Эльвира Шамсутдинова
Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе «Осень» (на неделю)
▼ Скачать + Заказать документы
Дата 24 октября день недели понедельник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Рассматривание картин русских и зарубежных художников, посвящённых осени – воспитывать эстетический вкус, эстетические чувства и переживания, связанные с красотой природы.
Беседа об осени – систематизировать знания детей об осени. Воспитывать эстетическое восприятие к окружающему миру.
Публикация «Календарно-тематическое планирование в старшей логопедической группе „Осень“ (на неделю)» размещена в разделах
- Календарно-тематическое планирование. КТП
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Планирование на осенний период
- Планирование. Планы работ
- Работа логопеда. Логопедия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2016
Игра с крупным строительным материалом «Строим дом, в котором мы живем» - учить детей осуществлять пространственный анализ знакомой постройки, самостоятельно и находить способы ее выполнения из конструктора, обосновывать свои решения
ООД
1. Логопед (по плану логопеда)
2. Познавательное «Осень» - закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе; обобщить и систематизировать представления о характерных признаках осени; познакомить с народным календарём.
3. Изо «Осенний лес» - совершенствовать умение детей рисовать кистью разными способами: широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти, наносить мазки, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, рисовать концом кисти мелкие детали.
4. Физо (на улице).
Прогулка Наблюдение: Рассматривание и нахождение различий деревьев и кустарников - способствовать обобщению представлений детей о строении, росте и развитии растений; развивать умение обобщать по существенным признакам.
П/и. «Стрельба в мишень» - совершенствовать технику метания предмета в горизонтальную цель с расстояния 3-4 метра. Развивать меткость, интерес к п/и.
П/и. «Большой мяч» - упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой ногой, развивать ловкость и меткость.
И. р. - закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).
Т. п. Подметание дорожек - учить детей определять и распределять фронт работ, договариваться о взаимодействии. Закреплять умение пользоваться необходимым инвентарем, воспитывать трудолюбие, ответственность
Вечер
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы) Коррекционный час:1) по заданию логопеда;
2) Д/и. «Когда это бывает» - дифференциация признаков лета и осени по картинкам.
Самокоррекция: 1) Учить рисовать дерево.
2) «Похож–не похож» - сравнивать предметы, замечать признаки сходства по цвету, форме, величине, материалу
3) Упражнять в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов.
4) «Разрезные картинки» - развивать мышление и память
Прогулка Наблюдение за погодой. Сравнить с погодой прошлой недели. Что изменилось? – учить сравнивать, анализировать, делать выводы.
П/и. «Ловушки» - совершенствовать выполнение детьми основных движений при беге, развивать скорости качества и ловкость.
П/и. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры.
И. р. - развивать навыки бросания мяча в цель.
Игры с выносным материалом.
Дата 25 октября день недели вторник Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Упражнение «Мой шкафчик» - формировать культурно-гигиенические навыки, во время приема детей обращать внимание на их самостоятельность, умение быстро раздеваться, вешать одежду в определенном порядке, проверять правильность своих действий.
Речевая игра «Весёлый шоколад» - приобщать детей к здоровому образу жизни; закреплять двигательные навыки, развивать фантазию.
Д/и. «Не ошибись» - развивать быстроту мышления; закреплять знания о том, что делают дети в разное время суток.
Самостоятельная деятельность детей.
ООД
1. Логопед (по плану логопеда)
2. ФЭМП «Сравнение групп предметов» - закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак «=» или «#»; закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.
3. Физо (по плану физ. инструктора).
Прогулка Наблюдение: за осадками - отметить переход дождя в мокрый снег, связать это с изменением температуры воздуха
П/и. «Догони свою пару» - учить действовать согласовано в парах; развивать ловкость, быстроту, воспитывать решительность.
П/и. «Школа мяча» - упражнять в подбрасывании и ловле мяча одной рукой. Совершенствовать умение бросать мяч вверх, набивать его о землю, ловить его одной рукой, не прижимая к груди.
И. р. упражнять в бросании мяча вверх, о землю, и ловле его обеими руками.
Т. п. Помочь воспитателю собрать листья в мешки.
Вечер
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Коррекционный час:1) по заданию логопеда;
2) Д/и. «Когда это бывает?» - развивать у детей умение выделять характерные признаки времён года.
Самокоррекция: 1) «Мой, моя, моё» - умение соотносить существительные с местоимениями.
2) «Скажи наоборот» - подбирать слова, противоположные по значению (холодный – тёплый, ранний – поздний, пасмурно – солнечно и т. д.)
3) Сравнение двух групп предметов – закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов.
4) Подгруппе детей предложить разукрашки – развивать мелкую моторику; умение аккуратно разукрашивать не выходя за контур
Прогулка Наблюдение за ветром осенью – учить определять силу и направление ветра различными способами (по деревьям, по движению облаков, опавшей листве). Предложить сравнить, каким был ветер летом, в начале сентября и каким стал сейчас.
П/и. «Пустое место» - соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия.
П/и. «Баба – Яга» - учить ходить, бегать легко и ритмично, изменяя направление и темп движения в соответствии с игровой ситуацией.
И. р. Упражнение «Отбей волан» - учить правильно держать ракетку, выполнять удар по волану, брошенному воспитателем.
Самостоятельная игровая деятельность.
Дата 26 октября день недели среда Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Рассматривание альбома на тему «Осень» - развивать познавательные интересы детей.
Чтение стихотворения И. Бунина «Лес, точно терем расписной» - воспитывать любовь к родной природе и поэзии; помочь в понимании поэтических строк.
Игра – имитация «Листопад» - развивать творческую активность, способность к двигательной импровизации.
Реч. игра «Сладкоежка» (с мячом) - приобщать к здоровому образу жизни; развивать быстроту реакции.
ООД
1. Развитие речи: «Осень» - расширять словарь по теме; формировать умения употреблять единственное и множественное число сущ., подбирать слова – антонимы, составлять рассказ по опорным словам.
1) «Один – много»; 2) «Скажи наоборот»; 3) Составление связного рассказа «Осень» по первым словам в предложении (Л. Н. Зырьянова, стр. 49)
2. Музо (по плану муз. работника)
3. Лепка «Осеннее дерево» (барельеф) -Развивать навыки лепки барельефа - изображения из пластилина на картоне; закреплять знания о строении дерева; совершенствовать навыки размазывания пластилина по пластине для создания общего фона композиции.
Прогулка Наблюдение за облаками и тучами – формировать представление о том, как ветер формирует облака и тучи; развивать умение видеть красоту неба, творческое воображение; познакомить с приметой «Облака движутся с севера на юг – к ясной погоде; с юга на север – к ненастью».
П/и. «Мышеловка» - развивать внимание, быстроту реакции, воспитывать доброжелательность.
П/и. «Стоп!» - упражнять в беге, развивать внимание, умение согласовывать свои действия с командой.
Оздоровительная пробежка вокруг д. с. – учить сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом.
Т. п. Уборка листвы на площадке.
Вечер
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Беседа на тему «Осенние приметы» - познакомить детей с осенними приметами; развивать познавательные интересы.
Рисование контурных изображений листочков «Осенние листочки», их штриховка – развивать графомоторные навыки, усидчивость, аккуратность.
Игра «Кухонный оркестр» - формировать навыки игры на детских музыкальных инструментах.
Пальчиковая игра «Мышка Маша» - приобщать к здоровому образу жизни, развивать фантазию.
Свободная деятельность детей.
Прогулка Наблюдение за погодой и одеждой прохожих осенью – обсудить, почему очень важно одеваться по погоде.
П/и. «С кочки на кочку» - формировать навыки прыжков в длину.
П/и. «Совушка» - учить ориентироваться в пространстве.
И. р. – упражнять в подтягивании на турнике.
Свободная деятельность детей.
Дата 27 октября день недели четверг Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности)
Чтение стих. М. Ивенсен «Падают, падают листья» - пояснить значения образных слов и выражений; продолжать приобщать к словесному искусству, развивать художественное восприятие и эстетический вкус.
Слушание аудиозаписи звуков природы «Осенний лес» - продолжать развивать интерес и любовь к музыке, музыкальную отзывчивость.
Разгадывание путаниц, ребусов на тему «Времена года» - развивать память, мышление, воображение.
Практическое упр. «Чудесные расчёски» - воспитывать потребность быть чистыми, опрятными, аккуратными, учить с помощью зеркала следить за своей внешностью, находить недостатки и исправлять их.
ООД
1. Логопед (по плану логопеда)
2. Физо (по плану физ. инструктора)
3. ФЭМП «Сравнение групп предметов» - закрепить представление о равенстве и неравенстве групп предметов, умение правильно выбирать знак «=» или «#»; закрепить знание свойств предметов, умение ориентироваться в таблице.
4. Чтение худ. лит.: укр. сказка «Колосок» - учить пересказывать сказку самостоятельно, передавать интонацией характеры героев, своё отношение к персонажам, рассказывать в лицах (меняя голос, интонацию); развивать умение понимать образное содержание и значение пословиц. (рассказывание сказки, беседа о прочитанном, пересказ сказки (во второй половине дня)
Прогулка Наблюдение за растениями: мхи осенью. Предложить найти на участке места, где растёт мох – подвести к выводу о том, что мхи любят влажные, тенистые места, неприхотливы, могут существовать в сложных для других растений условиях (например, на камнях).
