МААМ-картинки

Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»

Зиля Миллятова
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема занятия : Звуки [З] - [Зь]. Буква З.

Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа.

Задачи:

1. Уточнить артикуляцию звука З.

2. Развивать фонематический восприятие память – продолжать учить воспроизводить слоговые ряды типа : за – зо – зы – зу.

3. Закреплять умение определять место звука в слове (слова со стечением, со сложной слоговой структурой слова).

4. Продолжать учить составлять звуко – буквенную схему слова по модели – согл. +гл. +согл. +гл. (ЗИМА)

Публикация «Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе „Звуки [З]-[З’], Буква З“» размещена в разделах

Ход занятия:

I.Оргамент.

--Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним правило.

Наши уши внимательно слушают,

Наши глаза внимательно смотрят,

Наши руки не мешают, а помогают.

- Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте.

1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)

2. Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб – всю добычу мою –

Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)

3. Рассыпалось к ночи зерно,

Глянули утром – нет ничего. (Звезды)

4. Себя он раскрывает,

Тебя он закрывает.

Только дождичек пройдет –

Сделает все наоборот. (Зонт)

- Какой одинаковый звук слышится в словах замок, зубы, звезды?

- Правильно, звук З,ЗЬ.

II. Знакомство с новым материалом.

-А теперь проходим за столы. Посмотрите, какой порядок на столах. После занятия должен быть такой же порядок.

-Что такое звук?

-Правильно.

-Звук - это то, что мы говорим и слышим.

-Возьмем зеркало и посмотрим, как мы говорим звук З, ЗЬ?

-Берите зеркало, положите руку на горлышко и произнесите звук З, ЗЬ.

- Какой это звук?

-Правильно, согласный.

-Почему вы так думаете?

-Когда мы говорим звук З есть преграда.

-Что является преградой?

-Преградой являются зубы. (показать)

-Голосок есть?

- Голосок есть.

-А если голосок есть, почему он согласный?

- Правильно, потому что есть преграда.

-Каким цветом мы обозначаем звук З?

-Правильно, синим цветом. Поднимите синюю фишку.

-Каким еще может быть звук З?

-Правильно, мягким.

- Произнеси, Ульяна, мягко?

-Я буду вам называть звук З, ЗЬ, а вы возьмите в одну руку синюю, в другую руку зеленую фишку и будете поднимать, такую фишку, какой звук я буду называть.

-А теперь встали, задвинули стульчики и проходим за Ульяной на ковер.

-Поиграем со звуком З.

1. Игра «Поймай звук»

-Встаем лицом в сторону окна, я буду произносить звук З, ЗЬ услышите звук З, или ЗЬ, хлопайте.

А, З, О, ЗЬ, К, З, У, ЗЬ, З, А, ЗЬ.

2. Игра «Слоговые ряды»

-Ребята, встаем в круг и поиграем с мячом.

ЗА – ЗО – ЗУ, ЗУ – ЗЫ - ЗА, ЗЯ- ЗИ- ЗЮ, ЗИ- ЗЯ- ЗЮ, ЗО – ЗУ –ЗА, ЗВА – ЗВУ - ЗВЫ, ЗА –ЗУ- ЗЫ.

3.«Замени первый звук»

-Сейчас садимся на ковер в кружочек и поиграем с мячом на полу.

-Кто поймает мяч, тот должен заменить первый звук в слове на звук З, чтобы получилось новое слово.

ГУБЫ, НАРЯД, ВАЛ, ВАГОН, НАБОР, СМЕЙ, ДУБ, НАКАТ, ГНАТЬ, ТРЕНИЕ, КЕФИР, ПЕЛЕНКА.

4.«Найди картинку»

-А сейчас каждый подойдет и выберет картинку в названии которой есть звук З или ЗЬ и сядет на свое место.

Задание за столом.

-Слушайте внимательно, пока я сосчитаю до десяти, вы должны выбрать правильно картинку, выделить звук и определить, в каком месте находится звук З.

-Саша, назови свою картинку так, чтобы все услышали звук З.

-В названии твоей картинки звук З какой?

-На каком месте находится?

-А теперь, посмотрели на свои картинки, запомнили, положили на край стола. Потом я проверю вашу внимательность, запомнили ли вы, что нарисовано на вашей картинке.

5. Физминутка

-А теперь встали, задвинули стульчики и немножко отдохнем.

Буратино подтянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Будто ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Надо на носочки встать.

-Молодцы.

6.«Анализ слова – «ЗИМА»

-Итак, мы поиграли со звуком, сейчас вспомним, что же такое буква?

-Что такое буква?

-Правильно, буква – это то, что мы видим, читаем и пишем.

-Посмотрите на букву З.

- Поставили локоть на стол и нарисуем в воздухе звук З.

-На что же он похож (ответы детей)

-Ребята, отгадайте загадку.

- Солнце греет все слабее,

С каждым днем все холоднее,

Снег лежит как бахрома.

Значит к нам пришла…

-Правильно, ЗИМА.

- Какой первый звук в слове ЗИМА?

-Правильно, З.

-Это гласный звук или согласный?

-Почему согласный?

-А какой он еще в слове ЗИМА?

-Правильно, мягкий.

-Каким цветом мы его обозначаем?

-Правильно, зеленым.

-А второй звук в слове ЗИМА кто мне назовет?

-Верно, И.

-Гласный или согласный?

-Правильно, гласный.

-Почему?

-Правильно, потому что нет преграды.

-Каким цветом обозначаем.

-Правильно, красным.

-Назовите следующий звук в слове ЗИМА.

-Гласный или согласный?

-Почему согласный?

-Еще какой?

- Правильно, твердый.

-Каким цветом мы его обозначаем?

- Правильно, синим цветом.

-Назовите последний звук в слове ЗИМА.

Гласный или согласный?

-Почему?

-Каким цветом обозначаем.

-Правильно, красным.

-Сколько звуков слове ЗИМА?

-Сколько слогов в слове ЗИМА?

-А теперь навели порядок на столах, убрали все на свои места, встаем, задвигаем стульчики и идем на ковер.

III. Итог занятия.

-Ребята, наводим порядок на столах, встаем, задвигаем стул и выходим на ковер.

-С каким звуком мы сегодня познакомились?

-Звук З какой?

- А какой он еще?

-Что такое звук?

-Что такое буква?

-А теперь я проверю вашу память. К кому подойду, тот называет свою картинку.

-Молодцы, все запомнили свои картинки.

-Занятие закончилось, спасибо.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звуки [Г] и [Г’]. Буква Г» Конспект ООД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте Тема: Звуки Г и Г’. Буква Г. Задачи: Коррекционно-образовательные: Формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи в подготовительной группе компенсирующего вида «Звуки [З], [З’] и буква З» .

Конспект по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [K], [К’]. Буква К» Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков К, закреплять умение давать полную характеристику согласного звука. 2. Развивать фонематический слух.

Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]»Конспект подгруппового занятия «Буква Р. Звуки [Р]-[Р’]» Задачи обучения: 1. Продолжать развивать фонематический слух. 2. Развивать внимание, память, моторику, воображение. 3. Продолжать составлять.

Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе «Звуки [К]-[К’]. Буква К» Конспект занятия по фонематическому восприятию в старшей группе Тема занятия: Звуки [К] - [Кь].Буква К Задачи: 1. Уточнить артикуляцию звуков.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Согласные звуки [м], [м’], буква М» Тема : Согласные звуки [м], [м,], буква ЭМ Задачи: 1. Образовательные: Учить детей выделять первый согласный звук в слове; познакомить.

Конспект занятия по развитию фонематического восприятия тема «Звук [П] и буква П» Лексическая тема «Насекомые». Программное содержание: 1. Коррекционно-образовательные задачи: -Закреплять правильное произношение звука.

Сценарий НОД по обучению грамоте: «Звуки [к] — [к], буква «К»» в подготовительной группе. Сценарий непосредственно – образовательной деятельности по обучению грамоте: «Звуки [к] – [к], буква «К»» в подготовительной группе Цель:.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [с], [с’]. Буква С» 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять.

Занятие в подготовительной логопедической группе «Звуки [Л], [Л’], буква Л» Цели: учить дифференцировать звуки Л,Ль, закрепить букву Л Коррекционно-обучающие задачи: учить различать твердый и мягкий звук Л, Ль,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»
Опубликовано: 23 октября 2016 в 14:10
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Миллятова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД