Ирина Ефремова
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект на тему : "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности.
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Проект на тему К нам ВЕСНА шагает в подготовительной группе Цветики компенсирующей направленности](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552803842.jpg)
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Проблемное поле проекта весной природа оживает от зимнего убранства](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552803667.jpg)
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Это время года благоприятное для наблюдения за природой конечно не обойтись без посадок Темочки Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552803691.jpg)
2. Проблемное поле проекта : весной природа оживает от зимнего убранства. Это время года - благоприятное для наблюдения за природой, конечно не обойтись без посадок!
Темочки:
- Весна. ВСЕ материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Педагоги компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
3. Цель: систематизировать знания о времени года Весна.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить понятие "Ранняя весна", приметы ранней весны.
Коррекционно-развивающие:
Развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать.
Продолжать развивать умение разучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Развитие активного словаря по теме.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе через наблюдения за ростом растений в это время года.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка грунта и семян/луковиц.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение русских народных сказок, художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, опрос детей по модели трех вопросов, оформление выставок поделок и рисунков детей.
3 этап. Совместная работа детей и взрослых: мнемотаблицы к весеннему стихотворению.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Готовые мнемотаблицы по стихотворениям о весне.
7. Вид проекта : Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (11.03-15.03.19)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "К нам Весна шагает!"
Беседа по картинам русских художников Саврасова А. К. и И. И. Левитана.
Опрос детей по модели трех вопросов.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 ВСЕ материалы на весеннюю тему Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804815.jpg)
Развитие речи
Разучивание стихотворения о Весне с помощью мнемотаблицы (дети в группе рассказывают наизусть стихотворения, которые выучили дома по мнемотаблицам)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804857.jpg)
Разучивание "Весенней считалочки"
Раз, два, три, четыре, пять
На дворе Весна опять!
Тает снег, тает лед,
Ручеек опять поет,
Слышен капель перезвон,
Кто не слышит, выйди вон!
Работа учителя-логопеда над составлением описательного рассказа о Весне.
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков "Весенние радости", В. Берестов "Гололедица", рнс "Снегурочка", В. Бианки "Три весны", К. Ушинский "Четыре желания", И. С. Соколов-Микитов "Весна Красна", "Весна в лесу", Н. А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы", И. Бутримова «Весеннее утро», Д. Андраханова «Ты слышишь, как поют сегодня птицы…»
Экспериментирование.
"Посадка лука". Дети зарисовали момент посадки лука. Через неделю снова вернемся и зарисуем недельный результат.
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Цель систематизировать знания о времени года Весна](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552805246.jpg)
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Задачи Коррекционно образовательные Закрепить понятие Ранняя весна приметы ранней весны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552805310.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Коррекционно развивающие Развитие наблюдательности умения анализировать сравнивать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552805333.jpg)
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Дидактические игры в лэпбуке "Весна" (работы вели по нему в прошлом, 2018 году, упоминали в проекте прошлого года Изменения весной в природе, игра "Почки, листики, цветочки", русская хороводная игра "Березка", подвижная игра "Перелет птиц",
Драматизация: Инсценирование сказки "Весна в лесу"
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Продолжать развивать умение разучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804046.jpg)
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: "Весенний пейзаж"
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 Развитие активного словаря по теме](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804082.jpg)
Лепка "Первоцветы"
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 Коррекционно воспитательные Воспитывать у детей любовь к природе через наблюдения за ростом растений в это время года](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804111.jpg)
Конструирование из бумаги "Весна идёт!"
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Сценарий совместной деятельности по решению задач Основные этапы реализации проекта этап](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804133.jpg)
Работа с родителями: совместно с детьми рисовали мнемотаблицы по понравившемуся весеннему стихотворению.
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Определение темы проекта целей задач сбор информации литературы подготовка грунта и семян луковиц](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804155.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Совместная работа детей и взрослых мнемотаблицы к весеннему стихотворению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804222.jpg)
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Описание продукта полученного в результате проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-410546-1552804244.jpg)
Спасибо за внимание!