Ирина Ефремова
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители"
1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности "Лесные жители"
2. Проблемное поле проекта: тема "Дикие животные и их детеныши" - одна из интереснейших на наш взгляд. Исходя из модели трех вопросов "Что мы знаем о диких животных", "Что мы хотим узнать о диких животных", "Что надо сделать, чтобы это узнать?", опросили детей,то поняли,что у детей не четко сформированы представления о животных. Этим проектом мы хотели привлечь внимание и родителей и детей к данной познавательной теме.
Публикация «Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности „Лесные жители“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Проекты
- Подготовительная группа
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2020
3. Цель: создание условий для развития у дошкольников познавательной и исследовательской активности.
4. Задачи:
Коррекционно-образовательные:
Уточнить и расширить представления детей об образе жизни диких животных, способах их самозащиты от врагов, учить замечать основные признаки, характеризующие понятие "дикие животные".
Коррекционно-развивающие: продолжать учить детей давать развернутые высказывания, развивать фантазию, воображение, речь, память.
Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь и добрые чувства к животным.
5. Сценарий совместной деятельности по решению задач (Основные этапы реализации проекта)
1 этап. Определение темы проекта, целей, задач, сбор информации, литературы
2 этап. Совместная деятельность педагогов, детей и родителей: беседы, чтение русских народных сказок, художественной литературы, рассматривание иллюстраций, игры, инсценировка диалога "Ёж".
3 этап. Совместная работа детей и взрослых над игрой "Сложи картинку", над описательным рассказом об одном животном (по выбору детей). Выставка детских работ.
6. Описание продукта, полученного в результате проекта.
Коллективная работа. Пластилинография "На лесной поляне".
Совместная работа детей и родителей - дидактическая игра "Сложи картинку. Дикие животные"
7. Вид проекта: Информационный познавательно-творческий, краткосрочный (9-09.11.20 - 13.11.20)
8. Состав участников: дети, родители, воспитатели: Кузьмичёва М. А., Ефремова И., мл. воспитатель Колосова И. Е.
9. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Проектная карта.
Познавательное развитие ФЦКМ.
Беседа "Как звери в лесу зимуют"
Просмотр мультфильма "Волк и теленок"
.
Развитие речи
Разучивание стихотворения "Медвежонок Жак" (считалочка)
Составления рассказа по серии сюжетных картинок "Что потом?"
Делили детей на две команды, каждой из которых предстояло составить рассказ по серии картин.
Составление описательного рассказа "Дикое животное" с опорой на схему по рисунку, который подготовили для игры "Сложи картинку"
Чтение художественной литературы:
Е. Чарушин "Волчишко", "Кабан-секач", рнс "Заюшкина избушка", сказка М. -Сибиряка "Про зайца - длинные уши", Т. Шорыгина "Какие звери в лесу", Е. Ермолова "Как зайцы хотели медведями стать", "Пропавшее прощение", Л. Толстой "Два товарища", "Волк и собака", К. Д. Ушинский "Лиса и козел", В. Бианки "Музыкант", "Купание медвежат", "Лис и мышонок", В. Степанов "Про зверят", "Модница белка", В. Сутеев "Палочка-выручалочка", "Дядя Миша".
Экспериментирование.
Беседа "Как звери меняют шубку?"
Игры (настольно-печатные, дидактические, пальчиковые, подвижные):
Д/и "Чей хвост", "Кто, в каком домике живет?", "Четвертый лишний", "1,2,5" для согласования числительных с существительными, "Кто убежал" (на развитие внимания, памяти); п/и "У медведя во бору", физминутка по Н. В. Нищевой "Папа, мама и ребенок", пальчиковая гимнастика на развитие мелкой моторики, разрезные картинки по теме недели. Дидактическая игра "Сложи картинку"
Драматизация:
Инсценирование диалога "Ёж".
— Ёж, ёж, где живёшь?
— Я живу в густом лесу!
— Ёж, ёж, что несёшь?
— В норку яблоки несу. Буду яблоки делить, Своих детушек кормить.
У меня яблочек много, возьми себе, Мишенька.
Художественно-эстетическая деятельность:
Рисование акварельными красками "В осеннем лесу"
Пластилинография, коллективная работа "На лесной поляне"
Конструирование из бумаги "Цветок для мамы" (готовили цветок-поздравление для ветеранов)
Рисование
карандашами по сказке "Волк и телёнок".
Работа с родителями: дети совместно с родителями подготовили две одинаковых картинки одного животного для игры "Сложи картинку", по нему же подготовили описательный рассказ по схеме.