Получи документы

Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»

Елена Шульгина
Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Закрепить навыки четкого произношения звука т в слогах, словах, фразах; развивать навыки различения и четкого произношения звуков[т ],[т`] в словах ; познакомить с буквой; развивать внимание, память, моторику, правильное дыхание.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Игра: «Вагончики». На столах картинки. Ребёнок произносит слово, определяет количество слогов в слове и ставит картинку в нужный вагон.

2. Знакомство со звуками [т-т`]

Загадка.

Весь день усами шевелят.

И время узнавать велят.

Мы ходим ночью, ходим днём,

Публикация «Конспект занятия „Звуки [т]-[т’], Буква Т“» размещена в разделах

Но никуда мы не уйдём.

Мы бьём исправно каждый час,

А вы, друзья, не бойтесь нас. (Часы.)

-Тик- так.

-Какие звуки слышим в начале этих слов?

-Какие они гласные или согласные?

3. Артикуляция звука

При произношении звука [т] язык находится за верхними зубами и ударяется о бугорки.

Проговаривание звука хором и по одному.

Характеристика звука (согласный, твердый).

4. Артикуляционная гимнастика

Речевая зарядка:

та—то—ту—ты am—от—ут—ыт

ту—то—ты—та ут—ит—ат—от

5. Проговаривание чистоговорок:

Та-та-та — у нас в доме чистота.

Ты-ты-ты — сметану съели всю коты.

То-то-то — стали мы играть в лото.

Ат-ат-ат — берем с собою самокат.

6. Массаж с колючими мячами с речевым сопровождением.

«СЛИВА»

7. Работа в тетрадях.

Определение позиции звука в словах; раскрашивание звуковых домиков; чтение слогов; составление слов из слогов.

8. Физкультминутка

«ШАРИК» (с элементами дыхательной гимнастики).

9. Дидактическая игра: «Угадай какой звук»

Определение звука [т-т`] по картинкам (синие и зелёные карточки).

10. Дидактическая игра «Какое я слово загадала?»

Словарный материал:. арелка,. апочки,. анец,. аракан,. алон,. учи,. опор,. ыква,. ополь,. аблетка и т. д.

11. Знакомство с буквой.

Показ буквы.

Из скольких элементов состоит буква.

Штриховка. Печатание буквы.

12. Подведения итогов.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в старшей группе детей с ТНР «Дикие животные зимой. Звуки [с]-[с’]. Буква С» Тема: Дикие животные зимой. Звуки СС'. Буква С. Цель: Формирование и развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Закрепление.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З» .

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З» Тема занятия: Звуки [З] - [Зь]. Буква З. Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа. Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звука З. 2. Развивать.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги» Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять.

Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П» . Знакомство с понятием «Согласный звук». Анализ и синтез слогов ПА-АП. Задачи: Познакомить детей с понятием «Согласный твёрдый и мягкий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»
Опубликовано: 21 декабря 2016 в 19:02
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звуки [т]-[т’]. Буква Т»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шульгина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД