Максакова Елена
Конспект коррекционной ОД для детей с нарушением интеллекта «Консервируем фрукты» в рамках тематической недели «Фрукты»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект коррекционной организованной деятельности для детей с нарушением интеллекта (третий год обучения)
Тема недели : Фрукты.
Аппликация
Тема КОД : Консервируем фрукты.
ЦЕЛЬ: Формирование представлений о форме и цвете предмета.
Темочки:
- ЗПР, задержка психического развития. Конспекты
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Проекты, планирование, тематические недели
- Консервирование в банке. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Планирование, тематические недели по лексическим темам
- Работа с особыми детьми, ОВЗ
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
ЗАДАЧИ: Учить детей различать круглую и овальную формы предметов, их цвета; развивать умение работать с ножницами и клеем; учить вырезать из квадрата - круг; познакомить с разными видами фруктов. Закрепить приемы аккуратной аппликации.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие, «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Материалы и оборудование; фрукты или их муляжи (яблоко, груша, слива,
клей, кисточки, ножницы, заготовленные заранее детали цветной бумаги- красный, желтый, зеленый, синий квадраты.
Предварительная подготовка: рассматривание иллюстраций на тему «Фрукты»; беседа о полезных свойствах фруктов.
СОДЕРЖАНИЕ КОРРЕКЦИОННОЙ ОРГАНИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Закончилось лето. И в наших садах созрело много разных фруктов и ягод. Их так много, что мы не можем их съесть. Что же делают дома мамы, если у них остаются фрукты? Они их консервируют : варят вкусное варенье, делают на зиму компоты. Давайте вспомним, какие фрукты консервируют на зиму. Угадайте.
Круглое, румяное,
Я расту на ветке:
Любят меня взрослые
И маленькие детки.
Что это?
Воспитатель достает из мешочка яблоко. Правильно, яблоко. А этот фрукт тоже растет на дереве. Так же, как и яблоко, может быть зеленым, желтым, румяным. Но он не круглый. Лампочка очень похожа на этот фрукт. Что это?
Воспитатель достает из мешочка грушу.
Кончено, это груша. Она так похожа по цвету на яблоко, но с одного конца вытянулась и перестала быть такой же, как яблоко.
А вот еще любимый всеми фрукт.
На ветках висят шары,
Посинели они от жары.
Воспитатель достает из мешочка сливу.
Это слива. Молодцы! Много фруктов знаете. А любите вы кушать яблочное, грушевое или сливовое варенье? (Ответы детей.) Значит, надо собрать побольше фруктов на варенье.
2. Аппликация.
Вот перед вами разноцветные детали для аппликации. Какого цвета деталь мы выберем для яблока. (Ответы детей.) Правильно, яблоко у нас может быть и желтым, и зеленым, и красным. А какого цвета квадрат нужен для того, чтобы вырезать грушу? (Ответы детей.) Для груши мы возьмем бумагу зеленого или желтого цвета. А для сливы нам нужна. (Деталь синего цвета.) Правильно.
Воспитатель показывает детям приемы вырезания круга из квадрата, правила нанесения клея на детали аппликации и приклеивания их к бумаге, напоминает детям:
Не забудьте, друзья,
С ножницами играть нельзя,
Действуйте ими осторожно,
Иначе пораниться можно.
Дети выполняют аппликацию.
Работы детей выставляются на стенде.
3. Упражнения.
Воспитатель. Комплекс упражнений «В саду».
4. Рефлексия
Воспитатель
Варенье фруктовое очень люблю.
Я яблок и слив для него соберу,
Пусть мама засыплет все сахаром,
На плитку поставит и сварит его.
Друзей своих я домой приглашу
И всех их вареньем угощу.
А варенья на всех хватит. Фруктов мы собрали очень много. Вот они, такие красивые, лежат перед вами. А теперь проверим, хорошо ли вы запомнили эти фрукты.
Воспитатель раскладывает фрукты по мешочкам и предлагает детям на ощупь определить их. Дети выполняют задание.