Ирина Нефёдова
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида. Тема: «Звуки З, Зь и буква З».
Составила учитель-логопед:
Нефедова Ирина Анатольевна
Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида „Звуки [З], [З’] и буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Коррекционно-образовательные цели. Продолжить учить детей дифференцировать звуки, оппозиционные по твердости-мягкости. Закреплять умение определять позицию звука в словах. Учить детей делить слова на слоги, называть 2,1,3 слоги. Звуковой анализ и синтез слова ЗИМА. Знакомство с буквой.
Коррекционно-развивающие цели : формирование связной речи; развитие зрительного восприятия, внимания, памяти, развитие общей, тонкой и артикуляционной моторики.
Коррекционно-воспитательные цели: воспитание навыков сотрудничества, активности, инициативности, самостоятельности.
Оборудование: картинки звездолета, «звездных человечков», картинки: зебра, зубр, стрекоза, обезьяна, кузнечик, заяц, медуза, зяблик, земляника, замок, гвозди.
1. Орг. момент.
Логопед: На какой планете мы живем?
Дети: На земле.
Логопед: Кто мы?
Дети: Земляне, дети Земли
Логопед: А кто живет на звездах?
Дети: Дети звезд
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
а) Сообщение темы: Дети звезд приглашают нас в гости. На чем мы отправимся в звездное путешествие?
Дети: На звездолете. Выставляется картинка звездолета:
Звездолет мы смастерили.
К звездам путь открыть решили.
Звездолет, звездолет,
Отправляемся в полет.
Логопед: Сядет тот, кто назовет мне слово по звукам ( картинки: мак- М,А,К. муха- М,У,Х,А. Сима- Сь, И, М, А и т. п. (дети садятся за столы, столы стоят в форме звездолета) На столе картинки со звуком З. Какой одинаковый звук слышится в названиях этих картинок. (Также со звуком Зь)
Сегодня мы с вами отправляемся в полет, и будем играть, догадались с какими звуками? (со звуками З,Зь).
б) Артикуляция звуков З, Зь, характеристика;
в) Выходим на связь с обитателями Звезды, игра «Скажи мягко» :
Логопед дети логопед дети
За-за-за;- зя-зя-зя; зо-зо-зо;- зё-зё-зё;
Зу-зу-зу;- зю-зю-зю; зы-зы-зы;- зи-зи-зи.
У детей на столах картинки со звуком З,Зь, задача детей:
1) Четко произнести название своей картиночки и поставить под картинкой квадрат определенного цвета в соответствии с характеристикой звука в слове.
2) Определяют позицию выделенных звуков (по схеме).
3) На слоговых линейках выделяют количество слогов, называют 2,3,1.
3. Физминутка
К звезде далекой добрались!
Звездолет наш опустись!
А теперь покажем, что умеют делать земляне – дети Земли. (звучит музыка, дети танцуют)
4. Звуковой анализ и синтез ЗИМА. Покажем детям Звезды, как мы обозначаем звуки)
5. Знакомство с буквой З
Буква З-смешная штучка,
Из двух крючочков закорючка (Е. Савичев)
- рассмотрели
-на что похожа буква З?
Ребята, давайте напишем букву З в воздухе.
Чем отличаются звуки от букв?
6. Итог занятия. Возвращение домой: дети придумывают слово к схеме. (звук З в середине слова).