Наталья Шихалева
Деловая игра «Коллаборация и профориентация»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема нашего разговора звучит так: «Коллаборация и профориентация».
Для более продуктивной работы давайте мы с вами прежде всего освежим в памяти наши знания и дадим определение, что же такое, на ваш взгляд профориентация, профориентация дошкольников и коллаборация.
Предлагаю вам поработать в 2 командах. У вас на столе листочки – впишите туда определения.
Профориентация в настоящее время является важным направлением работы образовательных учреждений и согласно Постановления Минтруда РФ «Об утверждении Положения о профессиональной ориентации и психологической поддержке населения в Российской Федерации» входит в компетенцию дошкольных образовательных организаций.
Актуальность работы по ознакомлению детей с профессиями обоснована и в ФГОС дошкольного образования и должна осуществляться не на уровне отдельно взятой задачи, а как целостный органический процесс.
Итак,
Профориентация — то система научно обоснованных мероприятий, направленных на подготовку молодёжи к выбору профессии с учётом особенностей личности и социально-экономической ситуации на рынке труда, на оказание помощи молодёжи в профессиональном самоопределении и трудоустройстве.
Профориентация — это знакомство с миром профессий, цель которого- выбрать одну из них с помощью специальных методов и техник.
Профориентация дошкольников - это система мероприятий, направленная на ознакомление дошкольников с максимальным количеством профессий и оказание помощи подрастающему поколению в разумном выборе профессии, с учетом его индивидуальных возможностей, особенностей, способностей и интересов.
Для того чтобы ребенок осознанно сделал выбор во взрослой жизни, его надо познакомить с максимальным количеством профессий, начиная с ближнего окружения, с профессий родителей и людей хорошо знакомых, чей труд дети наблюдают изо дня в день.
Коллаборация или сотрудничество — процесс совместной деятельности в какой-либо сфере двух и более людей или организаций для достижения общих целей, при которой происходит обмен знаниями, обучение и достижение согласия (консенсуса).
Говоря простыми словами, коллаборация – это взаимовыгодное сотрудничество нескольких сторон. Суть коллабораций заключается в объединении усилий для достижения определенных результатов каждым участником. Ими могут быть люди, компании, бренды, научные или общественные организации - короче, кто угодно.
Определение «коллаборация» в нашу жизнь вошло и прочно обосновалось в русском языке наряду с другими новыми терминами с развитием интернета.
А если серьезно и простыми словами, коллаборация не что иное, как обычное сотрудничество. Р
Важно! Не путайте коллаборацию с коллаборационизмом, а то можете попасть в неловкую ситуацию. Коллаборационизм - это уже не просто сотрудничество, а добровольное, осознанное и умышленное сотрудничество с врагами или оккупантами, в интересах последних, в ущерб своей стране и в попытке извлечь выгоду для себя.
Объединив финансы, кадровые и информационные ресурсы, коллабораторы достигают успеха быстрее и с минимумом затрат. Они помогают друг другу привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к организации, заработать и выйти на новый уровень, новые рынки.
В чем же выгоды коллаборации?
Совместными усилиями проще достичь какой-либо цели.
Объединение ресурсов — финансовых, интеллектуальных, информационных, технических и пр. — позволяет каждой из сторон воспользоваться возможностями, которых до этого у нее не хватало.
Легче привлечь новую аудиторию, повысить лояльность к бренду, освоить другой сегмент или выйти на новый рынок.
Минимизация затрат, при этом увеличение прибыли.
Более быстрое движение к запланированному результату.
Обмен опытом, информацией, развитие.
Формирование привлекательного образа.
В общем, коллаборация – один из эффективных маркетинговых инструментов, который можно использовать для проектов практически в любой сфере, в том числе и образовании.
Коллаборация, кроме прочего, — это еще и отличный информационный повод. Совместный проект двух или нескольких предприятий или организаций — чем не инфоповод? Вполне можно преподнести как новость или интересное событие и выгодно бесплатно «засветиться» на местном телеканале, в газете или на новостном портале.
Чтобы сотрудничество было максимально эффективным, нужно серьезно отнестись к выбору партнера/партнеров. По каким критериям, на ваш взгляд, надо оценивать будущего партнера? (Анализируются ответы). Итак, это: - единство взглядов и ценностей (стороны должны быть единомышленниками и не расходиться во взглядах на основные вопросы, касающиеся стратегии, способов достижения цели, отношений с аудиторией и т. п.); - общие или пересекающиеся интересы (если одному партнеру интересны новые технологии, а второй не принимает никаких инноваций, сомнительно, чтобы их совместные усилия привели к общему результату.); -взаимоуважение; - совпадающие цели деятельности (сотрудничество должно приносить пользу, а продукт или проект, появившийся в результате взаимодействия, должен давать ценность или пользоваться спросом).
В зависимости от целей коллаборации можно условно разделить на 3 основных вида: - привлечение внимания с помощью необычной акции, мероприятия, имиджевого сдвига, участия знаменитостей, лидеров мнений; - совместное продвижение через общий продукт или кросс-маркетинг; - объединение аудиторий — марафоны с приглашенным спикером, в качестве которого выступает участник коллаборации, конкурсы, совместные эфиры, творческие мероприятия, спонсорские посты и т. д.
В качестве примера первых коллабораций можно привести обмен, который происходил между людьми в первобытные времена, когда охота и собирательство были основными способами добывания пищи. Мужчины были охотниками, женщины — собирали ягоды, мед, коренья, и все несли свою добычу в общий котел. Потом начали обмениваться продуктами с соседними общинами.
А еще позже коллаборации стали использовать в торговле: например, купцы могли сложиться деньгами и вместе закупить какие-то товары в другой стране, чтобы потом выгодно продать их у себя на родине. Подобные виды сотрудничества — классические примеры коллабораций.
Считается, что современная история коллабораций началась в 1930-е годы — с сотрудничества Сальвадора Дали и одной из создательниц прет-а-порте Эльзы Скиапарелли. Совместно с художником модельер создала провокационное платье с омаром и петрушкой. Белоснежный вечерний наряд, выполненный из шелка, был украшен малиновым поясом и огромным омаром.
А как коллаборируются в наше время? - Наука. Ученые и исследователи из разных научных организаций работают над решением одной задачи, объединяя не только интеллектуальные, но и технические ресурсы. В рамках коллаборации происходит обмен информацией, интерпретация полученных данных, анализ результатов. - Искусство и мода. В фешен-индустрии встречаются, пожалуй, самые яркие примеры коллабораций. Обусловлено это тем, что спрос на коллекции, созданные в рамках сотрудничества между крупными игроками рынка, увеличивается очень сильно.
Вот несколько интересных примеров: - Puma и «Союзмультфильм»: знакомые герои детских мультиков на кроссовках Puma Suede - Vans и музей Ван Гога
А как коллаборируются в наше время в сфере образования? На ваш взгляд, может ли быть коллаборация в дошкольном образование? В чем целесообразность её организации?
Приведите знакомые вам примеры, может быть уже действующих или ранее действующих в нашем регионе или районе.
Вот несколько интересных примеров. В образовательном комплексе города Екатеринбурга открыт сетевой проект «ОнлайнДетСад». Команда профессиональных педагогов дошкольного образования города Екатеринбурга подготовила интересные и занимательные ролики для детей младшего (с 3 до 5 лет) и старшего (с 5 до 7 лет) дошкольного возраста.
Я думаю, что полученная вами информация смогла освежить и пополнить ваши знания и предлагаю вам сейчас продумать варианты коллаборации, которые можно организовать в дошкольном образовании. Поможет вам примерный чек-лист.
Вертаясь к теме нашего разговора, мы предлагаем организовать онлайн-взаимодействие по ранней профориентации, например «Профессии родного края», чтобы педагоги могли обмениваться опытом, вместе работать над коллективными проектами, создавать новые идеи и находить пути решения задач. Можно создать рубрики: фильмы о профессиях родителей, презентации, методическая копилка дидактических игр, конкурсы и т. д.
Вместо заключения. Теперь достаточно много знаете о коллаборации: что это простыми словами, какие формы и виды бывают, где используется и для чего. И сами сможете использовать этот маркетинговый инструмент, извлекая из него максимум пользы.