Получи документы

Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П»

Юлия Муковнина
Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П»
▼ Скачать + Заказать документы

.

Знакомство с понятием «Согласный звук».

Анализ и синтез слогов ПА-АП.

Задачи: Познакомить детей с понятием «Согласный твёрдый и мягкий звук». Научить характеризовать звук П, Пь по акустическим и артикуляционным признакам, анализировать прямые и обратные слоги. Развивать мышление, память, зрительное внимание, общую, мелкую моторику, координацию речи с движением. Воспитывать умение слушать педагога, выполнять поставленную задачу.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения „Звуки [П]-[П’] и буква П“» размещена в разделах

Оборудование: зеркала для каждого ребенка, схема для характеристики звуков, цветные фишки для обозначения звуков, картинки, в названии которых есть звук П, Пь, настольная игра «Звуковой поезд».

Интеграция образовательных областей: П/р, Ф/р, М/р, Х - э/р, С - к/р.

Ход

1. Организационный момент «Назови слово» - дети называют слова, которые начинаются со звука А, О, У, И на выбор.

2. Объявление темы: «4 лишний» - на доске выставлены картинки пылесос, пушка, портфель, машина.

Какая картинка лишняя? (Лишняя картинка машина, потому что все остальные картинки начинаются со звука П). Сегодня мы познакомимся со звуком П.

3. Акустико-артикуляционный образ звука :

Хоровое и индивидуальное произношение звука П с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом: воздух встречает преграду: губы. Значит, звук П-согласный, обозначать мы его будем фишкой синего цвета. А теперь послушайте как я произношу звук п – п – п. Звук П твердый. Дети прикладывают руку к горлышку: горлышко молчит, значит звук П - глухой. (Несколько детей повторяют характеристику звука П).

А теперь послушайте: пь – пь – пь. Он мягкий и обозначать его мы будем фишкой зеленого цвета. Сегодня вы узнали, что согласные звуки бывают мягкими и твердыми. (Логопед показывает на гномиков с колпаками синего цвета и зеленого цвета). Расскажите какой звук Пь? (согласный, мягкий, обозначаем фишкой зеленого цвета). А теперь приложите руку к горлышку. Горлышко молчит. Звук Пь-глухой. (Несколько детей повторяют характеристику звука Пь).

4. «4 лишний» продолжение игры.

На доске картинки: пылесос, пушка, портфель, перо. Лишняя картинка –

Перо, потому что звук П в слове звучит мягко – пь – пь – пь.

Следующие картинки: перо, попугай, пингвин, пеликан. Лишняя картинка –

Попугай, потому что звук П в слове звучит твёрдо – п – п – п.

5. «Услышишь звук П – хлопни в ладоши» - развитие фонематического восприятия.

Из ряда звуков – о, в, п, м, с, п, к, з, м, п, м, н, п…

Из ряда слогов – ма, па, то, по, му, пу, ту, мо, пы, ум…

Из ряда слов – мак, паук, ток, пол, кот, паутина, лук, альбом, малина, палка, стол, тарелка, полка, удочка, сом…

6. «Подари картинки Паку и Пику» - дифференциация звуков П - ПЬ.

Паку я подарю картинку … потому что звук П в слове звучит твёрдо – п – п – п.

Пику я подарю картинку … потому что звук П в слове звучит мягко – пь – пь – пь.

7. Звуковой анализ и синтез слогов ПА – АП (ПИ).

Дети выкладывают схемы слогов их фишек.

ПА- первый звук П-согласный, есть преграда - губы, не поется (спотыкается, звук П твердый, обозначается фишкой синего цвета, глухой –горлышко не звенит, второй звук А - гласный, он поется, во рту нет преграды, обозначается красным цветом; и наоборот.

ПИ-первый звук Пь - согласный, есть преграда - губы, не поется (спотыкается, звук Пь твердый, обозначается фишкой синего цвета, глухой –горлышко не звенит, второй звук И - гласный, он поется, во рту нет преграды, обозначается красным цветом.

8. Итог занятия :

С каким звуком познакомились? (Мы познакомились со звуком П, ПЬ).

Какой это звук? (согласный, мягкий, глухой).

Публикации по теме:

Физическая культура «Овладение навыками работы с волейбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с волейбольным мячом: Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. - Осваивать.

Физкультура «Овладение навыками работы с футбольным мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с футбольным мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения спортивных игр. (футбол).

Физкультура «Овладение навыками работы с малым мячом». 1 класс Физкультура Тема: Овладение навыками работы с малым мячом Цели: - Излагать правила и усвоения проведения подвижных игр. (волейбол) - Осваивать.

Интеллектуальное и эстетическое развитие детей в процессе овладения элементарными приемами техники квиллинга Сегодня мы с уверенностью говорим, что каждый нормальный ребёнок рождается с врождёнными творческими способностями. Но творческими людьми.

Календарно-тематическое планирование. Нарушение чтения и письма, обусловленное ОНР. Третий год обучения. Школьный логопункт № Тема занятия Дата проведения, класс. Кол-во часов ЛЕКСИКА (21 занятие) 1 Определение лексического значения слова. 1 2 Определение лексического.

Конспект занятия по ознакомлению с элементарными математическими представлениями в средней группе Тема: Обобщение и закрепление пройденного материала. Цель: 1. Развивать сообразительность и логическое мышление. 2. Упражнять детей в количественном.

Мастер-класс «Предупреждение ошибок чтения и письма у детей с ОНР» Уважаемые коллеги! Трудности усвоения тех или иных школьных предметов являются наиболее частой причиной школьной дезадаптации, резкого.

Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой Подготовка детей дошкольного возраста с фонетико-фонематическим недоразвитием речи к овладению грамотой Актуальность исследования. Важнейшей.

Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительной группе Примерные возрастные критерии овладения графическими навыками в подготовительном дошкольном возрасте Критерии Ребенок рисует круг, треугольник,.

Развитие фонематического и зрительного гнозиса для профилактики нарушений чтения и письма Ведущей тенденцией современного образования является интеграция детей с отклонениями в развитии в систему массовой школы. Практика показывает,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П»
Опубликовано: 25 октября 2016 в 16:09
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к овладению элементарными навыками письма и чтения «Звуки [П]-[П’] и буква П»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Муковнина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД