Надежда Лопатенко
Планирование на неделю «Хлеб — всему голова» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Хлеб всему голова!»
Продолжать расширять знания детей о хлебе: процесс выращивания (кто его выращивает, и люди каких профессий помогают хлеборобам; какие орудия и машины используются при выращивании и уборке злаков, их переработке); процесс изготовления хлеба и хлебопродуктов;
Дать представления о том, как выращивали хлеб в старину;
Развивать умение называть последовательность выращивания хлеба – пахота, боронование, посев, рост, жатва, молотьба, выпечка;
Дать детям представление о том, что хлеб – главное богатство;
Публикация «Планирование на неделю „Хлеб — всему голова“ в старшей группе» размещена в разделах
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Старшая группа
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Планирование, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2018
Расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида злаков и способах получения муки;
Актуализировать словарь детей по теме "Хлеб";
Совершенствовать навыки составления и использования сложносочинённых предложений с противопоставлением;
Развивать связную речь, общие речевые навыки;
Развивать общую и мелкую моторику; зрительное и слуховое внимание;
Развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;
Формировать умение работать сообща;
Вызывать интерес к коллективному труду.
ПЛАН РАБОТЫ
Беседы: «Хлеб – всему голова» (Закрепить представления детей о выращивании хлеб, о том, что хлеб – это один из главных продуктов питания в России, его трудно вырастить. Воспитывать уважение к хлебу и труду людей), «Откуда хлеб пришел на стол» (Углубить представления детей о профессии пекаря. Развивать познавательный интерес к труду взрослых. Воспитывать уважение к труду пекаря и бережное отношения к хлебобулочным изделиям, «Берегите хлеб».
Беседа о правилах поведения «Что значит быть отзывчивым». Познакомить с понятием «отзывчивость» ;
Беседа по этикету «Как правильно приветствовать друг друга?» Добрый день.
Т. А. Шорыгина стр 11.
Провести наблюдение за проращиванием зерна (пшеница, рожь, овёс)
Художественная литература: Пословицы и поговорки о хлебе, загадки о хлебе; сказки: «Легкий хлеб», «Крупеничка, «Мужик и медведь», «Петушок и два мышонка»;
стихотворение «Откуда хлеб пришёл» (В. Данько).
Просмотр компьютерной презентации «Хлеб всему голова!
Рассматривание колосьев и зерен пшеницы, ржи и овса, их сравнение (сходство и различие);
Рассматривание картинок: «Посев», «Рост», «Солнце», «Колос».
Словарь недели Хлебороб, вспахать, плуг, борона, сеялка, серп, коса, цеп, жатва, мельница, элеватор, сноп, борозда, мельник, обмолот, ступка, пестик, жернова,
комбайн, комбайнер, тракторист, пахарь, колос, зерно, мука, помол.
Дидактические игры: Что из какой муки испекли»; «Что сначала, что потом», «Назови профессию», «Разложи по порядку», «Что нужно для работы хлебороба?», «Чем пахнет магазин», «Где растут баранки»,«В какой сказке живет хлеб?», «Сложи колосок», «Угадай, что в мешочке».
Сюжетно-ролевая игра: «Пекари»
Сл. /и «Кто больше назовет хлебобулочных изделий»
Творческая деятельность!
1) Рисование на тему:«Я пекарь!» Задачи:
Расширить и углубить знание о хлебобулочных изделиях, о разнообразии внешнего вида,
Совершенствовать общую и мелкую моторику;
Развивать чувство формы и цвета;
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе;
Воспитывать добрые чувства.
2) Рисование на тему : «Хлебное поле» Задачи:
Учить детей задумывать содержание своей работы на основании личного опыта;
Формировать умение передавать форму знакомых предметов, их пропорции;
Усовершенствовать технику рисования акварелью, кисточкой;
Развивать чувство формы и цвета;
Формировать навыки и умения детей в изобразительной деятельности;
Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, аккуратность в работе.
3) Аппликация на тему : «Чудесный колосок» Задачи:
Совершенствовать навыки вырезания, аккуратного наклеивания;
Продолжать формировать умение действовать в соответствии со схемой;
Учить ориентироваться на листе бумаги;
Развивать мелкую моторику рук;
Воспитывать желание доводить дело до конца;
Развивать фантазию и воображение при изготовлении поделки.
прогулка
Наблюдение за рябиной. Воспитатель задает детям вопросы : Как выглядит рябина, Где она растет, Какие звери любят ягоды рябины, Какие птицы клюют ягоды рябины и когда,Что дает рябина людям? .
Наблюдение за погодой. Дети делают вывод: в какую погоду можно убирать хлеб с полей
Наблюдение за осадками. Стихотворение С. Егорова «Осень», Дети находят различия между затяжным и кратковременным дождями. Что можно сказать о дожде осенью?
Наблюдение за ветром. Загадка о ветре. Д/И «Ветер, ветер, ты какой?»
Наблюдение за пауком. Загадка о паучке.
Вопросы:
-Какую пользу приносят пауки? (питаются насекомыми)
- Как пауки ловят насекомых? (плетут сети)
Рассматривание паука через лупу.
П/ и :«Пирожки в лесу», «Стоп», «Волк и семеро козлят», «Туннель», «Ловишка, бери ленту», «День и ночь», «Прятки» .
Сюжетно-ролевая игра: «Булочная» .
Хороводные игры: «Каравай», «Урожай у нас хорош», «Земелюшка-чернозем».
Итоговое мероприятие:
Выставка детских работ.
Организация предметно-пространственной развивающей среды по теме недели:
Приметы о хлебе, подбор пословиц и поговорок о хлебе
Иллюстрации, картинки, фото с изображением сельскохозяйственной техники
Репродукция картины И. Шишкина «Рожь»
Колосья и зерна пшеницы, ржи и овса.