МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа)

Светлана Касимцева
Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звук и буква «П»».

Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «П». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук вначале, в середине или в конце слова, активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые. Деление слов на слоги.

Оборудование: Разрезные буквы, синий и простой карандаш, предметные картинки (пила, лопата, укроп, наборное полотно – карточки – слоги, ребусы.

Публикация «Конспект занятия „Звук [п] и буква П“ (старшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия.

Организационный момент.

Игра «Запомни, повтори».

Попугай – плита – пингвин – паук (3 – 4 раза меняется порядок слов).

Какой звук в этих словах? Почему?

Работа в тетради. На письме согласный звук «П» обозначается согласной буквой «П». Обведите синим карандашом. Напишите по образцу.

Работа с разрезными буквами.

Ап па и т. д.

Работа в тетради.

Обведите в словах букву «П». В какой части слова находится звук «П» ?

Рассмотрите картинку, назовите только те предметы, названия которых начинаются со звука «П» (на букву «П»).

Начертите под картинкой схему слова. Определите место звука в слове. Напишите под схемой.

Прочитайте па па па. Подумайте что получится, если добавить еще такое же сочетание букв (на панно).

Напишите это слово в тетрадях.

Длинные слова можно посчитать. Например со – ро – ка. Сколько частей в слове? (проверить хлопками).

Назови первую часть СО

Назови вторую часть РО

Назови третью часть КА

Аналогично «пила», «лиса», «синица».

Дети просчитывают каждую картинку в тетради.

Игра «Прочитай и назови слово»

СУ ПО Т ПИ КА

ТО П ПО НИ ПЕ НА

КА

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [О]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект фронтального занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР «Звук [П]» (старшая группа) Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Уточнить и закрепить артикуляцию звука.

Конспект занятия по формированию фонетической стороны речи детей с ТНР (старшая группа) «Звук [Э]» Цель: формирование элементарных навыков звукового анализа; развитие фонематического слуха. Задачи: 1. Закреплять понятия «звук», «гласный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по развитию речи на тему «Звук [Я] и буква Я» (старшая группа) Обучение грамоте" на тему: "Звук и буква Я" старшая группа Основная образовательная область: развитие речи. Цель: Познакомить детей с гласным.

Конспект занятия «Буква Звук [Н]. Буква [Н и ][Н’]» Цель: познакомить детей со звуками [Н] и [Н’], их особенностями и буквой Н Задачи: • Уточнить артикуляцию звуков [Н] и [Н’] • Дифференциация.

НОД старшая группа. Тема: Звук и буква «С» Тема: «Звук и буква «С». В старшей группе. Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «С». Учить детей определять.

Конспект занятия «Звук [Т] и буква Т» Тема: Звук и буква «Т». Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «Т». Учить детей определять наличие или отсутствие.

Конспект занятия «Звук и и буква [Й]» Тема: «Звук [и] и буква Й» Цель: создание социальной ситуации развития посредством уточнения артикуляционного звука й, закрепление умения.

Конспект занятия «Звук [Н], буква «Н» Цели: закрепить навык произношения звука (н); Научить определять позицию звука (н) в словах; Познакомить с буквой (н); Научить употреблять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа)
Опубликовано: 17 июля 2019 в 21:43
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Звук [п] и буква П» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Касимцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД