Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Каблучками постучим» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕТВЕРГ
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Каблучками постучим - обувь»
Первая половина дня:
РМприё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Конструктивная игра «Полка обуви» - учить делать полку из кубиков,
развивать мышление
Дети: Влад, Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак:
Публикация «Тематическое планирование „Каблучками постучим“ в средней группе компенсирующей направленности, Часть 4–5“» размещена в разделах
Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР Развитие речи
Тема : «Чтение любимых стихотворений. А. БАРТО «Я знаю что
надо придумать»
Цель: Помочь детям запомнить новое стихотворение
Источник :В. В. Гербова стр. 52
РМ Физкультминутка КО
«Башмачки»- развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с текстом.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР Рисование
Тема : «Сапожки для матрешки».
Пр. сод: Закреплять умение рисовать нетрадиционным способом, рисовать ватной палочкой, продолжать развивать умение правильно держать палочку, учить составлять целое из частей. Развивать умение различать и называть цвет (красный, желтый, зеленый, синий); величину (большой-маленький).
Источник: конспект
РМ Прогулка
«Наблюдение за солнцем»
Цель: формировать знания о том, в каком месте поднимается солнце и где оно прячется.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожки от снега и укладка его
на санки» - воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижные игры
«Зайцы», «Птички и кошки».
Цель :учить играть, соблюдая правила.
Индивидуальная работа «Подбрось повыше» с Владом
— учить бросать снежок вверх и ловить его.
Карточка№ 9 Январь Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Массаж ног «Башмачки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Опыты, эксперименты Тема : «Разноцветные щарики»
Цель: путем смешивания основных цветов получить новые оттенки: оранжевый, зеленый, фиолетовый, голубой
Источник: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие стр 23
ОД № 3 ФР Физкультурное (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
Совместная деятельность
Социально – нравственное воспитание
Тема : «Что такое хорошо и что такое плохо?» (Обобщающая беседа)
Цель. Формировать у детей нравственные чувства, навыки и привычки поведения в соответствии с требованиями общества.
Источник: конспект
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 9 Январь Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Идем на прогулку» - Импровизация движений.
Игра малой подвижности «У ребят порядок строгий» - обучение основным видам движения, развитие дисциплинированности и внимательности у детей.
Игры с кинетическим пластилином – развивать моторику рук
Взаимодействие с родителями: Консультация «Грипп. Симптомы заболевания. Меры профилактики».
Цель: Ознакомление родителей воспитанников с профилактическими мероприятиями, способствующими сохранению и укреплению здоровья детей
ПЯТНИЦА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Каблучками постучим - обувь»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Д/И «Снежные узоры» - использование умения выявлять закономерность в построении геометрических последовательностей.
Взрослый предлагает дорисовать и придумать свои узоры.
Дети: Влад, Ани
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД № 1 ХЭР
Рисование
Тема : «Развесистое дерево»
Программное содержание: Учить детей использовать разный нажим на карандаш для изображения дерева с толстыми и тонкими ветвями. Воспитывать стремление добиваться
хорошего результата. Развивать образное восприятие, воображение, творчество. Приобщать детей к изобразительному искусству.
Источник: Комарова Изобразительная деятельность в детском саду стр. 52
ОД № 2 ХЭР
Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
ОД №3 ФР Физкультурное на воздухе По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за трудом дворника»
Задачи:
-продолжать знакомство с трудом дворника;
-формировать желание приходить на помощь окружающим;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега»
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку».
Цели:
-тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
-быстро действовать по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа с Матвеем и Макаром
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков - кидание снежков в цель.
Карточка№ 4 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Массаж ног «Башмачки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
-Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
-Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Совместная деятельность
Театрализованная деятельность Тема : “Игра-ситуация «Лесная сказка ”
Цель: Знакомить детей с театром лепной игрушкти, с историей народных промыслов. Вызвать эмоциональный отклик на художественный образ
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 82
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 4 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Упражнение для мышц шеи:
«Испачкали платье и рассердили маму». Прижать ладони к ушам. Наклонять голову из стороны в сторону с сопротивлением рук, произнося: «Ай-ай-ай-ай!» Выразить смущение.
Игра малой подвижности: «Где спряталась кукла?» - развитие у детей навыков словесного обозначения пространственных отношений.
Конструктивная игра «Шкаф» - учить строить различные шкафы любого размера, формы; закреплять название одежды и обуви, название строительного материала; развивать интерес к постройке; вызвать желание строить.
Самостоятельные игры по интересам детей в центре познавательной активности
Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Картотека артикуляционных игр»
Цель: Обогащение знаний родителей