Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги»

царева юлия
НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги»

Цели:познакомить детей с буквой Л; формировать навыки сознательного чтения; способствовать развитию связной речи; учить правильно употреблять предлоги в устной речи; познакомить с разновидностями птиц.

Задачи: пополнить словарь по теме "Птицы" ; познакомить с графическим написанием буквы; познакомить с условным обозначением предлога.

Материалы к занятию : альбом, цветные карандаши (красные, синие и зеленые); разрезные азбуки, ножницы, клей.

Публикация «НОД по обучению грамоте, Конспект занятия „Звуки [л] и [л’], Буква Л, Предлоги“» размещена в разделах

Ход занятия:

Мотивация. Ребята, посмотрите, кто к нам пришел в гости? Догадались? Ну конечно, это наши друзья - звуковички. Сегодня они будут нас сопровождать по городу букв и звуков. Но чтобы попасть в этот город надо выполнить задания.

Задание №1

Помогите звуковичкам с вопросом, что такое " водоплавающие птицы"; рассказать чем они питаются; почему они улетают в теплые края? (Проводится предварительная работа по чтению сказки Н. Д. Мамина-Сибиряка " Серая шейка "). А давайте мы с вами рассмотрим картинки и назовем птиц. Так, это - орел, ласточка, голубь, лебедь. А какие птицы из них водоплавающие? (Лебедь). Каких водоплавающих птиц вы знаете еще? Устно надо определить место звуков [л] и [л"] в словах и нарисовать звуковую схему к слову орёл (для этого вызывается два ребенка).

Задание №2

Ребята, посмотрите внимательно, что оставили на дороге звуковички? Ну конечно, это следы. А на что они похожи? Правильно, на буквы. Давайте мы с вами запишем эти буквы.

Педагог рассказывает детям о букве Л. Надо вырезать эту букву из разрезной азбуки и наклеить ее в свой домик. После этого дети учатся печатать букву Л по клеточкам.

Физкультминутка

Жила - была бабка!

Да жила у речки.

Захотелось бабке искупаться в речке.

И купила бабка мыло и мачало.

Эта сказка хороша! А я начну с начала.

Задание №3

На доске вывешены карточки со слогами, детям надо прочитать пары слогов и слов (вызывается сильный ребенок). Чем слова каждой пары отличаются друг от друга? (одной буквой и смыслом). Здесь ребята должны четко увидеть разницу в звуках [л] и [л"]. Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились.

Задание №4

Знакомство детей с условным обозначением предлога. Прочитайте предложения. (У сосны нора. Лиса у норы.) Найдите в предложениях маленькие слова и обведите их в треугольник. Так вот маленькие слова, которые показывают где находится предмет и называют ПРЕДЛОГИ (знакомит педагог). Давайте нарисуем схемы этих предложений, в которых предлоги обозначим треугольниками.

Это ребята было последнее задание. Ой, посмотрите, а где это мы с вами оказались? Ну конечно в городе букв и звуков, на улице согласных звуков [л] и [л"].

Какие же вы у меня умницы!

Рефлексия

Скажите, ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали на занятии? А что больше всего вам запомнилось? Как интересно изучать звуки! Это настоящая тайна, правда ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Гласные звуки» Цели занятия: Закрепить понятие о гласных звуках и буквах; продолжать развивать умения выделять гласные звуки в словах и обозначать их.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе. Тема: «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Цель : Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Образовательные задачи : - уточнить и закрепить правильное произношение звуков.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «Звук и буква [П]-[П’]» Коррекционно-образовательные задачи: 1) Учить различать и чёткого произносить звуки [п],[п‘]. 2) Дать понятие твердый, мягкий звук. 3) упражнять.

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф» Программное содержание: Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков: синий круг–.

Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ИКТ для детей подготовительной группы «Буква Ё» Автор: учитель-логопед Спиридонова Виктория. г. Каменногорск Цель: познакомить детей с буквой Ё. Задачи: Обучающие: Дать детям понятие.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [т], [т’]» Тема: Звуки [т], [ть] (закрепление)Зaдачи:- зaкрепить знания о звуках [т], [ ть ]; - формировaть умение воспитанников дифференцировaть.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [з, з’]. Буквы з, з’» Дидактическая цель: сформировать у детей знания о звуках [з], [з'] и буквах З з Тип занятия: знакомство с новыми звуками и буквой основного.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л»Занятие по формированию фонетических средств языка и обучению грамоте «Звуки [Л], [Л’]. Буква Л» Интеграция образовательных областей: •Речевое развитие •Познавательное развитие •Физическое развитие Технологии: •игровые технологии, направленные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте. Конспект занятия «Звуки [л] и [л’]. Буква Л. Предлоги»
Опубликовано: 19 ноября 2016 в 05:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД