Любовь Попова
«Я математик. Счет до 5». Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные: Закреплять прямой до 5 и обратно; умение находить соседей числа; различать и называть геометрические фигуры. Упражнять в сравнении управлении двух групп предметов. Учить отгадывать математические задачи. Закреплять представления о частях суток.
Развивающие: Развивать любознательность, память, логическое мышление. Развивать двигательную активность.
Речевые: Продолжать учить обозначать словами положение предмета, относительно себя.
Воспитательные: Воспитывать интерес к математическим занятиям. Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная.
Предварительная работа с детьми: Самостоятельная деятельность детей в уголке математики, дидактические игры, заучивание физкультминуток.
Оборудование: Буратино, письмо от Архимеда, магнитная доска, домик из геометрических фигур, цифры.
Взаимодействие: пополнение уголка дидактическими играми и раздаточным материалом.
Чтение с детьми дома стихов и загадок о цифрах и геометрических фигурах.
Методы и приемы: игровые, сюрпризные моменты, проблемные ситуации, дид. игры, беседа, вопросы, обобщение, подведения итога НОД.
Интеграция: Познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие.
Ход занятия.
Дети и воспитатели встают в круг.
В. : Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.
В. : Мы за руки возьмемся и друг другу улыбнемся.
Вот так, вот так (улыбки друг другу)
Мы не будем ссориться (грозим пальчиком)
Будем мы дружить (рукопожатие)
Руками своими тепло души дарить (поглаживание ладошками друг друга)
Воспитатель:
Сегодня, ребята, нас в гости пригласил знаменитый математик. Его зовут Архимед. И чтобы отправиться к нему, для этого нам надо и произнести волшебные слова.
Топнем ножкой,
Хлопнем в ладошки
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в гости нам отправляться пора.
Открываем глаза!
Посмотрите, как у него дома необычно. Все в цифрах и геометрических фигурах.
Воспитатель находит письмо от Архимеда.
Воспитатель: Ребята, наш математик написал нам письмо. Давайте я его прочту. Присаживайтесь.
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Архимед – я великий математик. У меня есть ученик, его зовут Буратино. Он мечтает стать великим математиком. Задания, которые я ему оставил немного сложные. Для выполнения этих заданий, ему нужна ваша помощь. Помогите ему, пожалуйста, пройти все испытания.»
С уважением Архимед!
Воспитатель: А где же наш Буратино? Давайте его позовем: БУ-РА-ТИ-НО!
В комнату входит Буратино.
Воспитатель: Здравствуй, Буратино! Ну что, ребята, начнем испытания? Великий математик оставил Вам много заданий. Поможем Буратино?
Ребята: Да.
Задание «Путаница»
Воспитатель: Ребята, Буратино забыл, как называются эти геометрические фигуры. Давайте назовем их.
Ребята: Круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, овал, ромб. Воспитатель: Молодцы!
Физкультминутка
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся, два - нагнулся,
Руки в стороны развел
Видно ключик не нашел
Чтобы ключик нам найти
Нужно нам еще расти.
Задание «Строитель» Построить из геометрических фигур Буратино
Воспитатель: Молодцы. Вместе мы справились с заданием.
Пальчиковая гимнастика
1 2 3 4 5 Этот пальчик дедушка (загибаем пальчик)
Этот пальчик бабушка (загибаем пальчик)
Этот пальчик папа (загибаем пальчик)
Этот пальчик мама (загибаем пальчик)
Этот пальчик я (загибаем пальчик)
Вместе дружная семья
3. Маша заблудилась в цифрах. Расставьте их по порядку от меньшего числа к большему.
Цифры от 1 до 5 лежат на столе в разброс.
Каждый ребёнок выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 5.
Воспитатель:
Предлагаю посчитать числа по порядку, так как вы их расставили.
Игра «Назови соседа».
- Какую цифру вы поставили между цифрами3 и 5?
Между 3 и 5 стоит цифра 4.
- Какую цифру вы поставили между цифрами 1 и 3?
Между 1 и 3 стоит цифра 2.
Игра «От большего к меньшему»
Игра «Наоборот»
Воспитатель: Ребята, Буратино совсем запутался в сравнениях. К некоторым словам нужно подобрать противоположное слово:
Пустой – полный
Легкий – тяжелый
Белый – черный
Грустный – веселый
Широкий – узкий
Большой – маленький
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились.
Игра «Один лишний»
Воспитатель: Ребята, вам нужно найти лишнюю фигуру в каждой строке.
Ребята: Круг – у него нет углов. Овал – он большой, остальные маленькие. Прямоугольник – он больше остальных. Овал – у него нет углов.
Буратино: Спасибо Вам, ребята. Я совсем запутался. Но с Вашей помощью я стану математиком.
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, Буратино совсем запутался,что такое части суток. Давайте мы ему расскажем.
Ребята: Давайте.
Утром мы завтракаем, идем в садик.
В обед мы обедаем и спим в саду.
Вечером солнышко заходит.
Ночью появляются на небе звезды. И мы ложимся спать.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Буратино, теперь тебе все понятно?
Буратино: Да. Спасибо Вам большое!
Буратино: Ребята, а вы знаете, что я родился осенью. Я знаю осенние месяца. А вы знаете?
Ребята: Да. Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатели:
Вот и закончились для нас все испытания, сегодня мы помогли Буратино пройти все испытания от великого математика.
- А с помощью, каких испытаний мы помогли Буратино?
Что было выполнить сложно, а что легко?
(Ответы детей)
Буратино благодарен вам за оказанную помощь, и принес вам вот этот сундучок со сладостями. Угощайтесь.
Воспитатель:
Нам пора возвращаться в детский сад, для этого нам надо произнести волшебные слова.
Топнем ножкой,
Хлопнем в ладошки.
Покружимся, повернёмся,
Дружно за руки возьмемся.
Закроем глазки, скажем: «Пока»
И в садик нам возвращаться пора.
Открываем глаза!