царева юлия
НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять предлоги в устной речи; познакомить с разновидностями птиц.
Задачи: пополнить словарь по теме "Птицы" ; познакомить с графическим написанием буквы; познакомить с условным обозначением предлога.
Материалы к занятию : альбом, цветные карандаши (красные, синие и зеленые); разрезные азбуки, ножницы, клей.
Публикация «НОД по обучению грамоте, Конспект занятия „Звуки [л] и [л’], Буква Л, Предлоги“» размещена в разделах
- Буква Л и звуки [Л], [Л’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Предлоги. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
Ход занятия:
Мотивация. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Догадались? Ну конечно, это наши друзья - звуковички. Сегодня они будут нас сопровождать по городу букв и звуков. Но чтобы попасть в этот город надо выполнить задания.
Задание №1
Помогите звуковичкам с вопросом, что такое " водоплавающие птицы"; рассказать чем они питаются; почему они улетают в теплые края? (Проводится предварительная работа по чтению сказки Н. Д. Мамина-Сибиряка " Серая шейка "). А давайте мы с вами рассмотрим картинки и назовем птиц. Так, это - орел, ласточка, голубь, лебедь. А какие птицы из них водоплавающие? (Лебедь). Каких водоплавающих птиц вы знаете еще? Устно надо определить место звуков [л] и [л"] в словах и нарисовать звуковую схему к слову орёл (для этого вызывается два ребенка).
Задание №2
Ребята, посмотрите внимательно, что оставили на дороге звуковички? Ну конечно, это следы. А на что они похожи? Правильно, на буквы. Давайте мы с вами запишем эти буквы.
Педагог рассказывает детям о букве Л. Надо вырезать эту букву из разрезной азбуки и наклеить ее в свой домик. После этого дети учатся печатать букву Л по клеточкам.
Физкультминутка
Жила - была бабка!
Да жила у речки.
Захотелось бабке искупаться в речке.
И купила бабка мыло и мачало.
Эта сказка хороша! А я начну с начала.
Задание №3
На доске вывешены карточки со слогами, детям надо прочитать пары слогов и слов (вызывается сильный ребенок). Чем слова каждой пары отличаются друг от друга? (одной буквой и смыслом). Здесь ребята должны четко увидеть разницу в звуках [л] и [л"]. Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились.
Задание №4
Знакомство детей с условным обозначением предлога. Прочитайте предложения. (У сосны нора. Лиса у норы.) Найдите в предложениях маленькие слова и обведите их в треугольник. Так вот маленькие слова, которые показывают где находится предмет и называют ПРЕДЛОГИ (знакомит педагог). Давайте нарисуем схемы этих предложений, в которых предлоги обозначим треугольниками.
Это ребята было последнее задание. Ой, посмотрите, а где это мы с вами оказались? Ну конечно в городе букв и звуков, на улице согласных звуков [л] и [л"].
Какие же вы у меня умницы!
Рефлексия
Скажите, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии? А что больше всего вам запомнилось? Как интересно изучать звуки! Это настоящая тайна, правда ребята!