Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.
Итоговое мероприятие. Плакат «Город».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Жизнь людей и природа в городе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание картин, иллюстраций «Осень». Цель. Вызвать желание любоваться красками осенней природы.
Д/и «Угадай цветок и где он растет?». Закрепить умение складывать лист пополам, сглаживать линию сгиба. Беседа «Приходите, гости дорогие, я вас угощу». Цель. Закрепить с детьми основные правила этикета за столом: сидеть, выпрямив спину, не класть руки на стол, кушать с закрытым ртом. Внести настольно - печатную игру «Времена года».
Уход за комнатными растениями. Беседа с родителями о здоровье детей.
Предложить вместе с детьми сделать выставку рисунков «Осень».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Наша улица».
Программное содержание. Знакомить с устройством и составлением простейших планов окружающего пространства, условными знаками и символами; учить объяснять и проходить маршруты по описанию.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «На чем ездят люди».
Программное содержание. Формировать умение передавать содержание текста своими словами. Развивать интонационную речь. Развивать фонематический слух.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдение за травами
Цели: продолжать знакомить с лекарственными растениями на участке детского сада; закреплять знания о травах, их особенностях, пользе для человека.
П. /И «Бегите ко мне». Цель; обогащать двигательный опыт детей, содействовать правильному выполнению движений в соответствии с заданным направлением. И. / у. «Прыгни дальше».
Цели: закрепить умение прыгать в длину с разбега.
Ситуативный разговор «Что сделано из древесины?»
Цель: Закрепить с детьми, для чего нужны деревья. Называть предметы, сделанные из дерева Сбор овощей на огороде.
Самостоятельная деятельность детей на участке.
Сюжетно-ролевая игра «Мы экологи».
Работа перед сном Чтение : Н. Сладков «Осень на пороге».
Вечер Гимнастика после сна: «Мы играем на гармошке», разминка в постели.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячок».
Беседа «Наши имена и
фамилии». Цель. Закрепить знания детей о себе. Д/и «Раздели картинки на группы». Закрепить умение классифицировать предметы одежды, обуви, мебели, посуды, пользоваться в речи словами-обобщениями. Продолжать совершенствовать навыки одеваться. Самостоятельная деятельность детей в центрах творчества.
Прогулка Повторить с детьми время суток. П. / игра «Мышь и кот». Цель: развивать умение бегать друг за другом, не натыкаясь на предметы, уметь быстро действовать по сигналу воспитателя.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.
Итоговое мероприятие. Плакат «Город».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Дидактическая игра: «Путешествие по дороге». Цель: Познакомить детей с проезжей частью, закрепить правила перехода дороги.
Беседа «Улица полна неожиданностей». Цель. Продолжить знакомить детей с безопасностью на улице. Складывание домика из мозаики, с опорой на схему. Игра с водой «Умывание куклы» сопровождается чтением потешки:
Катя, мой лицо и шейку,
Мылься мылом хорошенько.
Чисти зубки - будут белы.
Ушки мой, не забывай!
Воду ты не проливай,
Сухо ручки вытирай.
Цели: закрепить предметы, необходимые для умывания; формировать трудовые навыки. Рассматривание картинок «Деревья осенью». Игры в спортивном уголке. Дежурство по столовой. Напомнить родителям, что ребенок должен знать фамилию, возраст, домашний адрес.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Геометрические фигуры».
Программное содержание. Закреплять умение детей различать и называть геометрические фигуры, сравнивать предметы по форме; соотносить одинаковые и разные по форме предметы на основе практических действий. Развитие пространственных представлений, познавательных процессов, мелкой моторики. Воспитывать желание работать в коллективе.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема. «Деревья в нашем парке».
Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические навыки в рисовании красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных способов, используя различные средства изображения.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Экскурсия по улице Новая, на которой стоит детский сад. Цель. Дать детям понятие о том, что каждая улица города имеет свое название; закрепить значение слова «адрес». Полюбоваться красотой природы, созданной жителями.
П. /и «Кто быстрее» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность. И. /у. «Брось подальше» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
Ситуативный разговор
«Где можно отогнуть в нашем городе?» Цель. Обсуждение результатов правильного и не правильного поведения людей в природе.
Уборка участка от листьев.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик».
Вечер Гимнастика после сна.
Рисование пальцами на песке. Цель. Развивать мелкую моторику. Опыт «Почему песок хорошо сыплется?». Цель. Закрепить свойства песка.
Поручение – вымыть кисточки после рисования.
Игра «Транспорт в городе».
Сюжетно-ролевая игра «Путешествие».
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: умение определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Береги предмет». Цель: умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.
Итоговое мероприятие. Плакат «Город».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
В книжном уголке выставка книг «Осень в городе». Напомнить детям о правилах обращения с книгами и поведении в книжном уголке.
Игра «Узнай друзей по голосу». Цели: развивать интерес и внимание к сверстникам, умение различать детей в группе по голосам и называть их имена. Д/игра «Чудесный мешочек». Задачи: учить детей узнавать предметы на ощупь, называть их. Игра-экспериментирование «Чистящая вода». Цель: закрепить представления, что вода смачивает и очищает. Сформировать умение мыть руки водой через практику и экспериментирование с водой. Рассматривание альбомов, иллюстраций на тему «Чем занимаются люди в городе». Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Папка-передвижка для родителей «Возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «К нам бегут автобусы».
Программное содержание. Знакомить детей с произведениями Э. Мошковской. Развивать фонематический слух, поэтическое чутье, чувство рифма, воображение.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «Гараж».
Программное содержание. Закреплять умение самостоятельно анализировать объект в процессе конструирования, выделяя в нем основные части, детали. Формировать умение соотносить размеры постройки с размером игрушки.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Наблюдение за птицами на участке.
Цели: прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц. П. / игра «Воробушки и кот».
Цели: умение мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях; бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место. И. /у. «Попади в цель». Цель: совершенствовать умение броска, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
. «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»
Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях. Игры с выносным материалом, игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке.
Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна.
Рассматривание энциклопедий экологической направленности. Задачи: формировать представление детей о живой и неживой природе.
Закреплять умение преобразовывать сложенный гармошкой прямоугольник в четыре одинаковых квадрата и вырезать круги. Дидактическое
упражнение
«Научи кукол
наводить порядок в группе».
Цель: приучать детей
поддерживать
порядок в игровой комнате. Модульное рисование дождя ватными палочками.
Игры со строительным материалом.
Прогулка «Наблюдение за дождем». Цель: познакомить с природным явлением — дождем. П. / игра «Солнышко и дождь». Цели: - умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; быстро, действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.
Итоговое мероприятие. Плакат «Город».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Что мы чувствуем, когда пригревает солнышко?» Цель. Развивать умение детей выражать в речи свои чувства от ощущения света, тепла солнца, формировать интерес к природным явлениям. Закрепить название месяцев.
«Личная гигиена»
Цель: развивать умения выполнять гигиенические процедуры; закреплять понимание значимости и необходимости гигиенических процедур. Д. /игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Дежурство по столовой. Подборка художественных произведений по теме: «Осень».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Наблюдение за хвойными и
лиственными деревьями
Цель: формировать знания детей о деревьях; сравнивать, делать выводы.
П. /и «Птички и птенчики». Цель. Развивать умение детей действовать в соответствии с правилами игры, правильно выполнять игровые действия. Игра с мячом. Цель. Закрепить умение бросание мяча об пол, стену и ловля его двумя руками. «Правила поведения на участке д. /сада во время прогулки»
Цель: умение соблюдать правила безопасного поведения на участке д. /с. ;
Знать границы своего участка напомнить об опасностях, которые подстерегают их на участке. Свободная деятельность.
Сбор семян цветов и других растений.
Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна.
Создание коллективной работы «Наш любимый микрорайон». Цель. Формировать обобщенные представления о родном городе. П. /и. «Найди свое место». Цель. Закрепить умение детей находить свое место в соответствии с цветом карточки. Развивать способность ориентироваться в пространстве, быстроту реакции. Практическая развивающая ситуация «Кукла Катя потерялась» .
Цель: развивать умение делать вывод. Конструирование из деталей деревянного конструктора. Цель: развивать конструктивные способности детей.
Настольно-печатные игры.
Прогулка Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; предложить сравнить одежду детей и куклы Маши. С/р. игра «Покатаем кукол на качелях». Цели: формировать умение играть вместе, совместно пользоваться игрушками.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Дать детям представления как живут люди в городе, какая в городе природа. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает.
Итоговое мероприятие. Плакат «Город».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа «Машины в нашем дворе». Задачи: продолжать формировать основы безопасного поведения во дворе, нельзя играть на проезжей части, быть внимательными к идущему рядом транспорту.
Пальчиковая игра «Куклы пляшут: раз, два!». Цель: умение детей слушать речь, соотносить слова с движениями пальцев. Н. / игра «Кем быть?». Задачи: Учить соотносить орудия труда с профессиями. Нюхаем, пробуем, трогаем, слушаем. Цель. Закрепить представления детей об органах чувств, их назначении.
Рассматривание картинок «Деревья осенью в городе». Игры в спортивном уголке. Предложить продолжить дома чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Природа в городе».
Программное содержание. Знакомить с окружающей природой; учить устанавливать причинно- следственные связи (растения и среда их обитания в городе и природе).
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Аппликация.
Тема. «Наш город» (коллективная композиция)».
Программное содержание. Формировать умение вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам; составление панорамы с частичным наложением элементов.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за собакой»
Цели: закрепить представление о животных в городе; воспитывать любовь к животным.
П. /игра «Лохматый пес».
Цели: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. И. /у. «Наши ножки».
Цель. Развивать умения подпрыгивать, а также выполнять задания по словесной инструкции. Ситуативный разговор «Контакты с животными».
Цель: развивать интерес к правилам безопасного поведения; объяснить, что контакты с животными иногда могут быть опасны. Сбор осенних листьев.
Игры с игрушками.
Работа перед сном Чтение книги А. К. Вестли «Мама, папа, восемь детей и грузовик». (продолжение)
Вечер Гимнастика после сна.
Рассмотреть выставку рисунков «Осень». Цель. Закрепить правила бережно отношения человек ко всему живому, что его окружает. Игровое упражнение «Раз ступенька, два ступенька». Цель: развивать умение лазить по лестнице, силу, ловкость. Напомнить детям, что игрушки после игры следует убирать на свое место, прививать трудолюбие. Художественное творчество:
«Раскрась листья».
Сюжетно-ролевая игра «Семья».
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль» Цель: развивать двигательную активность детей. Свободная деятельность под контролем педагога. Игры с мячом.