Зиля Миллятова
Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе «Звуки [З]-[З’]. Буква З»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Звуки [З] - [Зь]. Буква З.
Возраст детей: 6-7 лет подготовительная группа.
Задачи:
1. Уточнить артикуляцию звука З.
2. Развивать фонематический восприятие память – продолжать учить воспроизводить слоговые ряды типа : за – зо – зы – зу.
3. Закреплять умение определять место звука в слове (слова со стечением, со сложной слоговой структурой слова).
4. Продолжать учить составлять звуко – буквенную схему слова по модели – согл. +гл. +согл. +гл. (ЗИМА)
Публикация «Конспект занятия по фонематическому восприятию в подготовительной группе „Звуки [З]-[З’], Буква З“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Развитие фонематического слуха
- Темочки
Ход занятия:
I.Оргамент.
--Ребята, прежде чем начать занятие, давайте вспомним правило.
Наши уши внимательно слушают,
Наши глаза внимательно смотрят,
Наши руки не мешают, а помогают.
- Ребята, сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте.
1. Не лает, не кусает, а в дом не пускает. (замок)
2. Красные двери в пещере моей,
Белые звери сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью белым зверям отдаю. (Зубы)
3. Рассыпалось к ночи зерно,
Глянули утром – нет ничего. (Звезды)
4. Себя он раскрывает,
Тебя он закрывает.
Только дождичек пройдет –
Сделает все наоборот. (Зонт)
- Какой одинаковый звук слышится в словах замок, зубы, звезды?
- Правильно, звук З,ЗЬ.
II. Знакомство с новым материалом.
-А теперь проходим за столы. Посмотрите, какой порядок на столах. После занятия должен быть такой же порядок.
-Что такое звук?
-Правильно.
-Звук - это то, что мы говорим и слышим.
-Возьмем зеркало и посмотрим, как мы говорим звук З, ЗЬ?
-Берите зеркало, положите руку на горлышко и произнесите звук З, ЗЬ.
- Какой это звук?
-Правильно, согласный.
-Почему вы так думаете?
-Когда мы говорим звук З есть преграда.
-Что является преградой?
-Преградой являются зубы. (показать)
-Голосок есть?
- Голосок есть.
-А если голосок есть, почему он согласный?
- Правильно, потому что есть преграда.
-Каким цветом мы обозначаем звук З?
-Правильно, синим цветом. Поднимите синюю фишку.
-Каким еще может быть звук З?
-Правильно, мягким.
- Произнеси, Ульяна, мягко?
-Я буду вам называть звук З, ЗЬ, а вы возьмите в одну руку синюю, в другую руку зеленую фишку и будете поднимать, такую фишку, какой звук я буду называть.
-А теперь встали, задвинули стульчики и проходим за Ульяной на ковер.
-Поиграем со звуком З.
1. Игра «Поймай звук»
-Встаем лицом в сторону окна, я буду произносить звук З, ЗЬ услышите звук З, или ЗЬ, хлопайте.
А, З, О, ЗЬ, К, З, У, ЗЬ, З, А, ЗЬ.
2. Игра «Слоговые ряды»
-Ребята, встаем в круг и поиграем с мячом.
ЗА – ЗО – ЗУ, ЗУ – ЗЫ - ЗА, ЗЯ- ЗИ- ЗЮ, ЗИ- ЗЯ- ЗЮ, ЗО – ЗУ –ЗА, ЗВА – ЗВУ - ЗВЫ, ЗА –ЗУ- ЗЫ.
3.«Замени первый звук»
-Сейчас садимся на ковер в кружочек и поиграем с мячом на полу.
-Кто поймает мяч, тот должен заменить первый звук в слове на звук З, чтобы получилось новое слово.
ГУБЫ, НАРЯД, ВАЛ, ВАГОН, НАБОР, СМЕЙ, ДУБ, НАКАТ, ГНАТЬ, ТРЕНИЕ, КЕФИР, ПЕЛЕНКА.
4.«Найди картинку»
-А сейчас каждый подойдет и выберет картинку в названии которой есть звук З или ЗЬ и сядет на свое место.
Задание за столом.
-Слушайте внимательно, пока я сосчитаю до десяти, вы должны выбрать правильно картинку, выделить звук и определить, в каком месте находится звук З.
-Саша, назови свою картинку так, чтобы все услышали звук З.
-В названии твоей картинки звук З какой?
-На каком месте находится?
-А теперь, посмотрели на свои картинки, запомнили, положили на край стола. Потом я проверю вашу внимательность, запомнили ли вы, что нарисовано на вашей картинке.
5. Физминутка
-А теперь встали, задвинули стульчики и немножко отдохнем.
Буратино подтянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся,
Руки в стороны развел,
Будто ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
-Молодцы.
6.«Анализ слова – «ЗИМА»
-Итак, мы поиграли со звуком, сейчас вспомним, что же такое буква?
-Что такое буква?
-Правильно, буква – это то, что мы видим, читаем и пишем.
-Посмотрите на букву З.
- Поставили локоть на стол и нарисуем в воздухе звук З.
-На что же он похож (ответы детей)
-Ребята, отгадайте загадку.
- Солнце греет все слабее,
С каждым днем все холоднее,
Снег лежит как бахрома.
Значит к нам пришла…
-Правильно, ЗИМА.
- Какой первый звук в слове ЗИМА?
-Правильно, З.
-Это гласный звук или согласный?
-Почему согласный?
-А какой он еще в слове ЗИМА?
-Правильно, мягкий.
-Каким цветом мы его обозначаем?
-Правильно, зеленым.
-А второй звук в слове ЗИМА кто мне назовет?
-Верно, И.
-Гласный или согласный?
-Правильно, гласный.
-Почему?
-Правильно, потому что нет преграды.
-Каким цветом обозначаем.
-Правильно, красным.
-Назовите следующий звук в слове ЗИМА.
-Гласный или согласный?
-Почему согласный?
-Еще какой?
- Правильно, твердый.
-Каким цветом мы его обозначаем?
- Правильно, синим цветом.
-Назовите последний звук в слове ЗИМА.
Гласный или согласный?
-Почему?
-Каким цветом обозначаем.
-Правильно, красным.
-Сколько звуков слове ЗИМА?
-Сколько слогов в слове ЗИМА?
-А теперь навели порядок на столах, убрали все на свои места, встаем, задвигаем стульчики и идем на ковер.
III. Итог занятия.
-Ребята, наводим порядок на столах, встаем, задвигаем стул и выходим на ковер.
-С каким звуком мы сегодня познакомились?
-Звук З какой?
- А какой он еще?
-Что такое звук?
-Что такое буква?
-А теперь я проверю вашу память. К кому подойду, тот называет свою картинку.
-Молодцы, все запомнили свои картинки.
-Занятие закончилось, спасибо.