Елена Курбацкая
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год
▼ Скачать + Заказать документы
Период Тема Развернутое содержание работы Варианты итоговых мероприятий
Детский сад.
День знаний.
Сентябрь 1 неделя Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книгам. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка ( обратить внимание на произошедшие изменения: покрашен забор, появились новые столы, расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник). Праздник «День знаний».
Игрушки.
Сентябрь 2 неделя
Публикация «Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе компенсирующей направленности на 2015–2016 учебный год» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Планирование. Годовые планы на учебный год
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2016
Продолжать знакомить детей с разнообразным миром игрушек и многообразием материалов, из которых они сделаны;
Расширять представления детей о связи образа и материала игрушек с развитием общества;
Развивать речь детей, обогащать детский словарный запас;
Развивать мышление, память, внимание;
Вызывать у детей положительные эмоции в процессе взаимодействия и общения со взрослыми;
Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, бережное отношение к игрушкам. Выставка детских рисунков «Моя любимая игрушка».
Осень. Сезонные изменения в природе.
Сентябрь 3 неделя Закреплять знания детей об осенних месяцах. Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Учить замечать приметы осени (похолодало; земля от заморозков стала твердой; заледенели лужи; листопад; иней на почве). Формировать желание отражать в творческих работах образ осени в разные временные периоды. Учить детей отражать в рисунке впечатления от золотой осени, передавать ее колорит. Выставка поделок из природного материала
Овощи. Фрукты.
Сентябрь 4 неделя
Расширять представления детей о многообразии овощей и фруктов. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления овощей и фруктов. Формировать эстетическое отношение к миру природы.
Учить детей передавать форму, пропорции и характерные особенности фруктов и овощей при рисовании, лепке, аппликации. Уточнять знания форм (шар, цилиндр) учить сопоставлять изображение с натурой и оценивать его в соответствии с тем, как передана натура. Выставка овощей «Дары осени»
Человек, части тела.
Я вырасту здоровым!
Октябрь 1 неделя Продолжать знакомить детей с особенностями строения и функциями организма человека. Расширять представления о рациональном питании (объем пищи, последовательность ее приема, разнообразии в питании, питьевой режим). Формировать представления о значении двигательной активности в жизни человека. Учить использовать специальные физические упражнения для укрепления своих органов и систем. Учить активному отдыху. Расширять представления о правилах и видах закаливания, о пользе закаливающих процедур. Расширять о роли солнечного света, воздуха и воды в жизни человека и их влиянии на здоровье. Вечер досуга «Нас излечит, исцелит добрый доктор Айболит»
Грибы, ягоды, лес (деревья)
Октябрь 2 неделя Расширять представления детей о многообразии грибов, ягод. Учить узнавать различные грибы и ягоды и правильно их называть. Расширять представления о разнообразном использовании человеком различных плодов. Познакомить с пользой плодов для здоровья человека. Закреплять знания о способах сбора, хранения и приготовления грибов и ягод. Формировать эстетическое отношение к миру природы. Упражнять детей в передаче формы разных грибов с использованием различных приемов в художественном творчестве. Уточнять знания форм. Закреплять знания детей o деревьях как представителях флоры земли их красоте и пользе. Закреплять знания о сходстве и различии между деревьями и кустарниками. Дидактическая игра «С какой ветки детки?»
Перелётные птицы.
Октябрь 3 неделя
Расширять знания детей о многообразии животного мира. Расширять и систематизировать знания о перелетных птицах. Учить узнавать и правильно называть птиц. Совершенствовать умения выделять характерные особенности разных птиц. Формировать интерес к миру животных, желание наблюдать за птицами и помогать им в зимний период. Учить составлять паспорт для птиц. Викторина «Улетают, улетают, улетели журавли»
Осень. Осенняя одежда, обувь, головные уборы.
Октябрь 4 неделя Закрепить обобщающие понятия «Одежда, обувь, головные уборы». Расширять знания о данных понятиях с помощью дидактических и настольных игр. Продолжать учить дифференцировать виды одежды по временам года; называть предметы одежды. Воспитывать аккуратность и внимание к своему внешнему виду. Формировать умение группировать и классифицировать предметы одежды – обуви и головных уборов. Праздник «Осень».
Мой город, моя страна. День народного единства.
