Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Звук и буква «П»».
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «П». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук вначале, в середине или в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Деление слов на слоги.
Оборудование: Разрезные буквы, синий и простой карандаш, предметные картинки (пила, лопата, укроп, наборное полотно – карточки – слоги, ребусы.
Темочки:
- Буквы Б, П и звуки [Б], [П]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Ход занятия.
Организационный момент.
Игра «Запомни, повтори».
Попугай – плита – пингвин – паук (3 – 4 раза меняется порядок слов).
Какой звук в этих словах? Почему?
Работа в тетради. На письме согласный звук «П» обозначается согласной буквой «П». Обведите синим карандашом. Напишите по образцу.
Работа с разрезными буквами.
Ап па и т. д.
Работа в тетради.
Обведите в словах букву «П». В какой части слова находится звук «П» ?
Рассмотрите картинку, назовите только те предметы, названия которых начинаются со звука «П» (на букву «П»).
Начертите под картинкой схему слова. Определите место звука в слове. Напишите под схемой.
Прочитайте па па па. Подумайте что получится, если добавить еще такое же сочетание букв (на панно).
Напишите это слово в тетрадях.
Длинные слова можно посчитать. Например со – ро – ка. Сколько частей в слове? (проверить хлопками).
Назови первую часть СО
Назови вторую часть РО
Назови третью часть КА
Аналогично «пила», «лиса», «синица».
Дети просчитывают каждую картинку в тетради.
Игра «Прочитай и назови слово»
СУ ПО Т ПИ КА
ТО П ПО НИ ПЕ НА
КА