Получи документы

Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе

Надежда Лопатенко
Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема недели: «Хлеб всему голова

Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов;

Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину;

Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;

Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство;

Публикация «Планирование на неделю „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах

Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки;

Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб";

Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением;

Развивать связную речь, общие речевые навыки;

Развивать общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание;

Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

Формировать умение работать сообща;

Вызывать интерес к коллективному труду.

ПЛАН РАБОТЫ

Беседы: «Хлеб – всему голова» (Закрепить представления детей о выращивании хлеб, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей), «Откуда хлеб пришел на стол» (Углубить представления детей о профессии пекаря. Развивать познавательный интерес к труду взрослых. Воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношения к хлебобулочным изделиям, «Берегите хлеб».

Беседа о правилах поведения «Что значит быть отзывчивым». Познакомить с понятием «отзывчивость» ;

Беседа по этикету «Как правильно приветствовать друг друга?» Добрый день.

Т. А. Шорыгина стр 11.

Провести наблюдение за проращиванием зерна (пшеница, рожь, овёс)

Художественная литература: Пословицы и поговорки о хлебе, загадки о хлебе; сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка, «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка»;

стихотворение «Откуда хлеб пришёл» (В. Данько).

Просмотр компьютерной презентации «Хлеб всему голова!

Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);

Рассматривание картинок: «Посев», «Рост», «Солнце», «Колос».

Словарь недели Хлебороб, вспахать, плуг, борона, сеялка, серп, коса, цеп, жатва, мельница, элеватор, сноп, борозда, мельник, обмолот, ступка, пестик, жернова,

комбайн, комбайнер, тракторист, пахарь, колос, зерно, мука, помол.

Дидактические игры: Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом», «Назови профессию», «Разложи по порядку», «Что нужно для работы хлебороба?», «Чем пахнет магазин», «Где растут баранки»,«В какой сказке живет хлеб?», «Сложи колосок», «Угадай, что в мешочке».

Сюжетно-ролевая игра: «Пекари»

Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»

Творческая деятельность!

1) Рисование на тему:«Я пекарь!» Задачи:

Расширить и углубить знание о хлебобулочных изделиях, о разнообразии внешнего вида,

Совершенствовать общую и мелкую моторику;

Развивать чувство формы и цвета;

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе;

Воспитывать добрые чувства.

2) Рисование на тему : «Хлебное поле» Задачи:

Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;

Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции;

Усовершенствовать технику рисования акварелью, кисточкой;

Развивать чувство формы и цвета;

Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности;

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.

3) Аппликация на тему : «Чудесный колосок» Задачи:

Совершенствовать навыки вырезания, аккуратного наклеивания;

Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой;

Учить ориентироваться на листе бумаги;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитывать желание доводить дело до конца;

Развивать фантазию и воображение при изготовлении поделки.

прогулка

Наблюдение за рябиной. Воспитатель задает детям вопросы : Как выглядит рябина, Где она растет, Какие звери любят ягоды рябины, Какие птицы клюют ягоды рябины и когда,Что дает рябина людям? .

Наблюдение за погодой. Дети делают вывод: в какую погоду можно убирать хлеб с полей

Наблюдение за осадками. Стихотворение С. Егорова «Осень», Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью?

Наблюдение за ветром. Загадка о ветре. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»

Наблюдение за пауком. Загадка о паучке.

Вопросы:

-Какую пользу приносят пауки? (питаются насекомыми)

- Как пауки ловят насекомых? (плетут сети)

Рассматривание паука через лупу.

П/ и :«Пирожки в лесу», «Стоп», «Волк и семеро козлят», «Туннель», «Ловишка, бери ленту», «День и ночь», «Прятки» .

Сюжетно-ролевая игра: «Булочная» .

Хороводные игры: «Каравай», «Урожай у нас хорош», «Земелюшка-чернозем».

Итоговое мероприятие:

Выставка детских работ.

Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели:

Приметы о хлебе, подбор пословиц и поговорок о хлебе

Иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники

Репродукция картины И. Шишкина «Рожь»

Колосья и зерна пшеницы, ржи и овса.

Публикации по теме:

Фотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группеФотоотчет по проекту «Хлеб всему голова» в старшей разновозрастной группе [b]Проект «Хлеб всему голова».[/b] В России относились к хлебу всегда по-особому. Но в наше время у детей недостаточно сформированы знания.

Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова»Фотоотчет о НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» Есть в нашем мире ценности, которые никогда не утратят своего значения. Это воздух, земля, солнце, вода, жизнь человека. В один ряд с.

Комплексно-тематическое планирование «Хлеб — всему голова» (старшая группа) Тема: «Хлеб всему голова» Цель: Закрепить знания детей о хлебе как одном из важнейших богатств на земле; воспитывать уважение к труду хлеборобов;.

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова»Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе «Хлеб — всему голова» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Цель: дать представление.

Конспект занятия «Хлеб — всему голова» в старшей группе детского сада -Цель: Проследить путь от зерна до буханки хлеба. Задачи: Обучающие: – познакомить с названиями хлебобулочных изделий русской кухни (блины,.

НОД в старшей группе «Хлеб — всему голова» ТЕМА НОД: «Хлеб – всему голова» Возрастная группа: старшая Цель: систематизировать знания детей о процессе выращивания хлеба. Программное.

Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова»Планирование воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе в рамках тематической недели «Хлеб — всему голова» Цель: продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания, изготовления хлеба и хлебобулочных изделий. Задачи: 1. Формировать.

Информационно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» в старшей группе Проект «Хлеб – всему голова» Автор Светлана Новикова Вид проекта: информационно-исследовательский. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Хлеб — всему голова» Проект «Хлеб – всему голова» Выполнила :воспитатель МБДОУ детский сад № 13 Лукашенко Ирина ФидельевнаВид проекта: познавательно-исследовательский.

Проектная работа в старшей группе «Хлеб — всему голова» Воспитатель 1 категории Гамазина О. А. Тип проекта: познавательно-исследовательский. Сроки реализации: 1 месяц Доминирующая образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 17:01
+121Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лопатенко (УИ 1138785) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 27.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД