Папки-передвижки

Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Части тела. Из чего мы сделаны» (старшая группа)

Алимова Наиля
Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Части тела. Из чего мы сделаны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

ЗАДАЧИ:

1. Формировать первоначальное представление ребенка о строении человеческого тела, о скелете человека.

2. Познакомить с понятиями: череп, позвоночник, ребра, таз и т. д.

3. Продемонстрировать детям на конкретных примерах значение физкультуры для нормального развития опорно-двигательного аппарата и предупреждение некоторых заболеваний, таких как сколиоз, плоскостопие.

МАТЕРИАЛ:

1. Песня О. Газманова «Дружба»

2. Анатомический атлас с изображением скелета человека

3. Письмо от доктора Айболита

4. Проволока для поделок

5. Палки гимнастические деревянные для упражнений.

Публикация «Конспект занятия по валеологическому воспитанию „Части тела, Из чего мы сделаны“ (старшая группа)» размещена в разделах

Дети заходят под веселую энергичную музыку. Здороваются с гостями.

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель :

Дети: Воспитатель :

Дети:

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель :

Дети:

Воспитатель :

Воспитатель :

Дети! Посмотрите на себя, какие вы все красивые! Давайте погладим свои щечки, лоб, волосы, руки, туловище, ноги.

Что вы потрогали? Как это называется?

Тело.

Да, тело человека – самая удивительная живая машина. А как вы думаете, из чего состоит тело?

Высказывают свои предположения.

Дети, давайте с вами рассмотрим вот эту картину – как это называется?

Кости.

Да, это кости человека или скелет. У каждого человека около двухсот костей. Давайте рассмотрим и узнаем, как они называются.

1. Череп

2. Ребра грудной клетки

3. Позвоночник

4. Тазовая кость

5. Бедренная кость

6. Берцовая кость

Когда мы были совсем маленькими, кости были настолько хрупкими и мягкими, что вы не могли ходить, даже стоять. Потом кости стали расти, крепнуть, и вы уже могли ходить, бегать без посторонней помощи.

Кости необходимо укреплять. Если мы будем мало пить молока и употреблять продукты, где содержатся минеральные вещества, такие, как кальций, кости будут расти плохо. Мы будем расти медленно и будем невысокими. Дети, а как вы думаете, у кого больше костей?

Предположения детей.

Мы все чем-то похожи на рыцарей в доспехах. Череп, например, как прочный шлем. Как вы думаете, какую функцию выполняет череп?

Защищает наш мозг.

Позвоночник оберегает спинной мозг. Грудная клетка – как стальной нагрудник. А что она укрывает?

Предположения детей: сердце, легкие.

Кости грудной клетки очень прочные, хотя толщиной всего с палец. Они могут выдержать вес машины. Раньше в цирке показывали такой номер: на арену ложился человек, на грудь клали широкую доску, на которую одним колесом выезжал грузовик.

Дети, как вы думаете, сможет ли выдержать такой груз любой человек?

Высказывания детей.

Этот номер могут проделать только очень сильные, тренированные люди. У них кости становятся такими мощными и прочными от постоянных тренировок, а у детей кости гибкие и непрочные, неокрепшие.

Ребята, доктор Айболит прислал вам письмо. Я сейчас вам его зачитаю. (Правила).

Ребята, я думаю, что мы последуем совету доктора Айболита. Осанка – это то, как мы стоим или сидим.

Посмотрите, какая чудесная осанка у Золушки или у Прекрасного Принца из сказки. Правильная осанка – это не только красота, это и хорошее здоровье. Если с детства приучить себя к правильной осанке, тогда человека не будут мучить боли в спине в зрелом возрасте.

А сейчас каждый мальчик пусть представит себя прекрасным принцем, а каждая девочка – Золушкой на балу в очень-очень красивом платье.

ПРОВОДИТСЯ КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ ПО ПРЕДУПРЕЖДЕНИЮ СКОЛИОЗА И РАЗВИТИЮ ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНОГО АППАРАТА.

ИГРА-ЗАДАНИЕ:

Скрутить из проволоки скелетики человека.

(Дети работают за столами под спокойную музыку)

Молодцы, ребята, вы отлично справились с заданием!

Сегодня мы многое узнали, познакомились с упражнениями и сделали интересных человечков. На следующей встрече мы продолжим разговор о нашем теле, из чего оно сделано, поиграем в игры.

ПРАВИЛА.

Вот несколько правил. Соблюдайте их, и тогда мышцы и кости всегда будут в полном порядке.

1. Каждый день пей молоко, желательно есть много мяса и свежих фруктов.

2. Не ешьте слишком много конфет, пирожных и других сладостей – вы можете растолстеть.

3. Регулярно занимайтесь физкультурой и вдетском саду и дома. Обязательно играйте в подвижные игры со своими друзьями.

4. Научитесь кататься на велосипеде, играть в мяч и плавать.

5. В хорошие солнечные дни побольше гуляйте и бегайте, не сидите дома.

6. Помогайте своим родителям убирать квартиру, вы таким образом укрепляете свои мышцы и кости и одновременно делаете полезное дело.

7. Танцы – не только прекрасное физическое упражнение, но и отличное развлечение.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа)Дидактическая игра «Части тела» (младшая, средняя группа) Игра " Части тела" Количество игроков: любое Дополнительно: нет Ведущий сидит в середине круга, остальные игроки сидят вокруг него. Ведущий.

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа)Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Раздели круг на части» (старшая группа) Программное содержание. Продолжать знакомить с делением круга на 4 равные части, учить называть части и сравнивать целое и часть. Развивать.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела»Конспект логопедического занятия в старшей группе «Части тела» Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Части тела» Послушайте внимательно загадки и отгадайте их: • У зверюшки - на.

Конспект занятия по ФЭМП «Части тела» (средняя группа) Цель: Развитие счетных операций, мыслительной и речевой деятельности. Задачи: Образовательные: Совершенствовать навыки счета в пределах.

Конспект по познавательному развитию в подготовительной группе «Части тела» Задачи: Подвести детей к пониманию назначения и функций частей тела; развивать интерес к самопознанию. Научить детей ценить, укреплять и.

Конспект занятия «Человек. Части тела» Приоритетная образовательная область: познавательное развитие. Как учитывается в предметно-пространственной развивающей среде тема ННОД:.

Конспект занятия «Кто я? Части тела»Конспект занятия «Кто я? Части тела» 1. Закрепить знания детей о частях тела человека. 2. Активизировать, уточнить, закрепить словарь по теме «Части тела». 3. Продолжать учить.

Конспект занятия в логопедической группе «Человек. Части тела» Конспект занятия в логопедической группе на тему: «Человек. Части тела». Область интеграции: познавательное развитие, речевое развитии,.

Проект «Из чего сделаны предметы?» Название проекта: «Предметы, которые окружают нас. Из чего они сделаны?» O Автор проекта: воспитатель Кудюрова Л. А. O Участники проекта:.

План занятия в старшей группе «Человек. Части тела»План занятия в старшей группе «Человек. Части тела» Тема: "Человек, части тела". Задачи: - Познакомить детей с понятием человек - как с живым существом. - Учить детей выделять основные части.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Части тела. Из чего мы сделаны» (старшая группа)
Опубликовано: 3 мая 2018 в 12:12
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по валеологическому воспитанию «Части тела. Из чего мы сделаны» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Алимова Наиля в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД