Людмила Макарова
Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе.
2. Учить детей приёмам посева, подводить их к пониманию того, что для жизни растения необходимы благоприятные условия (почва, влага, свет, тепло).
3. Воспитывать желание участвовать в общем деле, добиваться хорошего результата, ухаживать за посевами, бережно к ним относиться. Выполнять работу старательно и аккуратно.
Ход занятия: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости (ответы детей)
Публикация «Конспект лексико-грамматического занятия „Сезонный труд людей весной“ в старшей группе с ОВЗ» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Старшая группа
- Труд людей весной
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
В гости приходит бабушка Федора. Кто помнит, когда она была у нас?
А посмотрите, какая прекрасная погода за окном.
Бабушка Федора беседует с детьми.
Ребята, а какое сейчас время года? (весна)
С наступлением весны люди начинают трудиться на огороде.
Как вы думаете, что люди делают в огороде весной?
(копают грядки, сеют семена овощей и т. д)
А чем копают грядки (лопатами) А, еще чтоб земля была рыхлой, ее рыхлят граблями.
Педагог показывает картинки. (лопату, грабли)
Педагог: дети расскажите бабушке стихотворение «Что такое огород?»
Что такое огород? Овощей хоровод,
Дыни сладкие, помидоры гладкие,
С клубникой грядки, грабли и лопатки.
Лейка с дождём, улитка под листом
А под землёю крот устроил ход.
Ещё для порядка, сторож Ванятка
Пугало сердитое соломою набитое.
Педагог: показывает картинки трактора.
Ребята, есть еще большие поля, где выращиваю пшеницу, рожь.
Чем же вскопать такое поле? Сейчас я вам подскажу:
Едет конь стальной, рычит, Сзади плуги волочит. (Трактор)
Ребята, а давайте сделаем трактор из геометрических фигур. Ребята проходят за столы, у каждого лежат геометрические фигуры. Скажите, пожалуйста, какие геометрические фигуры у вас лежат (квадрат, прямоугольник, круг.)
Дети делают по образцу.
Педагог: Какие вы ребята молодцы, у вас такие красивые тракторы.
Бабушка: Я узнала, что у вас есть огород и принесла вам что-то.
Чтобы узнать что у меня в корзинке я загадаю вам загадки.
Лежало на свету, бросилось в темноту,
Да и там покоя нет: Как бы вырваться на свет. Семена
Злой он очень, но полезный, Защищает от болезней.
Всем микробам враг, не друг. Как назвали его?. Лук
Физкультминутка. (Подойти к фартукам и надевать их в соответствии с текстом)
Мы весёлые ребята. Любим бегать и скакать.
А сейчас мы вам покажем
Как умеем мы сажать.
Фартуки мы одеваем.
Нарукавники берём.
Здесь семена, лук сажаем
Дружно песенку поём.
Звучит музыка.
Дети сажают лук.
Педагог с ребенком делает бороздки и показывает, на каком расстоянии нужно класть в землю маленькие луковицы и т. д.
Дети с бабушкой Федорой сажают семена цветов, чтобы потом их пересадить на клумбу.
Бабушка Федора показывает и рассказывает, как нужно сделать бороздки, на каком расстоянии положить в землю семена и т. д.
Педагог Ребята, а что нужно, чтобы лук и семена выросли?
(поливать, ухаживать за ними, чтобы было светло и солнечно)
Итог занятия:
Благодарим бабушку и приглашаем еще поиграть с детьми на участке.