Приложение МААМ

Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Покормите птиц» (2 фото)

Елена Лукина
Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Покормите птиц»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать у детей обобщенное представление о зимующих птицах. вызвать желание помогать им в трудных зимних условиях.

Задачи:

Образовательные:

- формировать знания детей о птицах, как о живых существах, дать представление о том, как зимуют птицы, чем им могут помочь люди;

- уточнить знания детей о зимующих и перелётных птицах, о причинах отлёта птиц;

- закрепить умение выделять характерные особенности птиц;

- развивать связную речь детей;

- формировать умения и навыки наблюдать за птицами.

Обогащение словаря: «зимующие птицы», «перелётные птицы», кормушка.

Публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР „Покормите птиц“» размещена в разделах

Активизация словаря: холод, голод, заботиться, подкармливать.

Развивающие:

- развивать любознательность, наблюдательность, познавательную и мыслительную активность;

- развивать основные психические процессы (внимание, память, образное мышление);

- продолжать учить делать простые умозаключения, высказываться полными, развёрнутыми предложениями (4-5 слов в предложении);

Воспитательные:

- способствовать воспитанию любви и осознанно-правильного отношения к природе родного края;

- формировать умение сочувствовать, сопереживать зимующим птицам, вызывать стремление беречь и помогать им.

Предварительная работа

Чтение сказки Н. В. Нищева «Как сорока клеста судила» и др.

Рассматривание картин, составление рассказов по серии картин.

Дидактические игры: «Скажи ласково», «Чей, чья, чье», «Четвертый лишний», «Закончи предложение», «Прочитай слово», «Назови птенчиков».

Наблюдение за птицами во время прогулки (воробьи, сороки, вороны, клесты).

Ход занятия

Слайд 2

Педагог:

Ребята, посмотрите, нам сегодня в детский сад доставили посылку. Как вы думаете от кого она?

(Дети осматривают посылку, обнаруживают изображение Незнайки.

Предполагаемые ответы детей: От Незнайки).

Слайд 3

Педагог:

А ещё Незнайка прислал нам письмо. Почитаем его?

«Здравствуйте дорогие ребята! Мы, жители Солнечного города. У нас всегда тепло и светит солнце. Но мы знаем, что у вас скоро начнётся настоящая зима. В наш тёплый город прилетела зимовать ласточка. Она была расстроена, потому что её друзья - птицы остались зимовать у вас…»

Педагог:

Многие птицы осенью улетели в теплые края, а некоторые остались с нами зимовать. О каких птицах переживает ласточка?

(Предполагаемые ответы детей: о зимующих)

Педагог:

Скажите, чем птицы отличаются от животных, людей?

Логическое упражнение «Какое слово потерялось».

- У зверей тело покрыто шерстью, а у птиц покрыто (перьями)

- Рыба плавает в реке, а птица летает… (в небе)

- У человека есть нос, а у птицы — … (клюв)

- У человека маленький ребенок, а у птицы маленький… (птенец)

-У человека две руки и две ноги, а у птицы …

Слайд 4

Педагог:

Предлагаю поиграть в игру «Найди зимующую птицу».

(Дети ищут в группе среди расклеенных заранее картинок картинки с изображениями зимующих птиц).

Педагог:

А теперь найдите на экране лишнюю птицу и объясните почему.

Слайд 5-6

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

Слайд 7

Педагог:

лучше разговаривать нам поможет пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы».

Педагог:

Ребята, как вы думаете, чего боятся птицы зимой больше всего?

(Предполагаемые ответы детей: голода и холода).

Чем мы можем помочь птицам?

(Предполагаемые ответы детей: мы можем сделать кормушки и подкармливать их).

Педагог:

Правильно. Птицам зимой очень холодно и голодно и поэтому люди их подкармливают.

Давайте продолжим читать письмо Незнайки:

«Я хотел рассказать вам о птицах, но опять наделал ошибки. Помогите мне их исправить и правильно составить предложение».

Слайд 8

Дидактическая игра «Исправь ошибку»

- Червяк клевал скворца.

- Песня спела соловья.

- Мохнатая гусеница съела кукушку.

- Скворечник живёт в скворце.

- У хвоста длинная синица.

- У клюва крепкий дятел.

- Воробей ходит по земле.

- Ворона долбит дерево.

- Клест клюет сало.

Педагог:

А я предлагаю новую игру «Воробышки и кот».

Слайд 9

Педагог:

Ребята, оказывается мы не дочитали письмо Незнайки. Вот что он ещё пишет: «Я и мои друзья узнали о ваших добрых делах – о конкурсе кормушек «Еда без вреда» и тоже решили в нем поучаствовать! Я собрал корм, чтобы вы могли подкармливать птиц на территории вашего детского сада. Ваш друг, Незнайка».

Педагог:

Давайте посмотрим, что же прислал нам Незнайка.