П/и. «Мельница» - упражнять в передаче мяча друг другу по кругу в быстром темпе; развивать ловкость, сноровку.
П/и. «Сбей кеглю» - учить детей принимать правильное исходное положение при метании в цель, выполнять бросок с определенного расстояния; развивать ловкость, меткость.
И. р. упражнять в прыжках в длину с места двумя ногами.
Т. п. Уборка листвы.
Вечер
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Коррекционный час:1) по заданию логопеда;
2) Д/и. «Какая погода?» - образование относительных прилагательных.
Самокоррекция: 1) Закрепить предлоги «в», «у», «за», «под», «между»: Наберём грибов в корзину, в ведро, за пеньком гриб, под ёлкой, у сосны, между берёзами.
2) Закрепить умение правильно выбирать знак «=» или «#».
3) «Муха» - умение ориентироваться на листе бумаги.
4) С подгруппой детей работа в тетрадях по ФЭМП – развивать графические навыки.
Прогулка Целевая прогулка во круг д. с. «Кто во что играет?» - выяснить, во что играют ребята других групп, назвать знакомые игры; обогащать игровой опыт детей, поддерживать интерес к игровой деятельности.
П/и. «Сделай фигуру». Предложить при помощи рук, туловища, объединяясь в пары изобразить различные геометрические фигуры – упражнять в беге, обогащать двигательный опыт.
П/и. р. н. и. «Стадо» - развивать двигательные навыки, быстроту, ловкость.
И. р. Ходьба «змейкой» меняя направление движения.
Игры с выносным материалом.
Дата 28 октября день недели пятница Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей
Утро
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Практическое упр. «Самые аккуратные». Чтение стих. Г. Остера «Никогда не мойте руки…» (из книги «Вредные советы») – познакомить с произведением, предложить ответить на вопросы о том, почему автор советует не проводить различные гигиенические процедуры. Предложить высказать и аргументировать своё мнение - актуализировать представление о важности соблюдения правил гигиены, развивать чувство юмора; учить следить за своей внешностью, приводить в порядок лицо, руки, причёску.
Беседа «погода и здоровье» - обобщить и дополнить представления детей об особенностях осенней погоды, о том, какие опасности для здоровья она таит; учить одеваться по погоде, соблюдать элементарные правила безопасности.
ООД
1. Логопед (по плану логопеда)
2. Музо (по плану муз. работника)
3. Конструирование по замыслу – закреплять умение создавать постройку, развивать навыки творческого конструирования; закреплять умение работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, помогать друг другу в реализации задуманного. Способствовать формированию коллективного замысла.
Прогулка Наблюдение за погодой и одеждой людей – предложить по результатам наблюдения охарактеризовать погоду, пояснить, как необходимо одеваться в соответствии с подобными погодными условиями; обсудить, почему важно одеваться по погоде.
П/и. «Мы весёлые ребята» - учить при помощи считалки выбирать водящих; упражнять в беге, учить уворачиваться от водящего.
П/и. «Лягушки» - учить сопоставлять движения со словами
И. р. Упражнять в игре с мячом – перебрасывать друг другу 2-мя руками из-за головы.
Т. п. Уборка листьев на участке – совершенствовать трудовые навыки детей, формировать умение пользоваться детским инвентарём.
Вечер
Организация развив. среды для самост. деят-ти детей (центры активности, все помещения группы)
Коррекционный час:1) по заданию логопеда;
2) Д/и. «Скажи какой?» - выделять признаки предметов, использовать в речи качественные прилагательные.
Самокоррекция: 1) «Нарисуй и вырежи» - учить правильно держать ножницы, плавно закруглять квадраты и прямоугольники.
2) «Шнуровка» - развивать мелкую моторику рук, активизировать речь детей.
3) Умение определять части суток, аргументировать свой ответ.
4) Упражнять в составлении рассказа по сюжетной картине.
Прогулка Наблюдение за погодой: отметить состояние погоды. Поговорить о том, какие природные явления характерны для осени.
П/и. «Затейники» - развивать воображение, творчество в двигательной деятельности.
П/и. «Перебрось мяч» - организовать отработку приёмов перебрасывания мяча; развивать ловкость.
И. р. - отбивание мяча об пол двумя руками.
Свободные игры детей.
Работа
с родителями Домашнее задание: нарисовать осеннее дерево; подобрать загадки про осень.