Анна Анатольевна Герасимова
Конспект занятия «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Формировать у детей основные представления о строении и функциях тела. Учить воспринимать предметы, включая разные органы чувств. Закрепить знания о частях тела человека: глаза, уши, нос, язык, руки, ноги и о их роли в жизни человека. Развивать моторику рук,зрительное восприятие и внимание. Воспитывать у детей привычку к здоровому образу жизни.
Материал: большая мягкая игрушка кукла Кеша, настольная ширма, музыкальные инструменты, фольга, вода, стаканчики.
Ход
Загадки:
У двух матерей по пять сыновей, одно имя всех. (рука, пальцы)
Публикация «Конспект занятия „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2018
Вокруг холма - семь нор. (голова, глаза, уши, нос, рот)
Один говорить, двое смотрят, двое слушают. (рот, глаза,уши)
Сегодня на занятии мы будем говорить о человеке, о его теле и его помощниках, которые помогают познать мир. К нам на занятие пришел Кеша, он принес нам конверт с заданиями.
1. Игра "Что я делаю?" (за ширмой играю на дудочке, проливаю воду и т. д.)
Как ты узнал, что я делаю?
Для чего человеку нужны уши?
2. Игра "Чем похожи, чем отличаются?" (картинки нос человека,нос животных, нос корабля,носик у чайника)
Это нос, но у каждого он различной формы. Зачем человеку нужен нос?
- Посмотрите какой красивый цветок принес Кеша. Давайте все вместе скажем: "Приятный запах" и сделаем вдох. А на выдохе: "Ах, как отлично пахнет"
3. Игра "Узнай на вкус" (овощи или фрукты. Закрыть глаза и определить по вкусу, что съели)
4. Игра на внимание "Чем отличаются картинки?" (У мальчика справа волосы кудрявые, а слева прямые и т. д.) Догадались, потому что внимательно посмотрели на картинку и увидели.
5. Пальчиковая игра "Братцы"
Идут четыре братца
На встречу старшему
"Здравствуй большой" - говорят
"Здорово, Васька - указка
Мишка - середка,
Гришка - сиротка,
Да крошка - Тимошка"
6. Игра "Умеют ли руки разговаривать?" (показ жестами: здравствуй, до свидания, иди ко мне, не хочу и т. д.)
7. Игра - задания (выполняется парами). Кто быстрее дойдет до Кеши? (добежит, допрыгает, дойдет на носочках и т. д.) Кто помог нам выполнить это задания?
8. Физминутка
Раз, два - выше голова
Три, четыре - руки шире
5,6 - тихо сесть
7,8 - лень отбросим!
9. Игра "Выложи человека" (из геометрических фигур)
10. Игра с мячом "Скажи" (что можно делать руками: хлопать, держать ложку, ловить мяч, рисовать) Что можно делать ногами? носом? и т. д.
11. Рассказ Кеше о себе
Я - мальчик, как и у всех людей у меня есть: голова, туловище, руки, ноги, уши, рот, нос. Это мои помощники. Глаза мне помогают видеть предметы, людей, различать цвета, видеть солнце и звезды. Уши - слышать, как говорят люди, поют птицы, звучит музыка. Нос - улавливать запахи, дышать. Руки - брать предметы, рисовать, играть. Ноги - ходить,бегать. Я люблю своих помощников, учусь оберегать их от грязи, болезней, ушибов.
Итог
Закрепить о каких помощниках мы говорили на занятии