Виктория Витюк
Тематическое планирование в старшей группе «Труд людей осенью»
▼ Скачать + Заказать документы
14.09.2020
Понедельник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: С/К, Р,
П, Ф.
Игровая ситуация
«Таблетки растут на ветке, таблетки растут на грядке».
Н/п игры «Хлеб и булки не добудешь на прогулке»
Публикация «Тематическое планирование в старшей группе „Труд людей осенью“» размещена в разделах
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Труд людей осенью
- Труд людей осенью. Планирование
- Трудовая деятельность. Планирование
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
Х. и «Каравай» Инд. работа по ФИЗО с
Артемом, Сашей К.
«Прыжки в длину с места» развивать двигательную активность. Беседы о ЗОЖ
«Личная гигиена». Рассматривание тематического альбома «Кем быть? Кто важнее»
Д. И. «Профессии» - закреплять представления детей о профессиях (хлебороб, тракторист, комбайнер)
Консультация для родителей
«Гигиена одежды и обуви детей дошкольного возраста»
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение засучивать рукава, мыть руки после пользования туалетом.
Сервировка стола, обращать внимание на осанку детей.
НОД
Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Знакомство с буквой Звук «А»
Задачи:
Образовательная: обучать интонационному выделению звука в слове, умению подбирать слова с заданным звуком (в начале слова, дать понятие, что звук «А» гласный звук.
Развивающая: развивать мелкую моторику рук и внимание при работе в прописях.
Воспитательная: воспитывать слуховое внимание.
Материал и оборудование: прописи, карандаши.
2. Физкультурное (зал) Занятие № 6
Задачи:
- упражнять в ходьбе и беге между предметами, врассыпную с остановкой по сигналу воспитателя;
- развивать ловкость в беге, не задевать за предметы;
- повторить упражнения в прыжках;
- разучить игровые упражнения с мячом.
Материал и оборудование: 3-4 мяча, 5-6 кеглей.
Ф, Х/Э, С/К
Х/Э, Р, С/К, Ф
Подготовка к прогулке Обратить внимание детей – аккуратно ли сложены вещи на стульчиках.
Самостоятельное одевание, соблюдая алгоритм, обращая внимание на внешний вид.
Прогулка:
Ф, П, Р
Наблюдение за погодой – предложить детям пояснить, почему погоду в сентябре называют изменчивой, подтвердить свои пояснения из различных наблюдений, развивать связную речь.
П/ и: «Спящая лиса»
Цель: формировать умения по сигналу менять направление движения. Инд. работа с Викой, Кариной, Семеном Б.
упражнять в метании набивного мешочка с расстояния 4-5 м, развивать глазомер. Труд : Уборка участка от мусора.
Цель: формировать трудовые умения, чувство коллективизма.
Решение проблемной ситуации «На прогулке один самокат». Как поступить? Выносной материал: лопаты, ведерки.
Подготовка к обеду.
Развешивание сырых вещей, соблюдать порядок в кабинке.
Работа перед дневным сном Х/Э Рассматривание репродукции картины И. Шишкина «Рожь»
Цель: закреплять знания детей об осеннем урожае.
Вечер:
С/К, Р, Ф, П Оздоровительная гимнастика после сна
Игры со строительным материалом «Построим разные дома для города и села»
Цель: развивать логическое мышление, воспитывать дружеские взаимоотношения.
Под. игра «Кто строит?»
Самостоятельная деятельность детей, поощрять за взаимопомощь.
Инд. работа с Семеном Е, Сашей К.
закончи предложение
Цель: развивать связную речь детей. Итог дня.
Рассказывание с показом иллюстраций на тему «Откуда хлеб пришел?»
С/Р игра – «Мой папа тракторист»
Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственном труде, сельскохозяйственных профессиях (тракторист, комбайнер)
Прогулка. Ф, Р, П Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
П. И. «Собери колоски в стог» - закреплять представления детей об осеннем урожае.
Самостоятельная деятельность детей – игры с мячом, игры с песком.
15.09.2020
Вторник
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: С/К, Р, П
Беседа на тему «Хлеб всему голова»
Цель: закреплять представления детей об изготовлении хлебобулочных изделиях, воспитывать уважение к труду хлеборобов, пекарей, водителей.
Н. п. и. «Овощи»
Игра малой подвижности «Угадай, чей голосок»
Цель: развивать слуховое восприятие. Инд. работа по математике с Никитой закреплять умения ребенка в обратном счете. Правила личной безопасности «Опасности вокруг нас»
Цель: учить замечать опасные предметы вокруг детей.
Рассматривание альбома на тему «Хвала рукам, что пахнут хлебом».
Д. И. «Расположи правильно»
Цель: формировать умения детей располагать картинки, отражающие процесс выращивания хлеба, в нужной последовательности.
Подготовка к завтраку. Завтрак. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.
НОД
П, С/К, Ф, Х/Э 1. Математика «Повторение. Образование числа 8»
Задачи:
Образовательная: Закреплять у детей представление об образовании числа 8
Развивающая: Развивать умение детей решать логические задачи.
Воспитательная: Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Материал и оборудование: тетрадь, карандаш.
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
Р, С/К, П.
Х/Э
Подготовка к прогулке Продолжать закреплять умение одеваться по алгоритму. Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Прогулка:
Ф, П, Х/Э
Р Наблюдение за ветром
Цель: обратить внимание на направление, рассказать какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний)
П/и «Затейники» -продолжать знакомить детей с правилами игры и правилами безопасности. Игра – эстафета «Прокатите, да не уроните» - упражнять (Артема, Даниила) в ходьбе по гимнастической скамейки развивать гибкость, ловкость, Труд : подмести дорожки
Цель: Развивать трудолюбие, вызвать желание помочь. Минутка безопасности
Беседа с детьми на тему: «Игровая площадка» - повторить правила безопасного поведения во время игр. Выносной материал: лопаты, ведерки.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, напомнить о поведении во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Х/Э Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение книги С. Шуртакова «Зерно упало в землю»
Вечер:
Х/Э, П, С/К, Ф Оздоровительная гимнастика после сна
Муз. игра с пением «Сеяли девушки».
Д. и. «Один – много»
П. и. «Перебежки»
Инд. раб. с Сашей К. «Учимся скакать на скакалке»
Цель: развивать умение перепрыгивать через скакалку. Итог дня:
Беседа-рассказ «Какие машины помогают выращивать урожай»
Цель: помочь детям запомнить названия и назначение сельхозмашин Д. И. «Орудия труда земледельца»
Цель: закреплять представления о сельскохозяйственном труде.
Прогулка. Ф, П Наблюдение за осеннем небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы.
И. Р. (Вика Б., Денис Г) –
Наблюдение за осеннем небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы.
И. Р. (Вика Б., Денис Г) –
Наблюдение за осенним небом – формировать интерес к наблюдениям, умение делать выводы.
Самостоятельная деятельность детей – игры с песком, игры с мячом.
16.09.2020
Среда
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро: С/К, Р, П, Ф
Настольно-печатные игры:
«Магнитные истории. Времена года»», «Пазлы».
Д/и «Что лишнее?»»
П/и «Пятнашки»
Инд. раб. по развитию речи с Артемом, Никитой
«Составь предложение по цепочке» Игра-лото «Назови профессии»
Цель: закреплять представления детей о сельскохозяйственных профессиях. Развитие мелкой моторики «Обводим, закрашиваем, вырезаем»
Решение ребусов «Сравни, посчитай»
Цель: развивать познавательные процессы, развивать пространственные представления.
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Закреплять и совершенствовать полученные навыки, воспитывать привычку следить за чистотой лица и рук.
НОД
П, Р, С/К, Ф 1. Развитие речи Д. и. «Назови ласково»
Задачи:
Образовательная: формировать у детей умение преобразовывать слова в уменьшительно-ласкательные.
Развивающая: развивать логическое мышление, внимание, сообразительность
Воспитательная: воспитывать желание слушать товарища.
Материал и оборудование:
2. Физкультурное Занятие № 7
Задачи:
- упражнять детей в ходьбе с высоким подниманием колен, в непрерывном беге до 1 мин.
- упражнять в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и колени
- разучить подбрасывание мяча вверх
- развивать ловкость и устойчивое равновесие при ходьбе по шнуру
Материал и оборудование: мячи, гимнастическая скамейка, 2 каната (шнура)
3. Рисование «Космея»
Задачи:
Образовательная: учить детей передавать характерные особенности цветков космеи: форму лепестков, их цвет.
Развивающая: развивать умение рисовать акварельными красками.
Воспитательная: воспитывать умение оценивать свои рисунки и товарищей.
Материал и оборудование: белая бумага, краски, палитры, кисти.
