Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей в деревне» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Жизнь людей в деревне“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Беседа «Прогулка по саду и огороду». Воспитывать бережное и любовное отношение к природе, которая щедро одаривает нас своими богатствами, уважение к труду людей, работающих на земле
Настольно – печатная игра «Овощное лото» Д/игра «Кто, где живет?». Задачи: закрепление формы существительных предложного падежа Беседа на тему «Как вести себя за столом?» - привитие правил
Культуры поведения (папка о здоровье). Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. Консультация «Роль физических упражнений в развитии детей».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Еда вкусная и полезная. Что на грядке растет?».
Программное содержание. Формировать умение устанавливать простейшие причинно-следственные связи; — располагать события в определенной последовательности на примере получения сахара, знакомить с русскими народными обычаями и традициями
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «На улице две курицы с петухом дерутся».
Программное содержание. Уточнить и закрепить правильное произношение звуков с и з в словах и фразах. Закрепить обобщение наименования «овощи» и «фрукты». Побуждать детей вступать в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение : за работой дворника. Цель: продолжать воспитывать уважение к труду взрослых. Довести до сознания детей пользу и необходимость труда дворника, беречь чужой труд. Развивать интерес к профессии, желание прийти на помощь навести порядок на своем участке.
П. / игра «Быстро возьми, быстро положи». Цель: продолжать приучать детей участвовать в играх с элементами соревнования. И. /у. «С кочки на кочку».
Цель: развивать у детей умение прыгать на двух ногах с продвижением в перёд. Игровая ситуация «Что такое хорошо, что такое плохо?»
Цель: обсуждение поступков. Самостоятельная деятельность детей на прогулке.
Работа перед сном Разучивание пословиц и поговорок о хлебе
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячек».
Д /И «Какого фрукта не стало?». Закрепить знания детей о фруктах. Развивать внимание и память.
Д/и «Хлебный магазин» - расширять словарь по теме. Работа по аппликации. Задачи: закрепить умение вырезать предметы округлых форм. Ситуативный разговор «Откуда хлеб пришел». Настольно-печатные игры по желанию детей
Н/ игра «Пазлы - овощи»
Цель: развивать внимание, мышление
Прогулка П. /игра «Перелёт птиц». Наблюдение за погодой. Трудовые поручения - сбор сухих листьев.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика. Беседа «Осень - пришла, пора сбора урожая. Цель: Закрепить название времени года, его признаки.
Загадывание загадок.
«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного
Произношения звука P. Д/игра «Четвертый лишний». Задачи: продолжать учить находить общие признаки. Продолжать учить
Самостоятельно по мере
Необходимости мыть руки,
Следить за чистотой своих рук
(папка о здоровье). Рассматривание иллюстраций «В деревне».
Цель: закрепить представление детей о различии города и деревни. Рекомендация для родителей «Учим детей отгадывать загадки».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Состав числа».
Программное содержание. Показать детям количественный состав числа из отдельных единиц. Развивать внимание, умение определять форму окружающих предметов, умение ориентироваться во времени.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема. «Загадки с грядки».
Программное содержание. Рисование овощей по их описанию в загадках и шуточном стихотворении; развитие воображения.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за тем, как привозят хлеб в д. /с. П. /игра «Воробушки и автомобиль».
Цель: учить детей быстро бегать по сигналу, но не наталкиваться друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу воспита-теля, находить свое место. И. /у. «Поймай мяч Цель. Формировать умение ловить и передавать мяч. Ситуативные разговоры с детьми на тему: «Для чего нужны фрукты и овощи?». Сбор осенних листьев и каштанов.
Игры по желанию детей.
«Хлебозавод» - изготовление хлебобулочных изделий из песка
Работа перед сном Прочитать детям стихотворение С. Погореловского «Вот он хлебушко душистый». Обратить внимание детей на культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение к хлебу.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Труд людей в деревне». Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Закрепить орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать.
С. /р. Игра «Семья» - «Заготовки на зиму». Д/и «Где растёт?» (работа с предлогами). Ситуативный разговор «Зачем делают заготовки на зиму». Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» Цель: воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.
Игры по желанию в игровом уголке.
Прогулка Наблюдение : за воздухом. Задачи: Предложить детям глубоко вздохнуть. Какой воздух осенью? (Свежий, прохладный, холодный, чистый.) Воздух, невидимый, легкий, без запаха, чистый, бесцветный. Д/игра «Что изменилось?». Задачи: тренировать у детей наблюдательность и развивать зрительную память.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Словесная игра «Что растёт на грядке?» Цель: закрепить обобщающее понятие «овощи», названия различных овощей. Рассказать детям о пользе овощей для человека (источник витаминов, вкусный продукт питания). Познакомить детей с заготовкой овощей – консервирование, соление, маринование. Закрепить понятие «плод». «Сколько ягод в грозди» - закрепить счёт. Формировать навыки аккуратной еды у детей: не крошить хлеб,
Пережевывать пищу. Знакомство с
Пословицами на данную тему. Д/ И «Парные картинки» - Цель: Развивать умения различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание. Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Хлеб всему голова».
Программное содержание. Закрепить представление о выращивании хлеба, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей; формировать представления о различии между рассказом и стихотворением. Знакомить с пословицами и поговорками.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «Такие разные поделки»».
Программное содержание. Знакомить с техникой объемного конструирования; закреплять умение складывать лист бумаги пополам с совмещением противоположных сторон и углов; знакомить с новым способом — отгибание боковых сторон прямоугольника, полученного из квадрата, к его центру.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за работами в огороде д. /с – закреплять представления об уборке урожая с полей и огородов. П. /игра «Посади и собери картофель» – развивать ловкость быстроту движений, упражнять в ориентировании по плану. Ходьба в низком приседе под несколькими препятствиями. Цель: совершенствовать умение ходить в низком приседе под препятствиями. Опыты «Что в коробке» Цель: познакомить со значением света, показать, что свет не проходит через непрозрачные предметы. Игры с выносным материалом, игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
С. /р. Игра «Булочная»
Работа перед сном Чтение стихотворения В. Орлова «Откуда хлеб пришел?»
Вечер Гимнастика после сна.
Чтение сказки «Вершки и корешки». Цель: Вызвать радость от прослушивания знакомых сказок, произведений, желание рассказывать их вместе с воспитателем. Способствовать формированию интонационной выразительности речи.
Обыгрывание сказки В. Сутеева «Яблоко». Д/и «Четыре времени года»
Цель: повторить названия и признаки каждого времени года. Ситуативный разговор «Как правильно одеть кофту». Н/печатная игра «От зернышка до булочки» - умение выкладывать схемы в том порядке, в котором хлеб приходит к нам на стол, проговаривать действия
Прогулка Наблюдение : осенние изменения. Цель: проверить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Воспитывать любовь к родной природе. П. /игра «Третий лишний». Цель: упражнять детей в быстроте реакции.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Рассматривание с обсуждением картины «Уборка урожая в поле» Цель: познакомить детей со злаками. Дать знания о том, какие блюда готовят из разных злаков. Игра «Собери предмет» Цель: побуждать детей к поиску недостающих деталей; формировать понимание того, что отсутствие какой-либо части делает невозможным использование предмета. Д/И «Где что зреет?». Содействовать умению описывать овощ или фрукт по характерным признакам. Беседа на тему «Культурно-
Гигиенические навыки» - совершенствовать представление о
Значимости гигиенических процедур;
Побуждать детей к
Самостоятельности; Рисование «Картошка и свекла» - рисование по трафаретам.
Дежурство по столовой. Беседа «Совместный труд ребенка и взрослого».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Экскурсия на огород. Наблюдение за посадками. Вспомнить, как собирают овощи, как и где их хранят, (овощехранилище, какие заготовки делают на зиму. П/и «Пугало», «Кто быстрее передаст овощи в корзину» Упражнение «По ровненькой
Дорожке» (с перешагиванием через
Предметы). Цель: развивать умение
Ходить в прямом направлении
Преодолевая препятствия. Беседа
«Можно – нельзя». Беседа о правилах поведения на прогулке. Свободная деятельность. Игры с выносным материалом (шапочки овощей, обручи, мячи).
Работа перед сном Чтение рассказов В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Подберезовик» и т. д.)
Вечер Гимнастика после сна. Беседа: «Фрукты и их значение в жизни человека». Цель: формировать у детей представления о наличие витаминов в организме человека, о пользе фруктов для здоровья.
Игра «Ваза-тарелка-корзина».
В разных местах групповой комнаты разложены муляжи ягод, грибов, орехов. Каждый ребё нок должен положить их в соответствующую посуду: в корзину - грибы, в вазу - ягоды, в тарелку - орешки. Д/и «С какого дерева лист?»
Цель: развивать память, внимание Опытно-исследовательская деятельность: определение овощей и фруктов на вкус. «Магазин овощей» Цель: расширение словаря, развитие умения подбирать обобщающее слово, развитие речевого внимания.
Прогулка Наблюдения за объектами неживой природы. (за солнцем)
П. /и «Огуречик, огуречик»» - развивать у детей ловкость, сообразительность, умение действовать по сигналу.
Самостоятельная игровая деятельность детей на участке с использованием игрового оборудования.
Упражнять в прыжках через предметы.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей в деревне. Урожай». Цель. Дать детям представления о жизни людей в деревне. Продолжать знакомить с сельскохозяйственными профессиями. Прививать чувство благодарности за нелёгкий труд работников сельского хозяйства.
Итоговое мероприятие. Выставка рисунков «Осень в деревне».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Профессии деревни». Цель: повторение полученных знаний. Пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» Закрепление
с детьми
Навыков лепки
в тематической работе «Дары осени». Закрепить правила пользование салфетками. Рассматривание картинок «Деревья осенью в деревне». Игры в спортивном уголке. Беседа с родителями о здоровье детей «Как прошел день у ребенка».
Предложить мамам привлекать девочек к посильной помощи на кухне.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Для чего нужны семена».
Программное содержание. Формировать представления о плодах, об их разнообразии и назначении;
Развивать умение классифицировать предметы по разным признакам, находить у них общие и отличительные черты; выкладывать сериационные ряды предметов по разным признакам, вызывать интерес к исследовательской деятельности
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема. «Осенний натюрморт».
Программное содержание. Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. Развивать чувство формы и композиционные умения (готовить элементы натюрморта в соответствии с величиной корзинки или вазы, размещать силуэты в корзинке, частично накладывая, их друг на друга и размещая выше - ниже). Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за птицами во время кормления.
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;
воспитывать любовь к природе.
П. /и «Заготовители» (чья команда быстрее соберет урожай овощей, фруктов, грибов, ягод). Упражнение «Подбрось и
Поймай мяч». Цель: развивать
Умение ловить мяч двумя
Руками, координацию движений,
Ловкость. Ситуативный разговор: «Дары огорода» - уточнить представления о многообразии овощей. Кормление птиц.
Цели:
Побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.
Воспитывать желание ухаживать за животными. Сбор веток на участке.
Игры с игрушками.
Работа перед сном Чтение сказки «Витаминная копилка».
Вечер Гимнастика после сна.
Игра-эстафета «Разгрузи машину с овощами».
Выставка творческих работ «Волшебница осень». Д. /игра «Опиши фрукт или овощ». Цель. Закрепить название овощей и фруктов. Игровая ситуация «Подбери овощи похожие по цвету»
Цель: развивать память, мышление Генеральная уборка кукольного уголка.
Цель: закрепить умение самостоятельно делать уборку: вытирать пыль, аккуратно убирать вещи на свои места
Прогулка Игры детей с выносным материалом. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.
П. /И «Птицы в гнездышках» Цель: Развивать умения ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга.
Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду.