Татьяна Кальма
«Кулинарные приключения». Конспект индивидуального занятия логопеда в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект индивидуального занятия логопеда в младшей группе: "Кулинарные приключения"
Подготовил учитель-логопед Кальма Т. С.
Возраст: 3-4 годаПродолжительность: 30-40 минут
Цель занятия: Развивать речевые навыки детей, расширять словарный запас, учить детей следовать инструкциям и использовать новые слова в речи.
Оборудование:
Фрукты (бананы, яблоки, груши, клубника, апельсины)
Нож (безопасный, для детей или пластиковый)
Разделочная доска
Миска для салата
Ложка для перемешивания
Платформа для сервировки
Картинки с изображениями фруктов
Фартук для ребенка (по желанию)
Ход занятия:
1. Организационный момент (5 минут)
Приветствие ребенка.
Создание позитивной атмосферы.
Обсуждение темы занятия: "Сегодня мы будем готовить фруктовый салат! Кто из вас любит фрукты?"
2. Знакомство с фруктами (10 минут)
Показать ребенку разные фрукты.
Обсудить каждый фрукт:
Название фрукта.
Цвет.
Вкус (сладкий, кислый и т. д.).
Произношение: попросите ребенка повторять названия фруктов.
Использование картинок с изображениями фруктов для наглядности.
3. Подготовка к готовке (5 минут)
Объяснить, что мы будем готовить фруктовый салат.
Рассказать, какие инструменты и ингредиенты нам понадобятся.
Попросить ребенка надеть фартук (по желанию) и подготовить рабочее место.
4. Приготовление фруктового салата (15 минут)
Пошаговое выполнение процесса приготовления:
Мытье фруктов: Объяснить, что фрукты нужно хорошо помыть. Попросите ребенка помочь вам.
Нарезка фруктов:
Дать ребенку безопасный нож или пластиковый, чтобы он мог нарезать фрукты (если это возможно).
Объяснять каждый шаг: "Теперь мы нарезаем яблоко на маленькие кусочки. Это называется ’нарезать’."
Смешивание фруктов:
Положить нарезанные фрукты в миску.
Попросить ребенка перемешать их ложкой: "Теперь мы перемешиваем фрукты. Это называется ’перемешивать’."
Добавление ингредиентов:
Если хотите, добавьте йогурт или мед и обсудите это: "Теперь мы добавляем йогурт. Это сделает наш салат вкуснее!"
5. Пробование салата (5 минут)
Попросите ребенка попробовать свой фруктовый салат.
Задайте вопросы: "Какой у нас вкусный салат? Какой фрукт тебе больше всего понравился?"
Обсудите, какие новые слова и фразы они узнали.
6. Заключительная часть (5 минут)
Обсудите, что было самым интересным в занятии.
Подведение итогов: "Сегодня мы узнали, как готовить фруктовый салат, и выучили названия фруктов!"
Поблагодарите ребенка за участие и предложите ему помочь в следующем приготовлении.
Дополнительные рекомендации:
Убедитесь, что все фрукты свежие и безопасные для детей.
Подготовьте рабочее место заранее, чтобы сократить время ожидания.
Создайте атмосферу радости и веселья, чтобы ребенок наслаждался процессом готовки.
Это занятие поможет ребенку развить речевые навыки, научиться следовать инструкциям и использовать новые слова в контексте.