Х/Э, С/К, П
Ф, Х/Э, Р, С/К
Подготовка к прогулке
Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Прогулка:
Ф,П,С/К Наблюдение за проезжающим транспортом
Цель: закреплять знания о видах транспорта, воспитывать чувства уважения к труду взрослых.
П/и «К дереву беги».
Цель: закреплять ловкость.
Спортивное упр. «Кто выше, кто дальше?»
Цель: учить детей правильно выполнять прыжки на двух ногах через предметы. Труд : Собрать и засушить листья для поделок.
Цель: воспитывать уважительное отношение к труду. Д/игра «Назови одним словом»
Цель: закрепить обобщающие слова; (овощи, фрукты).
Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.
Подготовка к обеду.
Продолжать прививать правила поведения в приемной комнате.
Соблюдать порядок в кабинках.
Работа перед дневным сном Х/Э Чтение рассказа А. Мусатова «Кто в поле главный» - расширять знания о сельскохозяйственных профессиях.
Вечер:
С/К, Р, П, Ф Оздоровительная гимнастика после сна
Ситуативный разговор «Где что растт?»
Цель: развивать логическое мышление.
Самостоятельная худ. деятельность: «Осенняя корзинка». Цель: Прививать интерес к рисованию. Инд. раб. по ФЭМП с Семеном, Кариной назови числа-соседи
Цель: закреплять навыки обратного и прямого счета.
Итог дня.
Драматизация сказки «Колосок»
Цель: формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.
Д. И. «От зернышка до хлеба» - закреплять представления детей об осеннем урожае.
Драматизация сказки «Колосок» - формировать умения детей слушать сказку, формировать у детей интереса к книге.
Д. И. «От зернышка до хлеба»
Цель: закреплять представления детей об осеннем урожае.
Прогулка. Ф, Р, П Наблюдение за туманом
П/ И «Замри!», «Найди себе пару» (с бегом).
17.09.2020
Четверг
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
Р, П,
Ф, С/К Сопряженная артикуляционная и пальчиковая гимнастики «овощи на грядке»
Цель: формирование умения согласовывать движения пальцев рук с речью.
П/и «Самый ловкий» Инд. раб. по ФИЗО с Викой, Даниилом
закрепить умение передавать мяч друг другу. «Скороговорки»
Цель: продолжать знакомить с устным творчеством русского народа.
Рассматривание иллюстраций на тему «Как выращивают хлеб»
Слушание музыки И. Дунаевского «Танец с колосьями». Ширма-передвижка «Растим здорового ребёнка».
Подготовка к завтраку. Завтрак.
Формировать умение правильно вести се6я в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду. Сервировка стола.
НОД
Х/Э, Р, П, Ф, С/К. 1. Познавательное Экскурсии (во время прогулки)
Задачи:
Образовательная: расширить и закрепить представления детей об окружающем мире.
Развивающая: развивать у детей связную речь
Воспитательная: воспитывать любознательность
Материал и оборудование:
2. Музыкальное по плану музыкального руководителя
Задачи:
Материал и оборудование:
3. Русская культура
Задачи:
Образовательная:
Развивающая:
Воспитательная:
Материал и оборудование:
Х/Э, П, С/К, Ф.
Х/Э, П, С/К.
Подготовка к прогулке Закреплять навыки вежливого обращения за помощью, благодарить за оказанную помощь.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Ф, Р,
П, С/К.
Наблюдение за птицами.
Цель: продолжить знакомить детей с названиями птиц.
П/и «Цветные автомобили». Инд. раб. с Семеном, Артемом ориентироваться в пространстве. Активизировать словарь: справа, слева, впереди. Труд : уборка участка от мелких веточек
Цель: учить детей самостоятельно выполнять соответствующие трудовые операции. Предложить игры с мячом: «Кто скорее до флажка?» «Съедобное - несъедобное» Цель: понаблюдать, как дети договариваются о роли водящего, как развиты навыки ловли мяча. Выносной материал: лопаты, ведра.
Подготовка к обеду.
Сервировка стола дежурными, обратить внимание на перенос стульев, следить за осанкой во время приема пищи.
Работа перед дневным сном Х/Э
Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики.
Чтения стихотворения Е. Стюарт «Пекари»
Вечер:
П, Р, С/К,
Ф, Х/Э. Оздоровительная гимнастика после сна
Чтение стихотворения С. Погореловского «Слава хлебу»
Д/ и: «Что срезают, что собирают»
Цель: активизация словаря глаголами.
