Зиля Миллятова
Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука.
2. Развивать фонематический слух и восприятие.
-Продолжать учить выделять заданный звук из потока других согласных.
-Продолжать учить определять наличие или отсутствие заданного звука в слове.
-Закреплять умение повторять слоговые ряды типа ак –ок –ук.
3. Учить детей выделять последний согласный звук из слов типа СОК.
Материал: схемы, буквы, фишки, мяч, картинки.
Ход:
Публикация «Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе „Звуки [K], [К’], Буква К“» размещена в разделах
- Буквы К, Г и звуки [К], [Г]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие фонематического слуха
- Старшая группа
- Темочки
-Воспитатель :
-Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним правило.
Наши ушки внимательно слушают,
Наши глазки внимательно смотрят,
Наши ручки не мешают, а помогают.
1. Игра «Четвертый лишний»
Цель: развивать логическое мышление, учить выделять первый звук в слове.
-Ребята, перед вами картинки, надо выбрать среди них «лишнюю»
И объяснить почему. Отвечать надо как?
-Правильно, подняв руку и составляя полное предложение.
1. Волк лишний, это дикое животное, а собака, кошка, конь это домашние животные.
2. Утенок лишний, это домашняя птица, а корова, овца, свинья это домашние животные.
3. Мак лишний, это полевой цветок, а гвоздика, тюльпан, роза это садовые цветы.
-Ребята, слова волк, утенок, мак заканчиваются на какой звук?
-Правильно, на звук К
-Давайте, вместе произнесем звук К.
2. А теперь поиграем в игру «Повторюша» (со слонами ак- ок- ук)
3. Игра «Хлопни в ладошки, если услышишь звук К.»
К, м, п, в, к,ка, ма, па, ва; ак, ам, корова, мак, резина, рука.
4. «Подбор слов со звуком К, кто больше».
5. Игра «Сломанный телевизор»
Цель: развитие фонематического слуха.
-Ребята, я буду вам называть слово, а вы добавьте звук К, и произнесите слово полностью.
ВОЛ…К, ПОЛ…К, ПАР…К, СТО…К, РЫБА…К, ЛОТО…К, МОРЯ…К, ЗАВТРА…К, ЛУ…К.
Физминутка «Паучок».
-Ребята, мы немножко подустали, давайте отдохнем.
Паучок ползет по ветке,
А за ним ползут все детки,
Вдруг с неба дождь полил,
Паучков на землю смыл.
Солнце стало пригревать,
Паучок ползет опять.
А за ним ползут все детки,
Чтобы погулять на ветке.
6. Игра «Найди картинку со звуком К»
- Ребята, на столе лежать картинки, нужно выбрать картину со звуком К.
Примечание: ребенок выбирает картинку, произносит слово, интонируя звук.
7. Звуковой анализ слова типа АК.
-Ребята, на доске картинки. Внимательно посмотрите и скажите, что их объединяет?
-Правильно, слова ВОЛК, УТЕНОК, МАК заканчиваются на звук К.
-Давайте, вместе произнесем этот звук вместе. (потом спрашивает индивидуально нескольких детей)
-Что делают губы, когда мы произносим этот звук (Губы в улыбке, свободны)
-Что делает кончик языка? (Опущен вниз)
-Спинка языка прикасается к небу – не дает пропеть этот звук.
-А если мы его не можем петь, то какой это звук?
-Правильно, согласный звук.
-А теперь, мы с вами напишем слова АК.
-Какой первый звук в этом слове?
-Правильно, А.
-Звук А гласный или согласный звук?
-Почему он гласный?
-Второй звук какой? Он гласный или согласный? Почему?
-Правильно, согласный.
-А еще есть звук в этом слове?
-Правильно, нет. В этом слове только два звука, А, К.
8. Итог.
-Ребята, с каким звуком мы сегодня познакомились?
-Это гласный звук или согласный?
- Почему он согласный?
-А теперь приводим в порядок свое рабочее место и уносим стулья.