(Дети достают из посылки и называют: семечки подсолнечника, тыквы, сушеная рябина, боярышник, сало свежее и соленое, белый и черный хлеб, чипсы, пшено, просо, овес, рис, шоколад, кириешки).

Педагог:

Весь корм будет полезен для птиц?

(Предполагаемые ответы детей: нет)

Интересно? Как же можно узнать, какой корм можно давать птицам, а какой нет?

(Предполагаемые ответы детей: Можно посмотреть на нашем слайде, прочитать в энциклопедии, в интернете и т. д.)

Педагог:

Хорошо, давайте так и поступим, Посмотрим на слайд и скажем чем можно, а чем нельзя кормить птиц.

Слайд 10-11

Педагог:

Давайте вспомним, чем питаются воробьи?

(Предполагаемые ответы детей: семенами подсолнечника, овсом, просом, гречей, пшеницей и хлебными крошками).

Педагог:

Чем питаются синицы?

(Предполагаемые ответы детей: семянами подсолнечника, овсом, белым хлебом, несолёным салом)

Педагог:

Чем питаются вороны?

(Предполагаемые ответы детей: отбросами, вареной рыбой, ягодами, фруктами, овощами.)

Педагог:

А что больше всего любят снегири?

(Предполагаемые ответы детей: ягоды рябины).

Педагог:

Многие из вас делали съедобную кормушку для птиц. Андрей, расскажи, из чего сделана ваша кормушка.

Мальчик:

Каркас из бамбуковых палочек и хлопковой нити. Состав корма:

Печенье для птиц (просо, кукурузный крахмал, желатин). Сухофрукты (яблоки, груши, инжир, чернослив, курага)

Педагог:

У вас получилась полностью биоразлагаемая кормушка.

Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Покормите птиц»
Фото «Покормите птиц»

Слайд 12

Педагог:

Наша мнемотаблица поможет вам вспомнить и рассказать стихотворение «В декабре метели пели».

В декабре метели пели,

Прилетели свиристели.

На рябине ночевали,

Всю её переклевали,

А за ними – снегири,

Тридцать три и тридцать три.

Дверь тихонько отвори –

Вот их сколько, посмотри!

Вечереет. На заре

Снова птицы на дворе.

Залетай поскорей:

С вами зимы веселей!

Педагог:

Предлагаю вам отобрать только полезный для птиц корм и объяснить ваш выбор.

(Дети выбирают полезные продукты для подкормки зимующих птиц.

(Предполагаемые ответы детей: семечки очень жирные и питательные- помогут насытиться птицам, особенно в сильный мороз. Птицам нельзя давать чипсы и сухарики- острые, соленые, жареные –они вызывают у птиц понос, птица может погибнуть; в хлебе мало полезных веществ, он разбухает в зобу у птицы, что также может привести к гибели птиц. От соленого сала птицам захочется пить, но зимой нет воды, птицы могут погибнуть)

Педагог:

А теперь давайте расскажем сколько птиц к кормушке нашей прилетело.

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика «Кормушка».

Педагог:

Вы готовы прочитать по мнемотаблице стихотворение А. Яшина

«Покормите птиц зимой»?

Слайд 14

Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Птицы на крыльцо.

Не богаты их корма,

Горсть зерна нужна.

Горсть одна – и не страшна,

Будет им зима!

Педагог:

Ребята, вы смогли исправить Незнайкины ошибки. Вы правильно отобрали корм для птиц. Предлагаю пойти на прогулку и разложить корм в кормушки! Теперь мы точно знаем каких птичек можем встретить у кормушки зимой. А жители Солнечного города и ласточка могут не волноваться, мы будем заботиться о зимующих птицах!

Публикации по теме:

Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Дом, в котором я живу» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический комфортный.

Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5» ЧЕТВЕРГ ТЕМА НЕДЕЛИ: «Каблучками постучим - обувь» Первая половина дня: РМприём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц» Цель: комплексное развитие музыкальных.

Физкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группыФизкультурное занятие компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» для детей подготовительной к школе группы Физкультурное занятие для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности «Поможем Старику Хоттабычу» Цель: : Создать.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий Детский сад. День знаний. Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную.

Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленностиКвест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности 1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга".

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5 ПОНЕДЕЛЬНИК ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества» Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать спокойный, психологический.

Тематическое планирование «Мы едем, едем, едем в далекие края» в средней группе компенсирующей направленности ПОНЕДЕЛЬНИК5 частей ТЕМА НЕДЕЛИ: «Мы едем, едем, едем в далекие края» (транспорт) Первая половина дня: РМ приём детей: Задачи ОО СКР: -Создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Покормите птиц»
Опубликовано: 10 декабря 2023 в 14:35
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тематическое занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности с ТНР «Покормите птиц»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лукина (УИ 767875) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД