Приложение МААМ

Дидактическая игра «Математический квадрат» (6 фото)

Дарья Демидова
Дидактическая игра «Математический квадрат»
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра «Математический квадрат» может быть использована

педагогами дошкольных учреждений в работе с детьми любого возраста на занятиях по формированию элементарных математических представлений, в процессе совместной деятельности с детьми, а так же в процессе самостоятельной деятельности детей.

Цель:

Способствовать познавательно-математическому развитию детей.

Задачи:

учить определять пространственное расположение предметов;

сравнивать предметы контрастных и одинаковых размеров;

при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по заданному признаку величины (длине, ширине, высоте, величине в целом);

закрепить знание цветов;

обогащать словарный запас;

развивать речь, внимание, координацию движений, мелкую мускулатуру пальцев.

закреплять знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, описывать их по характерным признакам.

Материалы и инструменты:

карандаш и линейка

тонка фанера

канцелярские гвоздики

банкнотные резинки

Описание изготовления:

1) Взять фанеру нужного нам размера.

2) Затем на ней нужно сделать

разметку и определить места, где будут крепиться канцелярские гвозди (расстояние между ними должно быть одинаковым как по вертикали, так и по горизонтали)

3) Закрепить гвоздики.

Описание игры:

Воспитатель даёт ребёнку математический квадрат просит сосчитать канцелярские гвоздики, а потом взяв резиночки (небольшое количество, показывает, как натягивать резинки на гвоздики. Необходимо объяснить ребёнку, что сначала цепляем резиночку за штырёк, а потом тянем снизу вверх или слева направо. Обратите его внимание, что это можно делать не только по прямой, но и наискосок, разворачивая резинку, что резинок может быть не одна, а две, три, да ещё и разного цвета — пусть ребёнок попробует пофантазировать. В процессе игры можно практиковать счёт: сколько гвоздиков внутри фигуры, сколько по периметру. Как вариант условно делим квадрат пополам. С одной стороны, «рисует» воспитатель, с другой — ребёнок повторяет рисунок воспитателя. С помощью данной игры можно выполнять с детьми различные задания.

Задание 1.

Предложить детям изобразить большие и маленькие фигуры, например, большой квадрат, а рядом маленький квадрат.

Дидактическая игра «Математический квадрат»

Задание 2.

Воспитатель предлагает разгадать загадку, а ответом будет являться фигура,

которую ребёнок должен натянуть при помощи резинки.

Примеры загадок:

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат).

Растянули мы квадрат

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

На фигуру посмотри

И в альбоме начерти

Три угла. Три стороны

Меж собой соедини.

Получился не угольник,

А красивый… (треугольник).

Задание 3.

Предложить создать фигуру определённого цвета. (Треугольник синего, квадрат красного цвета и посчитать сколько получилось фигур синего и красного цвета).

Задание 4.

Дать детям задание - расположить фигуру так, чтобы одна фигура находилась внутри другой фигуры, например треугольник расположить внутри квадрата.

Фото «Математический квадрат»

Задание 5.

По заданию воспитателя дошкольники могут закреплять расположение предметов в пространстве. Воспитатель просит сделать фигуру слева или справа линии, сверху или снизу линии. Так же можно попросить ребёнка расположить фигуры вдоль заданной стороны или расположить в нужном углу. Например: расположи треугольник вдоль правой стороны, расположи квадрат в левом верхнем углу и т.  д.

Дидактическая игра - фото

Задание 6.

Даётся задание расположить фигуры относительно друг друга. Например:

расположите фигуры так, чтоб квадрат был справа от треугольника.

Задание 7.

Воспитатель даёт задание ребёнку «нарисовать» резинками фигуру, внутри которой будет один гвоздик. Теперь такую фигуру, в которой будет два гвоздика. Теперь пусть ребёнок придумает самые разные фигурки, внутри которых только один, не занятый резинками гвоздик.

Задание 8.

Предложить выполнить задания по преобразованию фигур. Например, квадрат в прямоугольник.

Задание 9.

Заранее приготовить на квадрате фигуры и предложить детям посчитать:

1. Сколько квадратов на картинке.

2. Сколько всего фигур на картинке.

3. Сколько зеленых фигур на картинке.

4. Какая фигура справа от квадрата.

5. Какая фигура слева от прямоугольника.

Задание 10.

Предложить ребёнку натянуть резинку, например, красного цвета на гвоздик того же цвета.

Фото №1 Цель Способствовать познавательно математическому развитию детей

Задание 11.

Так же можно нарисовать с помощью резиночек лабиринт, дорожку, домики, гаражи и предложить детям взять машинки, фигурки зверей, человечков и поиграть.

Фото №2 закреплять знание геометрических фигур круг квадрат треугольник прямоугольник описывать их по характерным признакам

В заключении хочу сказать, что с помощью развивающего обучения дети войдут в мир математики через увлекательные игры, и обучение не покажется им трудным и скучным. Дидактическая игра — явление сложное, но в ней отчетливо обнаруживается структура, т. е. основные элементы, характеризующие игру как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Педагогическая эффективность обучения в значительной степени определятся соответствием содержания и методов в обучении возрастным особенностям детей, когда ребенок усваивает материал специфический для данного возраста в наглядно-действенной форме, опорой на непосредственные практические или игровые действия. Поэтому дидактическая игра является непременным средством формирования элементарных математических представлений детей дошкольного возраста.

Фото №3 Материалы и инструменты карандаш и линейка тонка фанера канцелярские гвоздики банкнотные резинки Описание изготовления Взять фанеру нужного нам размера

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Логический квадрат»Дидактическая игра «Логический квадрат» Хочу поделиться с вами увлекательными играми, которые мы сделали из лоскутков ткани. Игра "Логический квадрат"Цель : Развивать логическое.

Дидактическая игра «Математический добль»Дидактическая игра «Математический добль» Математический «ДОБЛЬ» Универсальное дидактическое пособие “Математический Добль” – это пособие, разработанное с учетом современных педагогических.

Дидактическая игра «Математический кейс»Дидактическая игра «Математический кейс» Дидактическая игра "Математический кейс" Развитие познавательных способностей и познавательного интереса дошкольников – один из важнейших.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактическая игра «Математический квадрат»
Опубликовано: 21 января 2025 в 13:19
+228Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Математический квадрат»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Демидова (УИ 3059912) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 января 2025 четверг
24 января 2025 пятница
Зайка в гости к нам пришел!
Образовательные технологии в ДОУ
Праздник мороженого!
Сказочный мир Щелкунчика



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД