Светлана Межуева
Конспект занятия по развитию речи на тему «Части тела»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Части тела»
Дата проведения: 27.09.2018
Воспитатель: Межуева С. К
Цель: Развивать диалогическую речь.
Задачи
Образовательные
1. Расширять словарный запас;
2. Расширять выразительность речи путем подбора прилагательных;
Публикация «Конспект занятия по развитию речи на тему „Части тела“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
3. Учить узнавать звук [А] в слове и определять его положение в середине слова;
4. Закреплять тематический словарь.
развивающие
1. Развивать связную речь,
2. Развивать творческое воображение
воспитательные
1. Формировать навыки взаимодействия,
2. Формировать самостоятельности, ответственности.
Ход занятия.
1. Ситуация, создающая мотивацию к занятию.
-Помните, мы в прошлый раз познакомились с игрушками?
-Кто нам помогал в путешествии? (Лисенок и Ёжик)
-Какие игрушки уехали путешествовать?
-Хотите узнать, что с ними произошло дальше?
-Ребят, смотрите наши у меня есть игрушки, и я хотела их оживить, для этого нам надо собрать их.
-На какие части рассыпались мишки?
-Как можно назвать двумя словами руки, ноги, голову и туловище? (части тела)
-Давайте, поможем собрать мишек.
2. Постановка проблемы:
Игра «Оживи мишек»
-Давайте, поможем собрать мишек?
Воспитатель демонстрирует детям двух мишек. Один собран верно, а другой нет.
- Ребята, один мишка собран верно. Он справляется со всеми задачами. А вот другой ничего не может сделать. Как вы думаете, почему?
-Давайте нашего мишку соберем правильно.
3. Расширение представление по теме занятия
-Какие вы знаете части тела?
-Для чего нужны руки, ноги, глаза, уши, нос, рот, зубы, губы, язык?
-Из каких частей состоит нога (стопа, пальцы, пятки, колено)
-Из каких частей состоит рука? (ладонь, пальцы, локоть)
-Из каких частей состоит туловище (плечи, спина, грудь, живот, пояс)
-Что есть на голове у каждого из нас (волосы, уши, затылок, лицо, лоб, брови, глаза, ресницы, веки, нос, ноздри, щеки, губы, зубы, язык)
-Посмотрите в глаза друг другу и скажите, они у всех одинаковые?
-Чем они отличаются? (цветом)
-Какова цвета бывают глаза?
-Чем отличаются волосы? (по цвету и длине)
4. Тренировочные задания
Игра «Знаю ли я части своего тела?»
-Покажите на себе те части тела, которые я назову.
-А теперь я буду назвать одну часть тела, а вы скажите, сколько таких частей есть у каждого человека. Глаз (два глаза, ухо, нога, нос, губы, затылок и т. д.
- А теперь скажи эти слова ласково: рука (ручка,нога, палец, нос, уши, щека.
Физкультминутка
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой,
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы кружимся потом.
Мы топаем ногами:
Топ-топ-топ.
Мы хлопаем руками:
Хлоп-хлоп-хлоп.
Мы руки разведем
И побежим кругом.
Игра «Доскажи слово»
-Для чего нужны разные части тела? Ушами мы, носом, глазами, ногами, руками…
Игра «пожалуйста»
Воспитатель дает команды, но дети выполняют только те, которые сопровождаются словом «пожалуйста»
-Ребята, а что просит сказать врач, когда осматривает горло? (А-А-А)
-Как девочка укачивает куклу? (АА-АА-ААА)
-Это и есть звук [А]. Давайте вспомним, что такое звуки?
-Произнесите его громко, тихо, протяжно, отрывисто.
-В названии каких частей тела есть звук [А]?
5. Систематизация «нового» знания:
-О чем мы сегодня говорили?
-Какие вы знаете части тела?
-Одни и те же части тела у разных людей одинаковые?
-По каким признакам они отличаются?
6. Рефлексия деятельности:
- Вы сегодня много работали. Вы оказывается много всего знаете. А что вам больше всего понравилось, почему? Хорошо, молодцы!