Наталья Мацакова
Конспект занятия в рамках тематической недели «Части тела и лица» для детей с ОВЗ с 3 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в рамках тематической недели для детей с ОВЗ с 3 лет
Тема занятия «Части тела и лица»
Упражнения и задания ориентированы на детей с ОВЗ с 3 лет
Цель:
Познакомить детей с частями собственного тела.
Задачи:
1. Научить детей находить и называть части тела.
2. Сформировать умение ориентироваться на собственном теле и теле куклы.
3. Воспитывать интерес к собственному телу.
4. Объяснить функции частей тела.
5. Развивать внимание, память, мышление.
6. Развивать чувство ритма, умение действовать по образцу в музыкальных упражнениях.
7. Развивать интерес к детской литературе.
Публикация «Конспект занятия в рамках тематической недели „Части тела и лица“ для детей с ОВЗ с 3 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Тело человека, органы чувств. Планы
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
8. Развивать чувство сопереживания к герою.
Вводная часть:
Музыкальная разминка «Здравствуйте ладошки»
Здравствуйте ладошки –хлоп хлоп хлоп
Здравствуйте ножки - топ топ топ
Здравствуйте щечки – плюх плюх плюх
Пухленькие щечки - плюх плюх плюх
Здравствуйте губки – похлопали губами
Здравствуйте зубки – постучим зубками
Здравствуй мой носик – бип бип бип
Здравствуйте малышки, всем привет – машем ладошками.
Основная часть:
Сегодня на занятии мы вспомним как называются части нашего тела и лица.
Посмотрите, у нас гостья. Эту девочку зовут Маша. Что с Машенькой не так?
Чтение отрывка стихотворения А. Барто «Ах ты девочка чумазая»
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки;
на локтях - дорожки.
- Я на солнышке
лежала,
руки кверху
держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ах ты, девочка чумазая,
где ты носик так измазала?
Кончик носа чёрный,
будто закопчённый.
- Я на солнышке
лежала,
нос кверху
держала.
ВОТ ОН И ЗАГОРЕЛ.
- Ах ты, девочка чумазая,
ноги в полосы измазала,
не девочка, а зебра,
ноги- как у негра.
- Я на солнышке лежала,
пятки кверху держала.
ВОТ ОНИ И ЗАГОРЕЛИ.
- Ой ли, так ли?
Так ли дело было?.
- Раз Маша пришла неопрятной и неумытой, к нам еще гость пришел. Это…
Чтение отрывка стихотворения К. Чуковского «Мойдодыр»
…Я великий умывальник,
Знаменитый Мойдодыр,
Умывальников начальник и мочалок командир….
…. Надо, надо умываться по утрам и вечерам.
А нечистым, трубочистам
Стыд и срам, стыд и срам…
- Но девочка очень не любит умываться, она считает это занятие неинтересным, и скучным. А вы как думаете, права Маша?
- Давайте научим нашу Машу умываться весело и увлекательно.
Детская потешка «Водичка»
Водичка, водичка, умой моё личико,
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
- Но без мыла Машу не отмыть.
Стихотворение с движениями: «Ладушки»
Мыли мылом ручки, мыли мылом ножки,
Вот какие ладушки, ладушки – ладошки.
Отмывали носик, полоскали щечки,
Вот какие ладушки, ладушки-ладошки.
- Чтение отрывка из стихотворения А. Барто «Девочка чумазая».
…Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая.
Это была грязь.
Упр. «Доскажи словечко»
Маша весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Маше ножки.
Маша ягодки берет по две, по три штучки,
А для этого нужны нашей Маше ручки.
Маша слушает в лесу как поет кукушка,
А для этого нужны нашей Маше ушки.
Маша ядрышки грызет, падают скорлупки,
А для этого нужны нашей Маше зубки.
Маша смотрит на кота, на картинки, сказки
А для этого нужны нашей Маше глазки.
Музыкальная распевка «Части тела»
Вот носик, вот ротик, вот щечки, вот рот,
Вот ручка, вот ножка, вот грудь, вот живот,
Вот спинка, вот шейка, вот брови, вот лоб,
А вот и ладошка и я по ней хлоп.
Чтение стихотворения «Что для чего»
Вот у Маши голова, чтобы думать и решать.
Вот у Маши носик, чтобы нюхать и дышать.
Вот у Маши глазки, чтобы видеть все во круг.
Вот у Маши ушки, чтобы слышать каждый звук.
Вот у Маши ротик, чтобы кушать, чтобы пить,
Чтобы улыбаться, петь и говорить.
Вот у Маши ручки, чтобы трогать и держать,
Вот на ручках пальчики: слева пять и справа пять.
Раз, два, три, четыре, пять… будем пальчики считать.
Упражнение «Части тела»
Это глазки – хлоп, хлоп
Эхо ушки – вот, вот
Это нос, это рот
Там спинка, тут живот.
Это ручки – хлоп, хлоп
Это ножки -топ, топ
Ой! Устали! Вытрем лоб.
- Устали, ребятишки? И Машеньке тоже хочется отдохнуть.
Итог:
- Расскажите, о чем мы говорили сегодня на занятии?
Упражнение Устали»
Спит мой носик, спит мой ротик,
Язычок спокойно спит.
Он сегодня на занятии очень много говорил.
Пусть немного отдохнет. Утром снова запоёт.
- Занятие закончилось, можно отдыхать.
Игры и упражнения для коррекционного часа (отработка речевого материала, закрепление знаний частей тела и ориентировки на собственном теле)
1. «Комарики»
Дарики, дарики, летели комарики,
Вились, вились, и в носик вцепились… в лоб вцепились, в ладошки и т. д.
(игра сопровождается движениями рук)
2. Упражнения с демонстрациями
Ротик мой умеет кушать (имитация жевания)
Нос дышать (дышим носом)
А ушки слушать (слушаем звучание предметов)
Глазоньки моргать, моргать (моргаем быстро и медленно)
Ручки всё хватать, хватать. (захват предметов двумя руками, одной рукой,
можно поиграть с мячом)
3. Игровое упражнение
Большие ноги шли по дороге топ топ (медленно и в развалочку)
Маленькие ножки бежали по дорожке топ топ. (быстро, семенящими шагами)
Куда бежите? - По летней дорожке за ягодой в бор,
За черной черникой, за алой земляникой.
4. Игра с куклой. (Для вербальных детей)
«Что у человека по два?» - Куклу передавай, парные части тела называй. Два уха. Два глаза. Два плеча. Два виска. Два локтя. Две руки. Две ноги. Две лопатки. Две пятки. Две щеки.
5. Упражнение «Пальчики» - самомассаж.
Выполняются движения, соответствующие строчкам стихотворения. Руки растираем и разогреваем, И лицо теплом своим мы обогреваем. Грабельки сгребают все плохие мысли, Ушки растираем вверх и вниз мы быстро. Их вперёд сгибаем, тянем вниз за мочки, А теперь погладим пальцами мы щёчки. Пальцы помогают нам совершать множество разных дел.