Лучший педагог года

Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф»

Ленура Муртазаева
Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание :

Познакомить со звуками [Ф – ФЬ];

закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков : синий круг– твердые согласные, зеленый круг – мягкие согласные;

познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];

способствовать развитию фонематического слуха, восприятия;

воспитывать положительную мотивацию.

Оборудование:

Публикация «Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе „Согласные звуки [Ф]-[Ф’], Буква Ф“» размещена в разделах

карточка с буквой Ф, счетные палочки, карточки со слогами, фишки красного, синего, зеленого цвета.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы любите ходить в гости?

Дети: Да.

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в гости. У кого вы бывали в гостях?

Дети: Дети рассказывают, кто, где был.

Воспитатель: Сегодня на занятии я приглашаю вас отправиться в страну, имя которой «Звуки».

Физкультминутка

Воспитатель: Ребята, в этой стране было два королевства ( у воспитателя в руках 2 конверта: один красный маленький и синий большой). Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать и стонать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные.

Воспитатель: Каким цветом обозначаются гласные звуки?

Дети: Красным.

Воспитатель: Давайте заглянем в это королевство (заглядывает в конверт, а там красная фишка).

Игра «Не ошибись».

Воспитатель: Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои фишки (красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]).

Дети: Дети поднимают фишки.

Воспитатель: Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть. Как называются жители этого королевства?

Дети: Согласные

Воспитатель: (заглядывает в большой конверт и достает синюю фишку). Каким цветом обозначаются твердые согласные?

Дети: Синим

Воспитатель: А, мягкие согласные?

Дети: Зеленым.

Воспитатель: Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук, а вы поднимите фишку этого цвета. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).

Дети: Дети показывают фишки.

Воспитатель: Молодцы! Дети, в королевство «Согласных» могут пройти только те, кто отгадает загадку. Ну, что, попробуем?

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я, и верный мой дружок –

Красный маленький…

Флажок

Воспитатель: Давайте изобразим ладошкой флажок.

Пальчиковая гимнастика «Флажок»

Горит на солнышке четыре прямых пальца правой руки (кроме

Флажок, большого) плотно прижать друг к другу.

Как будто я Отвести правую руку в сторону. Развернуть,

Огонь зажег. чтобы большой палец был оттянут до конца.

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «флажок»

Дети: Звук [Ф].

Воспитатель: Как вы считаете, этот звук гласный или согласный?

Дети: Согласный

Воспитатель: Почему?

Дети: Этот звук не поется.

Воспитатель: Он твердый или мягкий?

Дети: Твердый.

Воспитатель: Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф]?

Дети: Синим.

Воспитатель: Я сейчас буду произносить слова, а вы хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф] :

Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.

Дети: Хлопают в ладоши.

Воспитатель: Послушайте еще одну загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы совы и кто?

Дети: Филины

Воспитатель: Назовите первый звук в слове «филины»

Дети: Звук [ФЬ]).

Воспитатель: Охарактеризуйте его

Дети: Это согласный, мягкий звук и обозначается зеленым цветом.

Воспитатель: Давайте, вы хлопками покажите количество слогов в слове «фи-ли-ны» (дети хлопают в ладоши).

Воспитатель: Сколько раз вы прохлопали?

Дети: Три.

Воспитатель: Назовите первый слог, второй, третий.

Дети: (Ф и И); (Л и И); (Н и Ы).

Воспитатель: Путь в королевство открыт! Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Но прежде чем нас принять, королева хочет узнать, какие гости к ней прибыли. Она предлагает нам вспомнить: звуки мы что делаем?

Дети: Слышим и произносим.

Воспитатель: Но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Буквы мы что делаем?

Дети: Видим и пишем.

Воспитатель: Звуки [Ф] и [ФЬ] обозначаются буквой. А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показывает букву Ф). На что похожа буква Ф?

Дети: Она похожа на очки.

Воспитатель:

Дедушка надел очки –

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву Ф,

А я-то и не знала.

Воспитатель: Проведите указательным пальцем по этой букве (дети ведут пальчиком). Возьмите счетные палочки и выложите у себя на столе букву Ф.

(дети работают за столами). Какую букву вы сложили?

Дети: Ф.

Воспитатель: Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту.

Физкультминутка.

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой.

Перешли мы мост с тобой.

Воспитатель: Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги.

Игровое упражнение «Что получится».

Воспитатель: Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится?

Дети: АФ.

Воспитатель: Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится?

Дети: ФУ.

Воспитатель: Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится?

Дети: ОФ.

Воспитатель: Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится?

Дети: ФЫ.

Воспитатель: Молодцы! Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова. А теперь настала пора возвращаться нам, друзья. Жители королевств, благодарят вас за работу. Что нового узнали на занятии? С какой буквой познакомились?

Дети: С буквой Ф.

Воспитатель: Наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект урока по обучению грамоте в первом классе «Согласные звуки [п]-[п’], буква п» Цель: создать условия для формирования навыка плавного слогового чтения. Чтение слогов с новой буквой. Чтение слов с новой буквой, чтение.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Модель занятия по обучение грамоте «Согласный звук [З], буква «З» Модель занятия по обучение грамоте. Тема: Согласный звук З (Зь, буква З. Программное содержание: Продолжать знакомить детей с согласными.

Модель занятия по обучение грамоте «Звук [к], буква К. Закрепление знаний об ударном слоге» Модель занятия по обучение грамоте. «Звук К (К, буква К. Закрепление знаний об ударном слоге». (Область: речевое развитие). Программное.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Урок обучения грамоте «Согласные звуки [з’], [з]. Буквы З, з» Урок обучения грамоте по теме: Согласные звуки /з’/, /з/. Буквы З, з Цели урока: • создать условия для знакомства с новыми звуками /.

Занятие «Буква «Р». Звуки [р]-[р’] — согласные» Задачи: • Закрепить знания о гласных и согласных звуках, твёрдых и мягких согласных звуках. • Закрепить умение дифференцировать понятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 17:07
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучение грамоте в старшей группе «Согласные звуки [Ф]-[Ф’]. Буква Ф»» (включая файлы) размещена пользователем Ленура Муртазаева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД