Елена Казакова
Тематическое планирование на неделю в старшей группе комбинированной направленности «Театр». Вторник
▼ Скачать + Заказать документы
Дата: 28.03.23
Вторник
Тема недели : «Театр» Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) Взаимодействие с родителями/
социальными партнерами
Совместная образовательная деятельность взрослого с детьми
с учетом интеграции образовательных областей в режимных моментах
Режим
Групповая Подгрупповая Индивидуальная
1 половина дня
Утро
Темочки:
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Театр. Планы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Утренний приём. Приветствие. Измерение температуры. Утренняя гимнастика. Завтрак. Утро радостных встреч: создать условия для обеспечения постепенного вхождения детей в ритм жизни группы.
Побеседовать с детьми «О всемирном дне театра» : вызвать интерес к театрализованной деятельности; дать детям представление о театре.
КГН: напоминание детям о своевременном и правильном мытье рук
- формировать ценностное отношение к здоровому образу жизни
«Пальчиковая гимнастика: «Теремок» : развитие мелкой моторики рук.
Артикуляционная гимнастика *Рассматривание иллюстраций Ю. А. Васнецова к сказке «Три медведя» : продолжать знакомить детей с книжной графикой, развивать эмоциональную отзывчивость при восприятии иллюстраций.
*Знакомство с театральными профессиями (художник, гример, музыкант, парикмахер, декоратр, костюмер, артист) : формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. * Закреплять знания детей о днях недели, месяцах и числах с Раулом и Артемом.
* Сл/ и: «Придумай весёлый диалог», «Договори фразу» : развивать связную речь с Варей С. и Атаем.
Предложить раскраски для сам. ИЗО деятельности. Картинки по теме недели «Театр»
Выставка разных видов театра : «Настольный, театр «Би-Ба-Бо», пальчиковый театр и др.
Раскраски, цв. карандаши, мелки восковые.
Индивидуальные беседы о самочувствии и настроении детей.
НОД 1. Музыкальное занятие (по плану муз. руководителя) 9.05.-09.30.
2. Математические представления «Деление».
Задачи:
- познакомить детей с новым понятием на примерах из жизни, в процессе чтения фрагментов сказок, когда происходит деление чего-либо между кем-либо; показать, как записываются числа второго десятка;
-упражнять в пересчёте первого десятка;
-развивать логическое мышление.
Прогулка Наблюдения № 1: за небом и солнцем: расширить представления о небе и его влиянии на жизнь нашей планеты.
П/ и:«Кот и мыши», бег.
«Кто быстрее до флажка» : бег.
«Волк и овцы»,развивать двигательную активность.
«Не упади» : на равновесие. *Подвижные игры по выбору детей.
* «Кто за кем?», «Кто где играет?» : ориентировка в пространстве.
*Сам. деятельность детей: игры с выносным материалом. * Метание снежков на дальность с Мишей, Славой и Кириллом.
*Труд. поручение: почистить дорожки от снега – Андрей, Мирослава, Ваня Н. Выносной материал:лопатки, ведерки, машинки, игрушки, вертушка.
Возвращение с прогулки, обед, совместная деятельность перед сном
* ЧХЛ: РНС «Как коза избушку построила» : развивать интерес к худ. литературе. Закреплять умения внимательно слушать произведения, отвечать на вопросы по тексту.
*Напомнить детям о соблюдении правильной осанки в «положении сидя, стоя, в движении»
Развивать умение взаимодействовать, ладить друг с другом в совместной игре.
КГН: во время приема пищи закреплять умение аккуратно пользоваться столовыми приборами. *Знакомство с видами театров для детей (настольный, театр кукол «Би-ба-бо», куклы-марионетки) : познакомить детей с разными видами театров; углублять интерес к театрализованным играм; обогащать словарный запас.
* Сюж. рол. игра: «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «Кассира», «зрителя»); воспитывать дружеские отношения.
*Игра «Придумай веселый и грустный диалог между Мышкой и Зайчиком» : развивать коммуникативные качества; разнообразить интонационную выразительность; обращать особое внимание на дикцию детей- Варя К., Артем, Сева, Маргарита.
* Дежурство по столовой: продолжать учить детей правильно выполнять роль дежурного (дежурные) Дид. Игры: «Кому, что нужно для работы?», «Что за сказка?»
Игровые центры
Книги. Портреты великих русских поэтов.
28.03.2023 год 2 половина дня
Вторник
Постепенный подъём.
Гигиенические и закаливающие процедуры.
Измерение температуры.
Гимнастика после сна (Комплекс №2)
Артикуляционная гимнастика. Хождение по массажным дорожкам, профилактика плоскостопия.
КГН: продолжать формировать умение следить за внешним видом.
Д/и. : «Кто, что делает?», развивать внимание, зрительное восприятие – Кирилл, Аделина, Мекан.
Дорожка, коврики
НОД/развлечения, кружковая работа: Аппликация (конусная) «Стоит в поле теремок».
Задачи:
- вызвать интерес детей к конструированию зверюшек на основе бумажных конусов;
- расширить опыт соединения деталей с помощью клея, скотча или степлера;
- развивать зрительное восприятие, мышление, творческое воображение;
- воспитывать желание создавать своими руками игровое пространство, прививать эстетический вкус.
Вечер * Беседа: «Книга твой друг, без неё как без рук»? : актуализация представлений дошкольников по теме недели.
*Знакомство с пословицами и поговорками о книге.
*Самостоятельная деятельность детей в центре детской активности. * Труд: подклейка и ремонт книг: воспитывать бережное отношение к книгам.
* Сюж/рол. игра: «Идём в театр», повторить правила поведения в театре.
* Игровая ситуация: «Как взять книгу в библиотеке?» : развитие умения рассуждать, предполагать, строить правильно предложения, не бояться высказывать свою мысль с подгруппой детей.
* Настольный театр : «Би-ба-бо», «Теремок» и пальчиковый театр.
* Д/ и: «Из какой сказки герой?», воспитывать умение называть героя сказки по его характерным признакам, описаниям, воспитывать выдержку с Артемом, Ваней С.,
Д/и. : «Покажи сказку руками» : развитие речи детей, воспитание интереса детей к русским народным сказкам с Варей Я., Ваней Н., Маргаритой. Атрибуты к сюж. рол/игре «Идем в театр»
Дид. игры.
Настольный театр :
«Би-ба-бо», «Теремок». Пальчиковый театр.
Раскраски, цв. карандаши, мелки, фломастеры.
Уплотненный полдник
Вечерняя прогулка
Наблюдение№ 12: за работой шофера. (Сюжетные картинки, Центр ПДД) : уточнять представления о работе водителей, управляющих разными видами машин.
П/ и: «Краски».
«Ровным кругом» : формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.
*Д/и. : «Найди пару: закрепление знаний цифр, умение соотносить их с числом.
*Предложить детям раскраски, шаблоны, пластилин, для сам. ИЗО деятельности.
Н/П. игры по выбору детей. *Д/и. : «Один-много» : закрепление умения согласовывать числительное с существительным.
* «Сбей кеглю» : развивать меткость, глазомер с Владиком и Славой.
Спортивный инвентарь. Игровые центры
Настольные игры.
Раскраски, цв. карандаши, мелки, пластилин для свободной деятельности…. Инд. беседа с родителями по итогам дня.