КОРНЕЛЮК ВАЛЕНТИНА
Календарно-тематическое планирование на неделю «Изделия народных мастеров» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Корнелюк Валентина
Календарно - тематическое планирование на неделю "Изделия народных мастеров"
Программное содержание: Закрепить знания детей об особенностях гжельской, хохломской, городецкой, жостовской, дымковской росписей - история возникновения промысла, технология изготовления предмета, бытовое назначение, особенности использования мастерами цветовых сочетаний, элементы росписи. Воспитывать интерес к изделиям народных мастеров.
Темочки:
- Народная культура, фольклор
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Планирование. Календарно-тематическое планы, КТП
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Понедельник
1 половина дня
Беседа, рассматривание слайдов "Россия мастерами славится" (ИКТ)
Математическая игра "Назови соседа" (числовой ряд)
Пальчиковая гимнастика "Мышь полезла. " (Картотека)
Трудовое поручение: "Полив цветов"
Познавательное развитие "Дымковские мастера. Игрушки"
Рисование "Дымковские барышни"
ФИЗО
Индивидуальная работа: упражнять в умении подбирать к названным словам слова - антонимы - словесная игра "Горячий - холодный"
Прогулка
Наблюдение "Лужи" (определить, есть ли на них лед, почему он появляется)
Познакомить детей с народной приметой "Если осенний снег упал на сырую землю, то он останется, а если на сухую - скоро опять сойдет" (объяснить значение)
Народная игра "Горелки", подвижная игра "Совушка"
Дидактическая игра "Живое - не живое"
Трудовое поручение: подмести на веранде
Индивидуальная работа: совершенствовать умение прыгать на двух ногах - запрыгнуть в круг и выпрыгнуть из круга (круги разного диаметра, нарисованные на земле)
2 половина дня:
Гимнастика после сна
игра - воображение "Кто где живет?"
Центр ИЗО - лепка "Дымковский конь"
Чтение Р. Н. С. "Сестрица Аленушка и братец Иванушка" (рассматривание иллюстраций)
Дидактическая игра "Что сначала - что потом" (последовательность дней недели)
Работа с родителями: Консультация "Народные ремесла и промыслы"
Вторник
1 половина дня
Рассматривание изделий хохломы, рассказ "Легенда о "Хохломе". Хохломские узоры"
Словесная игра "Назови на букву. "
Трудовое поручение: опрыскивание листьев комнатных цветов
КГН: совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться, аккуратно складывать одежду на стульчик
дыхательная гимнастика "Надуй шарик"
ФЭМП "Состав числа 6" (Новикова)
Музыка
Индивидуальная работа: упражнять в счете прямом и обратном в пределах 10 - дидактическая игра "Живые числа"
Прогулка
Наблюдение "Погода осени" (ощущения детей)
Дидактическая игра "Назови животных, которые готовятся осенью к зимней спячке"
Подвижная игра "Бездомный заяц", игры по выбору детей
Индивидуальная работа: упражнение на равновесие - умение ходить по скамейке
Игры с песком: рисование палочкой на песке "Веселые матрешки"
2 половина дня
Гимнастика после сна
Игра - внимание "Узнай по звуку"
Центр ИЗО "Такие разные зонтики" (роспись хохломской росписью)
Дидактическая игра "Найди пару" (элементы росписи)
Чтение произведения "Домовенок Кузька"
Сюжетно - ролевая игра "Народные мастера - мастерская по росписи изделий"
работа с родителями : буклет "Загадайте детям" (загадки о изделиях народных умельцев)
Среда
1 половина дня
Чтение сказки - легенды "Цветок - огонь и цветок - снежинка" (слайды "Жостовская роспись")
Пальчиковая гимнастика "Время быстро летит. " (картотека)
Дидактическая игра "Назови народный промысел" (ИКТ)
Речевое развитие "Бабушкин сундук" (рассматривание предметов народных промыслов, описание)
ФИЗО
Индивидуальная работа:
формировать умение подбирать точное по смыслу слово - словесная игра "Какое слово заблудилось?"
Прогулка
Наблюдение за осадками
Дидактическая игра "Какие осадки вы знаете? Когда они бывают?"
Подвижные игры "У медведя во бору", "Золотые ворота"
Индивидуальная работа: "быстрый бег"- бег до указанного предмета (развивать внимательность, быстроту реакции)
трудовое поручение : навести порядок на веранде - подмести, прибрать игрушки
2 половина дня
Гимнастика после сна
Словесная игра "Закончи слово" (развивать умение делить слова на слоги)
Театрализованная игра "Превращение детей в. " (развивать сообразительность, воображение, фантазию картотека)
Математическая игра "Засеем поле"
Дидактическая игра "Волшебный сундучок" (умение группировать изображения предметов по видам росписи)
Четверг
1 половина дня
Рассматривание иллюстраций "Чудо Гжель"
КГН: воспитывать умение благодарить взрослых, детей за оказанную помощь
Трудовое поручение: подклеивание книг
Дыхательная гимнастика "Часики"
Проблемная ситуация "Контакты с незнакомыми людьми на улице"
Обучение грамоте "Звук буква А"
Рисование "Гжельские мастера"
ФИЗО
Индивидуальная работа: упражнять в умении согласовывать имена существительные с местоимениями - словесная игра "Мой, моя, мое"
Прогулка
наблюдение за птицами (повторить названия перелетных и зимующих птиц. рассматривание птиц на кормушке)
подвижные игры "Жаворонок", "Совушка - сова"
Индивидуальная работа: ходьба гуськом, прыжки на двух ногах по сигналу
Трудовое поручение: подмести участок от оставшихся осенних листьев
2 половина дня:
Гимнастика после сна
Игра - мимика "Яркий образ" (учить использовать выразительную мимику для заданного образа. картотека)
Центр ИЗО - раскраски "Голубое Чудо" (роспись Гжель)
Беседа, презентация "Гончарный промысел"
Проблемная ситуация "Опасности вокруг нас"
Чтение сказки "Мужик и медведь"
Сюжетно - ролевая игра "Магазин посуды"
Пятница
1 половина дня
Рассматривание выставку матрешек, презентация "Наша добрая матрешка" (ИКТ)
Дидактическая игра "Загадки от матрешки"
Трудовое поручение: полив цветов, взрыхлить землю
Познавательное развитие "Знакомство с русскими народными инструментами" (презентация ИКТ)
Аппликация - конструирование "Матрешка" (объмная)
Музыка
Индивидуальная работа: закреплять умение делить слова на слоги - словесная игра "Посчитай"
Прогулка
Наблюдение "Растения поздней осенью" (вспомнить правила бережного отношения к растениям: подгребать снег к корням, не ломать ветки и т. д.)
Подвижные игры "Палочка - выручалочка", "Хитрая лиса"
Индивидуальная работа: ходьба змейкой, в рассыпную - развивать умение слушать сигнал, внимание (2 - 3 ребенка)
трудовое поручение: насыпать корм в кормушки
2 половина дня:
Гимнастика после сна
Игра - соревнование "Кто быстрее соберет матрешку"
Словесная игра "Что происходит в природе?" (употребление глаголов, согласование слов в предложении. картотека)
Рассматривание изделий, фото "Городец"
Чтение "Стихи о промыслах" (определить по стихам о каком народном изделии идет речь)
Строительная игра "Выставочный зал для изделий народных мастеров"