Светлана Терехова
Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Жизнь людей и природа в городе» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
вторая неделя
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления детей как живут люди в городе, какая в городе природа. Формировать умение понимать связь между поведением людей и состоянием окружающей их среды.
Итоговое мероприятие. Создание газеты «Жизнь людей и природа в городе».
Публикация «Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю „Жизнь людей и природа в городе“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- соц. – ком. развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Рассматривание иллюстраций «Красота родного края». Цель. Вызвать желание любоваться красками осенней природы.
Д/и. «С какой ветки детки». Повторить фио родителей. Закреплять последовательность дежурства по столовой: мыть руки, надевать фартук, ставить салфетницу, хлебницу на свой стой стол, раскладывать ложки справа от тарелки. Д/и «Что перепутал художник».
Уход за комнатными растениями. Предложить родителям написать заметку вместе с детьми о наиболее ярких событиях в семье, домашних питомцах, о воскресных прогулках или дальних путешествиях.
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Мы в городе».
Программное содержание. Знакомить с условными знаками и символами, используемыми в городе, гербом города.
Закреплять умение объяснять маршруты и проходить их по описанию. Формировать представления о профессиях взрослых, воспитывать уважительное отношение к их труду.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Веселый магазин».
Программное содержание. Формировать желание участвовать в общем разговоре, сочинять небольшой текст – описание, образовывать существительные от прилагательных, на примере кличек животных.
Прогулка - речевое развитие
- худ. эстет. развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Наблюдения за дождем осенью. Цель: показать, что дождь может быть разным.
П. /и «Птички в гнёздышках».
Цели: ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал, воз-
вращаться на место.
Труд: собрать сухие ветки на участке. Упражнять в прыжках через ручеек. Ситуативный разговор «Где мы живм?». Цель. Закрепить знания детей. Самостоятельная деятельность на прогулке.
Сюжетно-ролевые игры по желанию детей.
Наблюдение за муравьями,
напоминание
правил поведения в природе. ОБЖ
Работа перед сном Чтение Л. Воронкова «Солнечный денёк».
Вечер Гимнастика после сна.
Спортивная физкультурная секция «Здоровячок».
Беседа «Как сберечь здоровье осенью». Задачи: формировать у детей убеждение, что здоровье человека зависит от самого человека. Воспитывать привычку здорового образа жизни. Закрепить последовательность действий утром, днем и вечером.
Ситуативный разговор «Нет друга – ищи, а найдешь – береги». Цель. Воспитывать доброжелательные отношения в группе. Самостоятельная деятельность детей в игровом уголке.
Д. /игра «Части судок».
Прогулка П. / и: «Коза рогатая». Цели: обучать выполнять действия в соответствии со словами текста, оказывать помощь в соотнесении движений с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Кукла на прогулке». Цель: поощрять самостоятельность детей при одевании и раздевании; добиваться формирования навыков аккуратности.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления детей как живут люди в городе, какая в городе природа. Формировать умение понимать связь между поведением людей и состоянием окружающей их среды.
Итоговое мероприятие. Создание газеты «Жизнь людей и природа в городе».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей) Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Вторник. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- соц. – ком.
развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие Утренняя гимнастика.
Беседа о воздухе. Игра-эксперимент с соломинкой.
Цели: знакомство детей с тем, что внутри человека есть воздух; помочь сделать фокус - обнаружить воздух. Уточнение способов и приёмов исследования. Д/ и: «Подбери по цвету», «Кому что подойдет». Цели: поощрять участие детей в совместных играх; формировать гендерную принадлежность, умение видеть поло-ролевые различия мальчиков и девочек. Ситуативный разговор о правилах поведения в детском саду. Самостоятельные игры детей.
Дежурство по столовой.
Рассматривание книг в книжном уголке. Игры с музыкальными инструментами. Консультация «Всё о развитии детской речи».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие Познавательное развитие. ФЭМП
Тема. «Квадрат».
Программное содержание. Закрепить умение составлять квадрат из счетных палочек. Упражнять в счете до пяти; соотносить число с цифрой и карточкой с кружками; умение ориентироваться на листе бумаги.
- худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- худ. эстет. развитие Рисование.
Тема. «Кошки на окошке».
Программное содержание. Формировать умение создавать композицию окошка с кошкой и декоративными занавесками разной формы.
Прогулка - худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
- познавательное развитие
- соц. – ком. развитие Экскурсия по экологической тропе детского сада «Учимся радоваться природе и солнышку». Беседа о том, что солнышко волшебное, оно всё вокруг согревает своими лучами. Цели: развивать у детей интерес, любознательность, целенаправленность восприятия и эмоциональную отзывчивость на эстетические свойства и явления неживой природы; помочь в накоплении ребёнком личного опыта познания окружающего Мира и чувственного контакта с ним. П. /игра «Беги туда, куда дует ветерок». Цель: поощрять участие детей в совместных играх; формировать положительные эмоции, активность в самостоятельной двигательной деятельности. И. /у. «Лови мяч» Цель: совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
Ситуация «Миша промочил ноги». Цель. Развивать умение рассуждать и делать вывод. Сбор осенних листьев по цвету: в одно ведёрко собрать жёлтые листья, во второе - оранжевые и в третье - красные.
Игры по желанию детей.
Работа перед сном И. Соколов – Микитов «Осень в лесу». Слушание «Колыбельной» муз. С. Разоренова. Создание благоприятной атмосферы, музыкального фона для спокойного сна детей. Оказание помощи в подготовке ко сну.
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Труд людей в городе». Цель: продолжать знакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Закрепить орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели. Воспитывать уважение к людям труда, желание помогать. Упражнять в рисовании деревьев. Напомнить детям, что книги и игрушки надо содержать в порядке. Проследить за тем, как дети убирают игрушки, наводят порядок в центрах активности. Дидактическая игра «Разрезные картинки, овощи и фрукты» Цель: воссоздать целое из частей, закреплять форму и цвет овощей.
Игры по желанию в игровом уголке.
Прогулка Наблюдение за состоянием погоды. Цель: умение определять время года по характерным признакам. Подвижная игра «Кто быстрее добежит?». Цель: умение действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления детей как живут люди в городе, какая в городе природа. Формировать умение понимать связь между поведением людей и состоянием окружающей их среды.
Итоговое мероприятие. Создание газеты «Жизнь людей и природа в городе».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Среда. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- речевое развитие
Утренняя гимнастика.
Дыхательное упражнение «Листья в луже». Воспитатель говорит : «Это лужа,
а мы ветер. Давайте подуем на листочки».
Беседа «Природа вокруг нас».
Цель: закрепить знания детей о природе ближайшего окружения, воспитывать любовь и бережное отношение к ней. Закрепить строение животных-Д/игра «Дорисуй животное». Ритуал приветствия:
Здравствуй, солнце золотое,
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю,
Всех я вас приветствую! Свободная деятельность детей в центрах творчества, книги.
Вкладыши
«Дары осени».
Цель: различать
овощи и фрукты, развивать мелкую моторику. Дежурство по столовой. Беседа с родителями, на интересующую их тему.
Педагогическая статья: «Пример и авторитет взрослых».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Речевое развитие и художественная литература.
Тема. «Ознакомление с газетой».
Программное содержание. Знакомить с газетой как видом периодической печати, ее назначение, отличаем от книг, стилистической публицистического жанра статей, заметок и объявлений.
- познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Конструирование.
Тема. «Гараж для двух машин».
Программное содержание. Совершенствовать умение самостоятельно, создавать конструкцию в соответствии с определенными условиями, используя накопленный опыт.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность на свежем воздухе.
Прогулка - познавательное развитие
- соц. – ком. развитие - физическое развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Тематическая прогулка «Под дождем с зонтиком». Цель: познакомить с природным явлением - дождём. Загадывание загадок о дожде:
*Кто всю ночь по крыше бьет и постукивает,
И бормочет, и поет, убаюкивает?
*Его просят, его ждут, а как придет – домой бегут. П. / игра «Солнышко и дождик». Цель. Развивать быстроту реакции. И. /у. «Мяч через сетку». Цель. Совершенствовать умение метать мяч, повышать двигательную активность. Ситуативный разговор «Для чего нужен дождь?». Цель. Формировать умение самостоятельно делать заключение. Игры с выносным материалом, игры с песком.
Самостоятельная двигательная активность детей на участке. Помочь взрослым убрать с клумбы или грядки высохшие растения, сложить в тележку и отвезти в определенное место.
Работа перед сном Чтение и заучивание стихотворений об осени. При раздевании ко сну побуждать снимать платье или рубашку, затем обувь, учить снимать колготки, вешать аккуратно одежду на спинку стульчика.
Вечер Гимнастика после сна.
Совместный труд детей (мытье строителя, ремонт книжек)
Дидактическая игра «Кривые дорожки». Задачи. Развитие глазомера, упражнение в счете. Игра малой подвижности «Удочка». Задачи: развивать быстроту реакции, внимание, ловкость. Игры со строительным материалом: постройка домика для котёнка.
Логико-математические игры В. В. Воскобовича: «Шнур-затейник»,
«Волшебный квадрат».
Прогулка Наблюдение : осенние изменения. Цель: проверить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Воспитывать любовь к родной природе. П. /игра «Поезд». Задачи: упражнять детей в ходьбе и беге друг за другом небольшими группами.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления детей как живут люди в городе, какая в городе природа. Формировать умение понимать связь между поведением людей и состоянием окружающей их среды.
Итоговое мероприятие. Создание газеты «Жизнь людей и природа в городе».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Четверг. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Утренняя гимнастика.
Д. / игра «Когда это бывает». Цель: закрепить признаки времен года, развивать внимание.
Закрепить счет до 5 и обратно.
Закрепление умения своевременно пользоваться носовым платком, развернув его. КГН. Предложить детям полить цветы, протереть листья влажной салфеткой. Д. /игры, самостоятельная игровая деятельность в центрах занятости.
Дежурство по столовой.
Беседа с родителями «Одежда детей в разные сезоны».
НОД - худ. эстет. развитие Художественно-эстетическое развитие.
Музыкальная деятельность (по плану муз. руководителя.)
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- соц. – ком. развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие Тематическая прогулка «Листопад, листопад, листья желтые летят». Цель: закрепить умение определять погоду по внешним признакам. Создание копилки «Подарки осени».
Прыжки с короткой скакалкой. Цель. совершенствовать основные движения, воспитывать волевые качества, повышать двигательную активность.
Игра экспериментирование «Как достать скрепку из воды». Цель: помочь определить, какими свойствами магнит обладает в воде и на воздухе. Свободная деятельность.
Работа перед сном Чтение А. Кушнир «Птицы».
Вечер Гимнастика после сна.
Беседа «Путешествие в прошлое города Донской». Цель: познакомить детей с историей возникновения города. Рассмотреть достопримечательности города в книге «Донской».
Д/игра «Поставь правильно дорожный знак». Цель. Сформировать умение детей различать дорожные знаки: запрещающие, предупреждающие, обозначающие. Игровое упражнение «Посмотрим в зеркало, как аккуратно мы одеты».
Настольно-печатные игры. Рассматривание машин на фотографиях и в журналах.
Прогулка Наблюдение : следы на участке. Цель. Формировать умение детей различать следы: найти следы человека, птиц. Чьи это следы? Куда они ведут? Рассмотреть следы от обуви – какой на них рисунок. П. /игра «Чьё звено быстрее соберётся». Цель: развивать внимание, ориентировку в пространстве, осторожность во время бега.
Планирование воспитательно-образовательной работы.
Тема: «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Углубить и расширить представления детей как живут люди в городе, какая в городе природа. Формировать умение понимать связь между поведением людей и состоянием окружающей их среды.
Итоговое мероприятие. Создание газеты «Жизнь людей и природа в городе».
День недели Режим Интеграция образовательных областей Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. Взаимодействие с родителями, социальными партнерами
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Пятница. 2 3 4 5 6 7 8
Утро - соц. – ком. развитие
- познавательное развитие
- физическое развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие Утренняя гимнастика.
Артикуляционная гимнастика «Лошадка». Цель. Отрабатывать подъем языка, подготавливать его к выработке вибрации, растягивать подъязычную связку (уздечку). Укреплять мышцы языка
Закрепление
с детьми
навыков лепки
в тематической работе «Дары осени».
Закрепить правила поведения за столом. Рассматривание картинок «Деревья осенью в городе». Игры в спортивном уголке. Беседа с родителями о здоровье детей «Как прошел день у ребенка».
НОД - познавательное развитие
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Ребенок и окружающий мир: предметное окружение. Явления общественной жизни : природное окружение. Экологическое воспитание.
Тема. «Как помочь природе в городе».
Программное содержание. Формировать первоначальные представления об экологическом грамотном поведении людей в городе. Учить понимать связи между поведением людей и состоянием окружающей среды.
- речевое развитие
- худ. эстет. развитие Лепка.
Тема. «Собака со щенком».
Программное содержание. Совершенствовать умение составлять несложную сюжетную композицию из однородных объектов, различающихся по величине. Показать новый способ лепки в стилистике народной игрушки – из цилиндра (валика, согнутого дугой и надрезанного с двух концов. Учить анализировать особенности строения животных, соотносить части по величине и пропорциям. Развивать глазомер, синхронизировать работу обеих рук.
- физическое развитие Физическое развитие.
Двигательная деятельность (по плану инструктора по ф. к.)
Прогулка - познавательное развитие
- физическое развитие
- худ. эстет. развитие
- речевое развитие
- соц. – ком. развитие «Наблюдение за кошкой»
Цели: закрепить представление о животных в городе; воспитывать любовь к животным.
П. /игра «Кошки - мышки».
Цели: развивать умение двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения; бегать, стараясь не попадаться водящему. И. /у. «Попади в кольцеброс». Цель: совершенствовать метание в вертикальную цель. Ситуативный разговор о пользе домашних животных; продолжить расширять и обогащать кругозор детей.
Сбор веток на участке.
Игры с игрушками.
Работа перед сном Чтение рассказа М. Пришвина «Как поссорились кошка с собакой».
Вечер Гимнастика после сна.
Создание собственной газеты «Жизнь людей и природа в городе». Цель. Формировать умение детей договариваться, действовать сообща в процессе коллективной деятельности. Д. /игра «Опиши, я отгадаю». Цель. Закрепить умение ребёнка описывать предметы. Беседа «Правила безопасного поведения на улице и дома».
Художественное творчество:
«Пруд в городе».
Сюжетно-ролевая игра «Автобус».
Прогулка Тематическая прогулка: «Листопад». Цель: уточнить представления детей об объектах природы; учить видеть красоту листопада, находить предметы, схожие по форме, величине; стимулировать использование детьми в активной речи прилагательных и глаголов; побуждать к повторению отдельных слов и предложений. П. /и «Танец листочков» (под музыку дети исполняют танец листочков, летящих по ветру).