Акматова Айнура Асанкуловна
Тематическое планирование «Дом, в котором я живу» в средней группе компенсирующей направленности. Часть 4–5
▼ Скачать + Заказать документы
ЧЕТВЕРГ
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Дом, в котором я живу»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Игры на развитие плавных движений рук - «Волна»
Дети: Влад, Ани
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Публикация «Тематическое планирование „Дом, в котором я живу“ в средней группе компенсирующей направленности, Часть 4–5» размещена в разделах
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД №1 РР Развитие речи
Тема : Сказки К. Чуковского. Чтение произведения “Федорино горе”
Цель: Помочь детям понять содержание прочитанного
Источник:В. В. Гербова стр. 53
РМ Физкультминутка КО «Вот построен новый дом» - развивать внимание, выразительность движений, способность координировать движения с текстом.
Источник: картотека
ОД № 2 ХЭР Рисование
Тема : «Домик для куклы»
Пр. сод: Продолжать учить детей изображать предметы состоящие из прямоугольных и квадратных частей4 закреплять приемы закрашивания кистью в одном направлении4 побуждать детей наносить в рисунок дополнения, обогащающие его содержания
Источник: Г. С Швайко стр57
РМ Прогулка
«Наблюдение за синичкой»
Цель: расширять представления детей о внешнем виде синички,
ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Трудовая деятельность: Помощь закрепления на ветках деревьев самодельных кормушек, кормление птиц хлебными крошками.
Цель: привлекать детей к подкормке зимующих птиц.
Подвижные игры: «Самолеты», «Ловишки».
Цели: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга;
воспитывать ловкость и выносливость.
Индивидуальная работа: Развитие движений.
Цель: упражнять в прыжках на месте на двух ногах (5прыжков 2—3 раза в чередовании с ходьбой
Карточка№ 6 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Задачи: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей,
Самомассаж: «Ладошки»
Источник: Картотека
РМ Полдник Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
1. Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
2. Упражнение в правильном употреблении сформированных грамматических категорий.
3. Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Опыты, эксперименты Тема : «Таинственные картинки»
Цель: показать детям, что окружающие предметы меняют цвет, если посмотреть на них через цветные стекла
Источник: Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста «Детство-пресс» методическое пособие стр 24
ОД № 3 ФР
Физкультурное (зал) По плану инструктора
- обеспечить безопасность
Совместная деятельность
Социально – нравственное воспитание
Тема : Игра «Поможем Федоре»
Цель: учить понимать понятий: «смешно», «жалко», радоваться за
другого»; вызывать стремление быть аккуратным.
Источник: Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 141
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00
Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 6 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Конструктивная игра: «Кроватка для мишки» - учить делать перекрытия на устойчивой основе, кладя на кирпичик на углы двух опорных раздвинутых кубиков.
Подвижная игра с речевым сопровождением: «Идем на прогулку» - Импровизация движений.
Игры с природным материалом (шишки)– развивать моторику рук
Взаимодействие с родителями: Консультация: «Как провести выходной день с детьми»
Цель: Помочь родителям организовать досуг детей, в интересах самих детей
ПЯТНИЦА
ТЕМА НЕДЕЛИ : «Дом, в котором я живу»
Первая половина дня:
РМ приё м детей:
Задачи ОО СКР:
-Создать спокойный, психологический комфортный настрой для каждого ребенка;
-Способствовать укреплению интимно-личностного контакта воспитателя с каждым ребенком.
Индивидуальная работа:
Д/И «Путешествие по комнате» - развивать осязание, пространственную ориентировку
Дети: Влад, Макар
Утренняя гимнастика: 8.10
Задача: физиологическая активизация организма ребенка
Завтрак: Задача: Формирование навыков культурного поведения за столом (соблюдение правил приема пищи, правильное пользование столовыми приборами, поблагодарить, выходя из-за стола).
УТРЕННИЙ КРУГ 8.40 – 8.50
Цель: поделиться впечатлениями, узнать новости, обсудить планы, проблемы, договориться о правилах.
