Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «День защитника Отечества» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5
▼ Скачать + Заказать документы
ПОНЕДЕЛЬНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества»
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Беседа «Наша Армия - сильна!».
Цель: Расширение знаний о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность.
Дети: Влад
Утренняя гимнастика: 8.10
Публикация «Тематическое планирование „День защитника Отечества“ в средней группе компенсирующей направленности, Часть 4–5» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- День защитника Отечества. 23 февраля
- День защитника. Проекты, планы к 23 февраля
- Планирование. Планы работ
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2022
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР Окружающий мир/
Бассейн По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО
Физкультминутка: «Мы военные» - Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР
Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за зимующими птицами»
Задачи:
-расширять представления о зимующих птицах;
-воспитывать любовь и заботу о них.
Трудовая деятельность: «Сгребание снега вокруг деревьев»
Цель: приучать к труду, оказывать помощь взрослым.
Подвижные игры: «Птички и дождик», «Кошки и мышки».
Цели:
-учить быстро двигаться по сигналу воспитателя;
- упражнять в произношении звуков.
Индивидуальная работа Развитие движений – Влад, Макар
Цель: учить бросать снежки вдаль.
Карточка:№7 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Обогащение, уточнение и активизация отработанной лексики в соответствии с лексическими темами программы.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Знакомство с художественной литературой Чтение: А. П. Гайдар Сказка о военной тайне, о мальчише-Кибальчише и его твердом слове.
Источник: Большая книга для маленьких стр 319
ОД №3 ПР конструирование/робототехника
Тема: «Мельница»
Цель: учить строить мельницу; развивать воображение. Фантазию. Источник: Лего-конструирование в детском саду.
Е. В. Фешина. стр. 48
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка:№7 Февраль
Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Д/И: «Да или нет?» - развитие внимания, логического мышления.
Сюжетно-ролевая игра «Моряки».
Цель: Формирование игровых умений. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма. Оборудование: атрибуты для игры: морской воротник, фуражка капитана, медицинский халат, медицинский набор, якорь, штурвал, бинокли.
Самостоятельные игры по интересам
Взаимодействие с родителями: Разместить в родительский уголок информационно-иллюстративный материал по СКР
Цель: Расширять педагогические возможности
ВТОРНИК
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества»
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа: Д/И на развитие навыков звукового анализа и синтеза «Запомни и покажи»
Дети: Влад
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР
Развитие речи По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО
Физкультминутка: «Мы военные» - Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР
Лепка Тема: «Самолеты».
Цель: Продолжать учить раскатывать столбики на картоне движениями вперед-назад и соединять их. Упражнять в использовании стеки. Проверить умение детей ориентироваться в частях тела и лица. Развивать мелкую моторику пальцев рук и внимание.
Источник:Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 4-5 лет»
РМ Прогулка «Наблюдение за синичкой»
Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания, воспитывать заботу о зимующих птицах.
Трудовая деятельность: «Закрепление на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками»
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».
Задачи: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: Развитие движений с Ани и Макаром
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (5 прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой).
Карточка № 6 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
ОД №3 ФР
Бассейн По плану инструктора
-обеспечить безопасность
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и общей моторики
2. Закрепление произношения поставленных логопедом звуков.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с логопедом
Совместная деятельность
Сюжетно-ролевая игра «Защитники Отечества»
Цель: развитие сюжета в воображаемой ситуации на патриотическую тему «Защитники Отечества». Приобщать детей к ценностям здорового образа жизни, формировать нравственно- духовные начала.
Источник: конспект
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка № 6 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики».
Задачи: помогать, детям налаживать взаимодействие в совместной игре, развернуть сюжет, обогащать словарь, развивать речь детей.
Подвижная игра: «Летчики» - упражнять детей действовать по цветовому сигналу, двигаться врассыпную в разных направлениях, использовать всю площадь группы
П/И «Сапер»
Задачи: Развивать быстроту, ловкость.
Самостоятельные игры в центре продуктивной деятельности – поощрять самостоятельный выбор детей
Взаимодействие с родителями: Изготовить атрибуты к сюжетным играм ко Дню защитника Отечества
Цель: Приобщить к организации развивающей среды
СРЕДА
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества»
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа Упражнение для мышц шеи: «Умываемся после работы».
Повернуть голову влево – умыться, повернуть голову вправо – умыться
Дети: Матвей, Ани
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 ПР Математическое развитие По плану дефектолога
РМ Физкультминутка КО
Физкультминутка: «Мы военные» - Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Источник: картотека
ОД №3 ФР (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за изменениями на участке детского сада»
Цель: научить наблюдать за изменениями вокруг нас.
Трудовая деятельность: «Коллективный труд по уборке снега с дорожек»
Цель: закреплять умение работать сообща.
Подвижная игра: «Бездомный заяц».
Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя.
Индивидуальная работа «Развитие движений»
Цель: закреплять умение бегать на скорость;
Карточка №8 Февраль Источник: Картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
- Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Формирование связной речи
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
КГН И//У "ФОНТАНЧИКИ"
Цель: учить ребенка полоскать рот.
Источник: картотека
Совместная деятельность
Ознакомление с искусством
Рассматривание портрета В. И. Сурикова «Смеющийся солдат».
Цель: Приобщать детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему. Формировать умение понимать содержание произведений искусства
Источник: О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка №8 Февраль Источник: Картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Пальчиковая гимнастика «Защитники Отечества».
Д/И «Военные профессии»
Задачи: знакомить детей с военными профессиями (танкист, военный лётчик, пограничник) развивать наблюдательность, память; воспитывать любовь к Родине.
П/И «Танки»
Задачи: развивать двигательные умения, быстроту, ловкость.
Самостоятельные игры в центе физической активности
Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников»
Цель: Повышать педагогическую культуру родителей
ЧЕТВЕРГ
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества»
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Пальчиковая гимнастика: «Бойцы-молодцы»
Дети: Матвей, Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР
Развитие речи
Составление рассказов по картине “На полянке”
Цель: Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Продолжать формировать умени придумывать название картины.
Источник:В. В. Гербова стр. 55
РМ Физкультминутка КО Физкультминутка: «Мы военные» - Регуляция мышечного тонуса мышц рук, ног и корпуса.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР
Рисование
Тема: «Украсим полоску флажками»
Цель: Закреплять умение детей рисовать предметы прямоугольной формы, создавать простейший ритм изображений. Упражнять в умении аккуратно закрашивать рисунок, используя показанный прием.
Источник: Т. С. Комарова стр. 58
РМ Прогулка
«Наблюдение за трудом дворника»
Задачи:
-продолжать знакомство с трудом дворника;
-формировать желание приходить на помощь окружающим;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега»
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку».
Цели:
-тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
-быстро действовать по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа с Ани и Макаром
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков - кидание снежков в цель.
Карточка№4 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Опыты, эксперименты Тема: «Песочная страна»
Цель: Выделить свойства песка: сыпучесть. Из рыхлого можно лепить; познакомить со способом изготовления рисунка на песке
Источник: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие стр 27
ОД № 3 ФР Физкультурное (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
Совместная деятельность
Социально – нравственное воспитание
Беседа «День Защитника Отечества»
Цель: Дать детям элементарные знания о армии. Рассказать о празднование «Дня защитника Отечества». Воспитывать чувство уважения и гордости за нашу Армию.
Источник: интернет ресурс
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 4 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Пальчиковая гимнастика «Наша армия»
Д/И «Соберём картинку».
Цель: Закрепить знания детей о военном транспорте; развивать мелкую моторику рук.
П/И «Меткие стрелки».
Цель: Воспитывать выдержку и дисциплинированность.
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Успехи моего ребенка»
Цель: Поддержать родителей в воспитании и развитии детей
ПЯТНИЦА
ТЕМА НЕДЕЛИ: «День защитника Отечества»
Первая половина дня:
РМ приём детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа: Упражнения для щек и губ: «Пилот смотрит вдаль» - развивать глазомер
Дети: Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД № 1 ХЭР Рисование
Тема: «Танк»
Программные задачи:
- формировать интерес к изобразительной деятельности посредством игровых моментов;
- уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»
- развивать связную речь, внимание, ловкость;
- развивать технические навыки правильно держать инструмент для рисования;
- воспитывать положительные эстетические чувства и эмоции, любовь к Родине.
Источник: конспект
ОД № 2 ХЭР
Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
ОД №3 ФР Физкультурное на воздухе По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за голубями»
Цель: расширять знания о внешнем виде птиц, их повадках и среде обитания.
Трудовая деятельность: «Коллективная очистка участка от остатков снега и мусора»
Цель: приучать к чистоте и порядку на участке.
Подвижные игры: «Догони голубя».
Цель: совершенствовать ловкость, быстроту (бежать по сигналу, не оглядываясь назад).
«Совушка».
Цель: учить начинать движение по сигналу, при ускорении темпа делать более частые шаги, энергичные движения рук.
Индивидуальная работа «Развитие движений» с Макаром
Цель: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.
Карточка№3 Март Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Чтобы не зевать от скуки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
-Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
-Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Совместная деятельность
Театрализованная деятельность Тема: “Хотим быть смелыми”
Цель: Воспитывать патриотические чувства. Вызывать эмоциональный отклик на героические интонации.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 90
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№4 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы»
Д/И «Что нужно человеку военной профессии».
Цель: Развивать внимание, память.
П/И «Салют».
Цель: Упражнять детей в подбрасывании мяча снизу вверх и умении ловить его двумя руками.
Самостоятельные игры по интересам детей в центре познавательной активности
Взаимодействие с родителями: Индивидуальные беседы по запросам родителей
Цель: Поощрять желание родителей, интересоваться насущными вопросами