Ирина Ефремова
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Проект на тему : "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности.
2. Проблемное поле проекта : весной природа оживает от зимнего убранства. Это время года - благоприятное для наблюдения за природой, конечно не обойтись без посадок!
Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „К нам Весна шагает!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Проекты
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2019
3. Цель: систематизировать знания о времени года Весна.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Закрепить понятие "Ранняя весна", приметы ранней весны.
Коррекционно-развивающие:
Развитие наблюдательности, умения анализировать, сравнивать.
Продолжать развивать умение разучивать стихотворения с помощью мнемотаблицы.
Развитие активного словаря по теме.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать у детей любовь к природе через наблюдения за ростом растений в это время года.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы, подготовка грунта и семян/луковиц.
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение русских народных сказок, художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, опрос детей по модели трех вопросов, оформление выставок поделок и рисунков детей.
3 этап. Совместная работа детей и взрослых: мнемотаблицы к весеннему стихотворению.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Готовые мнемотаблицы по стихотворениям о весне.
7. Вид проекта : Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (11.03-15.03.19)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., учитель-логопед Янова О. С.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "К нам Весна шагает!"
Беседа по картинам русских художников Саврасова А. К. и И. И. Левитана.
Опрос детей по модели трех вопросов.
Развитие речи
Разучивание стихотворения о Весне с помощью мнемотаблицы (дети в группе рассказывают наизусть стихотворения, которые выучили дома по мнемотаблицам)
Разучивание "Весенней считалочки"
Раз, два, три, четыре, пять
На дворе Весна опять!
Тает снег, тает лед,
Ручеек опять поет,
Слышен капель перезвон,
Кто не слышит, выйди вон!
Работа учителя-логопеда над составлением описательного рассказа о Весне.
Чтение художественной литературы:
Н. Сладков "Весенние радости", В. Берестов "Гололедица", рнс "Снегурочка", В. Бианки "Три весны", К. Ушинский "Четыре желания", И. С. Соколов-Микитов "Весна Красна", "Весна в лесу", Н. А. Некрасов "Дед Мазай и зайцы", И. Бутримова «Весеннее утро», Д. Андраханова «Ты слышишь, как поют сегодня птицы…»
Экспериментирование.
"Посадка лука". Дети зарисовали момент посадки лука. Через неделю снова вернемся и зарисуем недельный результат.
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные) :
Дидактические игры в лэпбуке "Весна" (работы вели по нему в прошлом, 2018 году, упоминали в проекте прошлого года Изменения весной в природе, игра "Почки, листики, цветочки", русская хороводная игра "Березка", подвижная игра "Перелет птиц",
Драматизация: Инсценирование сказки "Весна в лесу"
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование: "Весенний пейзаж"
Лепка "Первоцветы"
Конструирование из бумаги "Весна идёт!"
Работа с родителями: совместно с детьми рисовали мнемотаблицы по понравившемуся весеннему стихотворению.
Спасибо за внимание!