Задачи: Обсуждение планов на день, реализация совместных дел, обмен новостями
ОД № 1 ХЭР
Рисование
«Дом, в котором ты живешь»
Цель: Учить детей рисовать большой дом, передавать прямоугольную форму стен, ряды окон. Развивать умение дополнять изображение на основе впечатлений от окружающей жизни. Вызывать у детей желание рассматривать свои рисунки, выражать свое отношение к ним.
Источник: Т. С. Комарова стр. 77
ОД № 2 ХЭР Музыкальное По плану музыкального руководителя
- обеспечить безопасность
ОД №3 ФР Физкультурное на воздухе По плану инструктора
- обеспечить безопасность
РМ Прогулка
«Наблюдение за трудом дворника»
Задачи:
-продолжать знакомство с трудом дворника;
-формировать желание приходить на помощь окружающим;
-воспитывать чувство уважения к труду взрослых.
Трудовая деятельность: «Расчистка дорожек от снега»
Цель: показать детям, как правильно держать лопату и сгребать снег в одну кучу.
Подвижные игры: «Дед Мороз», «На елку».
Цели:
-тренировать в умении свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга;
-быстро действовать по сигналу воспитателя;
Индивидуальная работа с Ани и Макаром
Развитие движений.
Цель: способствовать развитию двигательных навыков - кидание снежков в цель.
Карточка№ 4 Февраль Источник: картотека
РМ Подготовка к обеду. Обед
Цель: Формирование гигиенических навыков подготовки к приему пищи
КО, РМ – Сон Задачи: восстановление психофизического потенциала ребенка
Вторая половина дня
РМ Пробуждение
Задачи:
-Создание условий для постепенного физиологического пробуждения детей
-Физиологическая активизация организма ребенка
РМ Закаливание детей, Самомассаж: «Ладошки»
Источник: Картотека
РМ Полдник
Цель: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
КОРРЕКЦИОННЫЙ ЧАС
-Постоянное совершенствование артикуляционной, тонкой и
общей моторики
-Развитие внимания, памяти, логического мышления в играх и упражнениях на бездефектном речевом материале.
- Выполнение рекомендаций по тетради взаимодействия с дефектологом
Совместная деятельность
Театрализованная деятельность Тема : ”Лень открой ворота”
Цель: Обогащать худ-эстетическое восприятие детей средствами педагогического театра, давать образцы артистизма.
Источник: Н. Ф. Губанова “Развитие игровой деятельности” средняя группа, стр. 87
Самостоятельная свободная деятельность детей
Задачи:
-Содействовать переносу в свободную деятельность знаний, умений и навыков детей, полученных на занятиях и в совместной деятельности
-Организация наблюдений педагога за детьми (с целью анализа содержания и способов детской деятельности)
ВЕЧЕРНИЙ КРУГ 16.50 – 17.00 Подведение итогов за день
Подготовка к ужину, ужин
Задачи: Совершенствование навыков культурного поведения за столом.
РМ – Прогулка 17.30 -19.00
Задачи:
-Укрепление здоровья детей и совершенствование основных видов движений
-Отдых и создание радостного, приподнятого настроения
Карточка№ 4 Февраль Источник: картотека
Создание условий для самостоятельной деятельности:
Артикуляционная гимнастика «Пора вставать» - тренировать силу вдоха и выдоха.
Дети дуют на одеяло, чтобы оно улетело, тогда кукла проснется.
Упражнения для губ и щек: «Рубанок» - Всасывание верхней губы под нижнюю с резким выбрасыванием ее при раскрытии рта (чмоканье).
Д/И «Найди общее» - развитие логического мышления.
Подвижная игра: «Ищите внимательно» - стимулировать внимание, учить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.
Самостоятельные игры по интересам детей в центре познавательной активности
Взаимодействие с родителями: Папка – передвижка «Картотека артикуляционных игр»
Цель: Обогащение знаний родителей