Ольга Сергеевна Сидоренко
Квест «Сундучок знаний» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября - День знаний. Дошколята, как и школьники, весело встречают первый осенний день. И ребята подготовительной группы "Радуга" детского сада № 83 города Ростова-на-Дону не остались в стороне. Этот праздничный день прошел у дошколят в игре под названием Квест "Сундучок знаний".
Цель мероприятия: создание у детей положительного отношения к школе, желание учиться и приобретать новые знания, а также создание доброжелательной атмосферы и радостного настроения.
Публикация «Квест „Сундучок знаний“ в подготовительной группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» сентябрь 2020
Задачи:
1. обобщить знания детей о школе;
2. побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию;
3. воспитывать умение согласовывать свои действия с действиями товарищей;
4. мотивировать детей к учебной деятельности.
Коррекционные задачи:
• учить детей задавать вопросы, строить простейшие сообщения и побуждения (то есть пользоваться различными типами коммуникативных высказываний);
• учить детей отражать собственные впечатления, представления, события своей жизни в речи.
Ход мероприятия:
Воспитатель 1: Ребята, кто знает, какой сегодня праздник?
Сегодня 1 Сентября – день знаний! Сегодня тысячи мальчишек и девчонок пошли в школу с одним желанием - учиться!
В детском саду, ребята, вы тоже многому обучаетесь – сначала одеваться и обуваться, вежливо разговаривать, дружить, правильно сидеть за столом, потом правильно держать карандаш, кисточку, ножницы, различаете звуки, узнаете буквы и цифры!
Интересно, а что было бы, если бы садиков и школ не было вовсе?
Ребенок1:
Если б не было школ –
До чего человек бы дошел?
До чего человек докатился,
В дикаря б он опять превратился!
Ребенок2:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Ел руками бы мясо сырое
И на первое, и на второе!
Ребенок3:
Если б не было школ,
До чего человек бы дошел?
Весь лохматый и в шкуре звериной
Он являлся бы в гости с дубиной!
Воспитатель 2:Какой ужас! Неееет, хорошо всё же, что есть у нас садики и школы! Ребята, вы обратили внимание, что у нас на площадке появился загадочный сундучок? Посмотрим, что там внутри? Он закрыт. Но я вижу какое-то послание (Конверт с письмом и маршрутными картами).
Звучит песня Шаинского «Чему учат в школе».
«Здравствуйте ребята! Я – Муля Знайка- отличница. Учусь в школе на одни пятерки. И сегодня хочу с вами поделиться знаниями, они находятся в сундучке. Но эти знания не так просто получить, вам придётся пройти Квест -испытание и найти кодовое слово, для того чтобы открыть этот заветный сундучок. Я вам немного помогу, в конверте лежит карта, по которой вы совершите свое путешествие и найдете код к сундучку. Вы готовы к испытаниям и новым знаниям? Желаю вам удачи!»
Воспитатель 2: Ну что, ребята, справимся с испытанием? (Да)
(Выдается карта и отправляются по станциям, где после выполнения заданий дети получают буквы, из которых потом на итоговом рубеже должны будут составить слово)
Маршрутный лист для команд:
Станция «Грамотейкино»
Станция «Считалкино»
Станция «Спортивная»
Станция «Смекалкино»
Станция «Дорожкино»
Итоговый этап (все герои)
Станция «Грамотейкино»
Воспитатель 1: (Рассматривают карту)
Ребята, где у нас старт?
Муля Знайка предлагает нам старт начинать с разминки.
Разминка. Сегодня, ребята, 1 сентября – День знаний. В этот первый осенний день начинается новый учебный год в школах и детских садах. Ребята-школьники идут в школу, а в детском саду у ребят так же, как и в школе начинаются занятия. И сейчас мы с вами поиграем в игру «А в школе – что?». Я буду вам говорить, что делают дети в детском саду, а вы отвечать, что делают ученики в школе. (Проводится игра «А В ШКОЛЕ - ЧТО?» Дети хором отвечают на вопросы).
- В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
- В детском саду вас называют дошкольниками, а в школе?
- В детском саду - столы, а в школе?
- В детском саду - группы, а в школе?
- В детском саду - занятия, а в школе?
- В детском саду главная - заведующая, а в школе?
- В детском саду дети играют, а в школе, что делают?
Воспитатель 2: Разминку мы прошли.
И первая Станция «Грамотейкино»! Тут необходимо отгадать мои загадки про разные буквы и если всё правильно сделаете, то получите от меня одну букву! Готовы? (Буквы выкладываются из цветных карандашей)
С этой буквы начинаются
«Арбуз» и «Альманах».
Она нам всем встречается
Почти во всех словах. (Буква «а»)
Если букву потерять,
Гусь не сможет ГоГотать,
Гавкать пес цепной не сможет.
Что за буква? Кто поможет? (Буква «г»)
«Крот», «Качели» и «Клюка»
Начинаются на (Буква «к»)
«Мед», «Малина», «Макраме»
Начинаются на. (Буква «м»)
Ребята вы справились, и я вам передаю первую букву.
(Вручается буква «К»)
Воспитатель 1: Следующая станция «Считалкино».
- Я хочу проверить, как хорошо вы умеете считать и достойны ли вы носить звание ДОШКОЛЯТА? Готовы?
Я беру карандаши.
Ты считай, но не спеши.
Вот смотри, не будь разиней:
Красный, Черный,
Желтый, Синий.
Отвечай -в руке моей
Сколько всех карандашей? (4 карандаша)
Начинаем отнимать.
Кренделечков было пять,
А теперь осталась пара.
Сколько съела их Тамара? (3 кренделечка)
- Эти задачки очень легкие, но для вас еще есть одно задание «Танграмм» (Собирается картинка из игры «Танграмм») (Вручается буква «О»)
Воспитатель 2 : Вы добрались до станции «Спортивная»! Ну, я вас так просто не пропущу! Вооон, сколько у меня для вас препятствий, а еще и портфель надо собрать! Если пройдёте, получите награду и пойдете дальше, а не пройдете, останетесь тут и не попадете на финиш, не сможете открыть загадочный сундучок!
Полоса препятствий включает в себя:
- бревно;
- дуги;
- прыжки из обруча в обруч;
- кувырок на мате.
- выбрать один школьный предмет, положить его в портфель.
(Преодолевается полоса препятствий и собирается портфель (дневник, пенал, ручка, линейка, карандаш, ластик, игрушки)
(Вручается буква «Ш»)
Воспитатель 1:
Станция «Смекалкино». А у меня для вас есть задачи на смекалку! Это такие хитрые задачи, при решении которых надо не просто посчитать, но и подумать-пошевелить мозгами!
1. У животного 2 правые ноги, 2 левые, 2 ноги спереди, 2 сзади. Сколько у него ног? (всего 4)
2. На столе лежало 4 яблока. Одно из них разрезали пополам и положили на стол. Сколько яблок на столе осталось? (4 яблока)
3. В вазе стояло 3 тюльпана и 7 нарциссов. Сколько тюльпанов стояло в вазе? (В вазе было только 3 тюльпана)
4 Сколько орехов лежит в пустом стакане? (0 стакан то пустой)
- Я предлагаю вам еще одно задание, на знание физических качеств магнита. С играем в игру «Сила притяжения». Вам дается карточка с заданием, выполнить его нужно за короткий срок. Удачи вам! (Вручается буква «Л») (Настольная игра «Сила притяжения», песочные часы на 1 минуту).
Воспитатель 2:
Станция «Дорожная». – Ребята, вы на финишной прямой. Через год Вы уже школьники и должны хорошо знать правила дорожного движения. Поэтому, я вам предлагаю дорожную ситуацию, в которой надо определить – соблюдают ли ребята правила дорожного движения и исправить ее. Но сначала вспомним дорожные знаки - «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Главная дорога» и т. д. (Вручается буква «А»)
Воспитатель 1: Ребята, вы выполнили все задания квеста, собрали буквы. Теперь вам надо выложить кодовое слово и прочесть его. Данное слово и будет кодом от моего Сундучка знаний! (Открывается сундук, в сундуке книги, прописи в группу, и блокноты на каждого ребенка.)
Воспитатель 2: Славно мы повеселились,
Ещё крепче подружились.
Поплясали, поиграли
Все вокруг друзьями стали.
Мы желаем вам в День Знаний
Исполнения желаний!
Стремитесь, ребята, в науку добра.
В добрый путь, в славный путь, детвора!
Дискотека под песню «ЕСТЬ ДРУЗЬЯ» группы «Барбарики».