зимующих птиц.
(Предполагаемые ответы детей: семечки очень жирные и питательные- помогут насытиться птицам, особенно в сильный мороз. Птицам нельзя давать чипсы и сухарики- острые, соленые, жареные –они вызывают у птиц понос, птица может погибнуть; в хлебе мало полезных веществ, он разбухает в зобу у птицы, что также может привести к гибели птиц. От соленого сала птицам захочется пить, но зимой нет воды, птицы могут погибнуть)
Педагог:
А теперь давайте расскажем сколько птиц к кормушке нашей прилетело.
Слайд 13
Пальчиковая гимнастика «Кормушка».
Педагог:
Вы готовы прочитать по мнемотаблице стихотворение А. Яшина
«Покормите птиц зимой»?
Слайд 14
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Птицы на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть зерна нужна.
Горсть одна – и не страшна,
Будет им зима!
Педагог:
Ребята, вы смогли исправить Незнайкины ошибки. Вы правильно отобрали корм для птиц. Предлагаю пойти на прогулку и разложить корм в кормушки! Теперь мы точно знаем каких птичек можем встретить у кормушки зимой. А жители Солнечного города и ласточка могут не волноваться, мы будем заботиться о зимующих птицах!