Кириллова Тамара
Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №3 г. Данков
Конспект занятия
по познавательному развитию
«Труд людей зимой»
в старшей группе детей с ЗПР
Разработчик:
воспитатель: Кириллова Т. Н.
2018 г
Цель:
Дать представление о труде людей в зимнее время года.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по познавательному развитию „Труд людей зимой“ в старшей группе детей с ЗПР» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
1. Показать связь зимнего труда людей с изменениями в неживой природе, закрепить представления об основных признаках зимы; формировать умение детей составлять предложения по опорным картинкам;
2. Закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением, знакомить с профессиями, развивать мышление.
3. Воспитывать заинтересованность к окружающему миру.
Словарная работа: снегозадержание, овощехранилище, зернохранилище, сельскохозяйственная техника.
Ход занятия.
1. Вступительное слово воспитателя.
Закружила по улицам метель, замело снегом дворы, дорожки. Все стало нарядным, белым, искрящимся. А у людей прибавилось много забот.
С приходом зимы люди не только меняют одежду, но меняется и труд людей. Изменения эти можно наблюдать и в городе, и в сельской местности.
- Сегодня мы будем говорить о труде людей зимой.
2. Беседа «Если выпал снег…»
- Скажите, что происходит в городе в результате снегопада?
(После снегопада улицы, мостовые засыпаны снегом. Машины не могут проехать. По заснеженным улицам пешеходам тяжело идти)
- Какие работы проводят на улицах города зимой?
- Посмотрите на картинки и скажите, труд каких людей очень важен зимой?
(Дворников)
Работа дворников нелёгкая, но приносит большую пользу другим. Они убирают снег, скалывают лёд, посыпают дороги песком. Дворники работают в организации, которая называется ЖКХ (Жилищно-коммунальное хозяйство). Организация отвечает за то, чтобы люди могли спокойно ходить по тротуарам, а машины ездить по дорогам.
От снега и льда необходимо очищать не только улицы, но и крыши, железнодорожные пути. Существуют специальные машины, которые помогают людям в этом тяжёлом труде.
Если в городе снег убирают, то в сельской местности снег на полях стараются наоборот сохранить и накопить ещё больше. По другому это называется – снегозадержание. Снегозадержание – искусственное задержание снега на полях для сохранения влаги и защиты растений от замерзания. Растения будут лучше расти, потому что, чем больше на полях снега, тем больше в почве влаги. Снег предохраняет почву и озимые от промерзания. А в качестве удобрения вывозят на поля навоз.
-Какие работы проводят в саду зимой? (Уплотняют снег около стволов деревьев)
- А для чего? Какая опасность грозит зимой деревьям (Уплотнение снега помогает уберечь дерево от грызунов)
2. Физкультминутка «Мы построим снежный дом»
Вышли мы на улицу (маршируют)
Снегу намело! (руки вверх и в стороны)
Вот лопаты мы возьмём (работают лопатами,
Да и снег весь разгребём.
Протопаем дорожку
К самому порожку (топают ногами, продвигаясь вперёд)
Слепим круглые снежки (лепят снежки)
И огромные комки (показывают большой ком)
Мы построим снежный дом (маршируют,
Дружно жить мы будем в нём.
- Продолжите предложение:
Если выпал снег…
(на улицах городов, сёл и деревень люди убирают снег.
на полях проводят снегозадержание.
уплотняют снег около стволов деревьев)
3. Беседа «Заглянем в овощехранилище, побываем в зернохранилище»
- Как сохранить осенний урожай овощей?
- Где хранятся овощи зимой?
- Что делают люди зимой в овощехранилищах?
(Регулярно перебирают плоды и овощи; удаляют испортившиеся овощи и плоды; наблюдают за температурой.)
-Продолжите предложение:
Чтобы сохранить осенний урожай овощей…
- Как сохранить урожай зерна?
- Где хранят зерно?
В зернохранилище должно быть сухо и прохладно.
А как вы думаете почему?
(Чтобы зерно не гнило, не проросло.)
Главная задача – это сохранить доброкачественное зерно. Семена хранят в специальных помещениях – в зернохранилищах. Для проветривания используют деревянные лопаты, ими перемешивают семена; проводят обработку зерноочистительными машинами; пересыпают зерно в другие закрома. Следят, чтобы не появились грызуны, насекомые.
4. Развитие моторики (перебрать крупу)
5. Беседа «С думой о будущем урожае»
Готовясь к весеннему севу, люди в механических мастерских ремонтируют технику для сельского хозяйства (тракторы, комбайны и др.).
- Как назвать одним словом технику для сельского хозяйства? (сельскохозяйственная техника)
6. Беседа «Забота о животных»
- А нуждаются ли животные в нашей заботе зимой? Почему?
-Как зимой люди заботятся о птицах и зверях?
7. Закрепление
1. Проговаривание сделанных выводов о деятельности людей зимой (вставить пропущенные слова в предложения).
На улицах городов, сёл и деревень после снегопада люди (убирают снег).
На (полях) проводят снегозадержание.
Зимой люди следят за сохранностью (урожая)
В мастерских зимой (ремонтируют) сельскохозяйственную технику.
Зимой люди ухаживают за. (животными).
Итог.
- Над какой темой мы сегодня работали?
- Скажите, много забот у людей зимой?
- А вы об этом знали раньше? А чего не знали?
- А можете теперь сами рассказать о труде людей зимой, использую картинки?