Беседа: «Что выросло у вас в огороде?» - рассказывание из личного опыта Знакомство с пословицами и поговорками «Без хлеба живот никогда не живет» Итог дня.
Раскрашивание: «На бабушкином огороде». Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия.
Самостоятельные игры детей.
Лепка из слоеного теста на тему «Хлебобулочные изделия.
Самостоятельные игры детей.
Прогулка. Ф, П Продолжить наблюдение за птицами.
П. И. «Замри» - развивать внимание, выдержку, координацию.
18.09.2020
Пятница
Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Планирование работы по дополнительным планам, программам Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Утро:
НОД
П, Р, Ф,
С/К, Х/Э
Беседа по картинкам. Рассматривание иллюстраций «Труд осенью».
Дидактическая игра «Что где растет»
Настольная игра «Вершки-корешки». Инд. раб. по ФИЗО с подгруппой детей.
Ходьба по гимнастической скамейке (руки на пояс или за голову)
Чтение пословиц о труде : «Без труда не выловишь и рыбку из пруда» Отгадывание и придумывание загадок на тему «Хлеб».
Рисование «Чучело для огорода»
Подготовка к завтраку. Завтрак. Формировать умение правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не разбрызгивать воду.
Х/Э, Р, С/К, Ф 1. Аппликация «Огурцы и помидоры лежат в тарелке»
Задачи:
Образовательная: продолжать отрабатывать умение вырезать предметы круглой и овальной формы из бумаги в виде квадратов и прямоугольников, срезая углы способом закругления.
Развивающая: развивать координацию движений обеих рук.
Воспитательная: воспитывать аккуратность в работе.
Материал и оборудование: цветная бумага, ножницы, клей.
2. Физкультурное (свежий воздух) Занятие № 8
Задачи:
- перебрасывание мячей друг другу (двумя руками из-за головы, ноги на ширине плеч, стоя в двух шеренгах на расстоянии 2,5 м
- равновесие – ходьба по канату боком приставным шагом с мешочком на голове, руки на поясе.
Материал и оборудование: мячи, канат.
3. Мир природы Рассматривание и сравнение овощей и фруктов
Задачи:
Образовательная: закреплять знания детей о характерных свойствах овощей и фруктов (форма, цвет, вкус, особенности поверхности)
Развивающая: развивать умения ребят сравнивать, используя модели (форма, цвет, какой вкус, особенности поверхности)
Воспитательная: воспитывать интерес к миру природы
Материал и оборудование: овощи, фрукты
Подготовка к прогулке Закрепляем умение самостоятельно одевать перчатки, обуваться.
Одевание по алгоритму.
Прогулка:
Ф, Р, П, С/К
Наблюдение за осенними листьями
Цель: показать детям многообразие красок золотой осени. Раскрыть новое понятие листопад.
П. И. «Листопад»
Цель: закрепить знания детей о цвете, величине осенних листьев. Индивидуальная работа по ФИЗО с Викой, Никитой
Упражнять в прыжках, отталкиваясь двумя ногами. Труд : сбор мелкого мусора на участке.
Цель: учить детей ценить и поддерживать чистоту и порядок.
Самостоятельная деятельность детей
Цель: воспитывать дружеские отношения. Выносной материал: мяч, лопаты, ведра.
Подготовка к обеду
При сервировке стола обратить внимание детей, с какой стороны лежат ложка и вилка.
Работа перед дневным сном Х/Э, П Продолжать учить детей аккуратно складывать одежду на свои стульчики. Учить замечать не порядок в одежде, обращаться за помощью к взрослым.
Чтение: Г. Горн «Энциклопедия здоровья в сказках».
Вечер:
С/К, П, Ф
Оздоровительная гимнастика после сна
Построить из строительного материала (кубиков) овощехранилище Цель: учить находить собственные решения постройки.
Д/и «Разрезные картинки»
Сюж. - рол. игра «Трактористы»
П/и «Стрельба в мишень»
«Наводим порядок на полках с игрушками».
Цель: Обсудить с детьми назначение этой работы, учить намечать план совместных действий, распределять обязанности. Итог недели:
Беседа «Труд - всему голова»
И. у. «Расскажи об осеннем урожае»
Цель: закрепить представления детей об осеннем урожае.
Прослушивание песни «Урожай».
Просмотр мультфильма «Огородники».
Прогулка. Ф, П Наблюдение за вечерним небом.
Самостоятельная двигательная деятельность детей.
Цель: Учить детей самостоятельно организовывать игры, находить занятие по интересам.