Макарова Татьяна Владимировна
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе «Весеннее путешествие на крыльях птиц»
Цель: комплексное развитие музыкальных способностей, знакомство со средствами эмоциональной выразительности.
Задачи:
- развивать музыкальные способности – ладовое чувство, музыкально-слуховые представления, чувство ритма – через объединение различных ощущений;
- формировать умение распознавать эмоциональное состояние игрового персонажа по мимике, жестам, пластике;
- учить двигаться ритмично, соответственно характеру муз. произведения;
Публикация «Тематическое музыкальное занятие в подготовительной группе „Весеннее путешествие на крыльях птиц“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты музыкальных занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
- учить вслушиваться и точно воспроизводить метрическую пульсацию;
- укреплять дыхательный и артикуляционный аппарат;
- способствовать развитию импровизационных умений при передаче образов птиц;
- прививать интерес к музыкально-театрализованной деятельности, желание участвовать в ней;
- воспитывать коммуникативность, трудолюбие.
Словарная работа: фраза, эмоции.
Методы:
• словесный;
• наглядный;
• практический;
• метод уподобления характеру музыки;
• метод сравнения;
• игровой
Средства образования:
• нотные сборники;
• театральные костюмы и атрибуты;
• картинки с изображением птиц;
ТСО:
• музыкальный центр;
• аудиозаписи;
• ноутбук, видеозаписи
Дидактический материал:
• цветы;
• портрет композитора;
• русские народные шумовые инструменты;
Методика проведения
Музыкальный руководитель встречает детей в костюме Весны.
М. р. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Кто я? (Дети здороваются. Высказывают предположения – Бабочка, Фея, Весна).
Звучат птичьи голоса.
М. р. Верно. Я, Весна-Красна прилетела на крыльях птиц. А как они летают? (Дети показывают варианты взмаха крыльев). Птицы часто летают все вместе. Как вы думаете, почему они не сталкиваются друг с другом? Верно, они летают стаями. В стае есть вожак, и все птицы летят за ним. Хотите превратиться в птиц и полетать стаей? Вы слышите, звучит волшебная музыка – превращаемся… В каких птиц вы превратились?
Игра на развитие слухового восприятия «Птичья стая»: дети по звуковому сигналу должны определить тип движения птиц – «подготовка к полету», «полет».
М. р. Рассаживайтесь на веточки, птички-сестрички! Все вы прилетели из теплых краев! Хоть солнышко уже греет теплее, но на дворе еще снег лежит. Как же птицам согреться? (потанцевать, распевать песни, полетать). Я, Весна-Красна, летаю по всей земле и собираю интересные танцевальные движения, которые придумывают птички-сестрички. Хотите посмотреть мою коллекцию птичьих плясок?
Рассказ о жанре оперы, о композиторе Н. А. Римском-Корсакове.
Просмотр отрывка оперы «Снегурочка», пение и пляска птиц.
М. р. Какие движения вам запомнились? Кто может показать? А, может, кто-то придумает свои движения?
Игра-импровизация «Пляска птиц» с объяснением вида птицы, ее настроения и характера.
М. р. Вы, птички любите летать, танцевать. А чем еще вы любите заниматься? Вам нравится петь? Тогда, давайте разогреемся перед пением и споем наши любимые песни.
Дыхательная гимнастика (по Стрельниковой) и артикуляционная (по Емельянову).
//Методические приемы: показ упражнений педагогом, разъяснение значения упражнений, неоднократные повторения детьми для усвоения навыков.
М. р. Птички-сестрички дружные и веселые. А бывают в вашей стае ссоры? А как вы миритесь друг с другом? (Дети предлагают свои варианты примирения). Какая песня рассказывает о нашей дружбе?
«Детский сад»
«Воспитательницы»
Работа над чистотой интонирования, над ритмом песни с использованием рус. нар. инструментов.
М. р. Весну-Красну ждут не только птицы. Как вы думаете, кто еще рад Весне?
Дети называют зверей, растения, людей. Беседа о приметах весны.
М. р. Мы сегодня с вами принесли на своих крыльях радость, праздник в наш детский сад. Ребята-птички, что меняется в природе с приходом весны?
А что сегодня изменилось на улице? А у нас в саду? (Дети обращают внимание, что распустились цветы.)
Давайте мы возьмем цветы и потанцуем с ними!
Танцевальная импровизация «Цветочный танец» под музыку Н. А. Римского-Корсакова «Пение и пляска птиц» из оперы «Снегурочка».
М. р. отмечает наиболее интересные движения, мотивирует детей придумать свои движения, не повторяя за другими детьми.
По окончании танца дети украшают зал цветами.
М. р. Спасибо вам, птички-сестрички! Мне, Весне-Красне, пора лететь дальше на север согревать землю, радовать людей и всю природу своим теплом, а вам пришла пора превращаться в ребятишек. И так….
Дети-«птицы» оборачиваются и превращаются в детей.
М. р. В кого мы сегодня превращались? А зачем? Какое время года наступило? Ребята, когда вы пойдете на прогулку, посмотрите, какие птицы уже прилетели, а потом в группе нарисуйте их. До свидания.