Ноябрь 1 неделя Расширять представления детей о родной стране, о государственных праздниках. Дать элементарные сведения об истории России. Углублять и уточнять представления о Родине-России. Поддерживать интерес детей к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закреплять знания о флаге, гербе и гимне России. Расширять представления о Москве-главном городе, столице России. Воспитывать уважение к людям разных национальностей и их обычаям. Фотовыставка «Любимые места родного города»
Дикие животные средней полосы России. (как они готовятся к зиме)
Ноябрь 2 неделя Расширение и углубление представлений о диких животных и птицах, особенностях их питания, внешнего вида. Установление связей между особенностями внешнего вида, поведением и условиями обитания. Понимание детьми роли человека в нарушении и сохранении целостности конкретной экосистемы, освоение правил поведения в ней.
Воспитание бережного отношения к природе, любви к домашним питомцам.
Поощрение стремления детей отражать свои впечатления в игре, продуктивных видах деятельности; делиться впечатлениями, полученными из разных источников (наблюдение, чтение книг, прогулки с родителями и др.). Творческая мастерская, лепка «Мишка косолапый».
Посуда, продукты питания.
Ноябрь 3 неделя Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, материалах, из которых она сделана; закрепление понятий чайная, столовая, кухонная посуда. Учить красиво и правильно накрывать на стол (красивая посуда, скатерть, салфетки) и пользоваться столовыми приборами.
Формировать у детей представления о полезных и неполезных продуктах. Объяснить, что неполезные продукты плохо влияют на организм человека, а в некоторых случаях и убивают его.
Уточнить продукты, которые относятся к полезным (овощи, фрукты, молочные продукты, рыба, блюда из круп).
Продолжать знакомить детей с понятием «витамины», «полезная еда», продолжать формировать представление о пользе витаминов для человека.
Творческая мастерская аппликация «Полезные продукты».
День матери.
Ноябрь 4 неделя Закреплять представления детей о значимости матери для каждого человека: воспитывать уважительное, доброжелательное отношение к матери; познакомить со стихами разных поэтов, воспевающих мать. Праздник «День матери».
Домашние животные и птицы.
Декабрь 1 неделя Закреплять названия домашних животных, птиц и их детёнышей, знания об их назначении и пользе для человека, уточнить представления детей о том, что домашних животных не может заменить машина: например, не существует машины которая давала бы нам молоко, мясо, яйца, натуральную шерсть. Воспитывать уважение к труду людей работающих в сельском хозяйстве. Изготовление альбома «Домашние животные».
Зима. Сезонные изменения.
Декабрь 2 неделя
Продолжать знакомить с зимой. Расширять и обогащать знания об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, сильные ветры, особенностях деятельности людей в городе, на селе; о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес через экспериментирование с водой и льдом. Продолжать знакомить с природой Арктики и Антарктики. Дать представления об особенностях зимы в разных широтах и в разных полушариях Земли. Вечер поэзии «Зима в произведениях русских поэтов».
Зимующие птицы.
Декабрь 3 неделя Продолжать знакомить с зимующими птицами. Изучать их особенности. Воспитывать любовь к природе. Развивать интерес к наблюдению за птицами. Словарь: зимующие, перелетные птицы, кормушка. Организация выставки детских работ «Мир птиц глазами детей»
Новый год. Новогодний праздник.
Декабрь 4 неделя Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении. Воспитывать чувство удовлетворения от участия в коллективной предпраздничной деятельности. Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику, желание активно участвовать в его подготовке. Вызвать стремление поздравить близких с праздником, преподнести подарки, сделанные своими руками. Продолжать знакомить с традициями празднования Нового года в различных странах. Праздник Новый год. Выставка детского творчества.
Сказки
Январь 1-2 неделя каникулы. Продолжать учить различать жанровые особенности сказки. Формировать оценочное отношение к героям. Учить понимать образное содержание сказки. Учить осмысливать характеры персонажей. Формировать образность речи, понимание образных выражений. Упражнять в пересказе простых коротких произведений с помощью воспитателя с использованием различных театров. Повторить элементы композиции сказки (зачин, концовка). Учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ. Развивать умение пересказывать сказу по плану. Продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями. Драматизация сказки «Теремок» для малышей
Зима. Зимние забавы.
Январь 3 неделя Обобщить и систематизировать представление детей о характерных признаках зимы (день становится короче, а ночь длиннее, понижается температура воздуха, идёт снег, водоёмы покрыты льдом). Продолжать учить самостоятельно находить их.
Формировать знания детей о зимних праздниках, забавах.
Развивать умения детей согласовывать свои движения с правилами игры, подчиняться единым правилам. Совершенствовать навыки игры в коллективе, продолжать учить избегать спорных моментов. Повышать двигательную активность детей. Познакомить детей с природными особенностями зимних месяцев.
Обогащать и активизировать словарь детей: снегопад, снежная буря, вьюга, пурга, метель, буран, снежинки, сосульки, сугробы, позёмка, иней, изморозь, ледяные узоры.
Воспитывать чувство эмпатии к родной природе. Спортивное развлечение «В гостях у Зимушки – зимы».
Животные севера и жарких стран.
Январь 4 неделя Знакомить с климатическими условиями разных материков. Рассказать, что в Антарктиде обитают тюлени, морские леопарды, пингвины, моржи. Познакомить с самым жарким континентом – Африкой: с климатическими условиями, с животными: верблюд, антилопа, леопард, лама и т. д. Развивать любознательность и стремление изучать природу и живых обитателей Земли. Воспитывать любовь к природе. Изготовление альбома «Животные севера»
Профессии.
Февраль 1 неделя Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников. Расширять представление о профессиях, которые нужны в ДОУ. Познакомить с профессией повара. Наблюдать за работой повара. Познакомить с действием машин и механизмов, которые облегчают труд повара. Формировать интерес к людям новых профессий - фермер. Расширять представление о труде сельских жителей. Воспитывать уважение к сельскохозяйственному труду людей. Обращать внимание на то, что только совместный труд людей позволяет получать качественные продукты. Познакомить с понятием «библиотека», с трудом людей, которые работают в библиотеке. Познакомить с профессией художника-модельера. Дать представление о профессии людей, которые работают в музее. Чтение произведения Дж. Родари «какого цвета ремесла», «Чем пахнут ремесла»
Зимние виды спорта.
Февраль 2 неделя
Подвести детей к пониманию важности и полезности занятий зимними видами спорта на воздухе для укрепления и закаливания своего организма. Обогатить и систематизировать знания детей о зимних видах спорта. Развивать стремление заниматься зимними видами спорта. Способствовать развитию речевой активности, умению объяснять, четко формулировать свои мысли, обогащать словарный запас. Способствовать развитию любознательности, желанию узнавать больше о зимних видах спорта.
Зимние забавы «Катания на санках».
День защитника Отечества. Военные профессии.
Февраль 3 неделя
Продолжать расширять представления детей о Российской армии. Рассказывать о трудной, но почетной обязанности защищать Родину, охранять ее спокойствие и безопасность; о том, как в годы войн храбро сражались и защищали нашу страну от врагов прадеды, деды, отцы. Воспитывать в духе патриотизма, любви к Родине. Знакомить с разными родами войск (пехота, морские, воздушные, танковые войска, боевой техникой. Расширять гендерные представления, формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать у девочек уважения к мальчикам как будущим защитникам Родины. Творческая мастерская «Изготовление подарков для папы»
Народные культуры. Традиции народов. Русские писатели и поэты.
Февраль 4 неделя Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством (Городец, Полхов - Майдан, Гжель). Расширять представления о народных игрушках (матрешки — городецкая, богородская; бирюльки). Знакомить с национальным декоративно-прикладным искусством. Рассказывать детям о русской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах быта, одежды.
Фольклорный праздник -Масленица.
Выставка детского творчества.
8 марта Международный женский день.
Март 1 неделя Организовывать все виды деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерные представления, воспитывать у мальчиков представление о том, что мужчины должны внимательно и уважительно относиться к женщинам. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. Воспитывать бережное и чуткое отношение к самым близким людям, потребность радовать близких добрыми делами.
Праздничный утренник «Концерт для мам».
Весна. Сезонные изменения в природе.
Март 2 неделя
Формировать у детей обобщенные представления о весне, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны; о прилете птиц; о связи между явлениями живой и неживой природы и сезонными видами труда; о весенних изменениях в природе.
Развлечение «К нам весна шагает!»
Моя семья.
Март 3 неделя Продолжать формировать представления о семье, как о людях, которые живут вместе, воспитывать желание заботится о своих близких, чувство гордости за свою семью: активизировать словарь на основе углубления знания о своей семье. Выставка «Моя семья».
Мебель.
Март 4 неделя Закреплять знания детей о различных материалах. Воспитывать правильное, бережное отношение к вещам. Систематизировать и углублять знания о разных видах мебели. Рассказать об истории развития мебели. Макет «Комната куклы Кати»
День смеха. Первоцветы.
Апрель 1 неделя Вызвать у детей интерес к окружающему миру, формирование реалистическое представление об окружающей нас природе, желание стать другом природы, беречь и охранять её; расширять представление и знание детей о весенних лесных первоцветах, об их значении в нашей жизни; развивать речь детей, активизировать внимание, память. Развлечение «День смеха»
Моя планета.
День космонавтики.
Апрель 2 неделя
Обобщать и систематизировать представление о временах года и частях суток. Продолжать знакомить с космосом, звездами, Луной, Солнцем, Солнечной системой. Рассказать о том, что мы - жители планеты Земля. Рассказать детям о Ю. А. Гагарине и других героях космоса. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом. «Расширять представление о современных профессиях. Рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни. Рисование «Космический сон».
Фольклор русского народа. (Пасха)
Апрель 3 неделя Формирование и систематизация знаний детей о культуре и традициях русского народа. Знакомить детей с русским фольклором через календарные обрядовые песни, детские песенки, прибаутки, сказки, былины. Обогащать словарный запас названиями предметов быта: изба, печь, самовар, ухват, кочерга, коромысло, люлька, прялка. Расширять представления об искусстве, традициях и обычаях народов России. Воспитывать уважение к культурам других народов. Развивать творческое воображение и фантазию детей, вовлекая их в театрализованную деятельность. Закреплять знания о русском декоративно-прикладном искусстве, о русских промыслах (Гжели, Городце, Хохломе, Жостове, Дымкове, русской народной игрушке). Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Воспитывать на народных традициях уважение к труду народных мастеров, чувство гордости за Россию. Развивать интерес к изучению истории России, русского народного творчества. Фольклорный праздник «Пасха»
День Земли. Насекомые.
Апрель 4 неделя Расширять представления о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи, пчелы, осы живут большими семьями, муравьи в муравейниках, пчелы- в дуплах, ульях). Закреплять умение различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, павлиний глаз) и жуков (божья коровка, жужелица); сравнивать насекомых по способу передвижения (летают, прыгают, ползают). Экскурсия в природу «Наблюдаем за жизнью насекомых».
День Победы.
Май 1 неделя
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной войны. Познакомить с памятниками героям Великой Отечественной войны. Рассказать детям о воинских наградах дедушек, бабушек, родителей. Показать преемственность поколений защитников Родины: от древних богатырей до героев Великой Отечественной войны.
Вечер поэзии. Чтение стихов на военную тематику.
Цветы.
Май 2 неделя Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом). Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому. Коллективная аппликация «Весенний луг»
Транспорт. Правила ПДД.
Май 3 неделя Закреплять знание о видах транспорта и его назначении (наземный, подземный, водный, воздушный). Повторить правила дорожного движения и значения сигналов светофора. Углублять знания о правилах пользования общественным транспортом. Обогащать лексику словами, обозначающими профессии людей, связанных с транспортом: водитель, летчик, машинист и т. д. Познакомить с воздушным видом транспорта, профессией людей, работа которых связана с воздушным транспортом. Рассказать об истории развития воздушного транспорта. Закреплять знания о видах городского транспорта: автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро, о видах городского, автомобильного и железнодорожного транспорта, правилах поведения в транспорте. Учить безопасному поведению на улицах и дорогах. Познакомить со значением транспорта в жизни человека. Воспитывать уважение к профессии людей, создающих транспортные средства. Закреплять названия водных видов транспорта. Познакомить с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на водном транспорте. Воспитывать интерес к изучению окружающего мира, к водным путешественникам. КВН «В гостях у светофора»
Лето. Сезонные изменения в природе.
Май 4 неделя
Формировать у детей обобщенные представления о лете как времени года; признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений (природа «расцветает», созревает много ягод, фруктов, овощей; много корма для зверей, птиц и их детенышей); представления о съедобных и несъедобных грибах.
Праздник «До свидания, детский сад!»
С 1 июня по 31 августа детский сад работает в каникулярном режиме, в соответствии с планом летней оздоровительной работы