Светлана Касимцева
НОД старшая группа. Тема: Звук и буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Звук и буква «С». В старшей группе.
Цель: Знакомство с буквой, четкое произношение и характеристика звука «С». Учить детей определять наличие или отсутствие звука в словах : выделять звук в начале, середине или в конце слова. Активизировать обратный слог. Развивать фонематический слух, мелкую моторику пальцев рук. Учить анализировать и преобразовывать обратные слоги в прямые.
Публикация «НОД старшая группа, Тема: Звук и буква „С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Оборудование: Разрезные буквы. Синий и простой карандаш. Предметные картинки: весна, снег, лес. Самокат, самолет, сани, носки, коса, капуста, соска, нос, кокос, ананас, пояс, насос, туфли, коньки, ежик, шапка. Звуковые дорожки.
Ход занятия.
1. Разложи на наборное полотно все знакомые буквы и под каждой обозначающий ее значок (синий или красный кружок).
Какой звук начинает слово «СОБАКА»?
Произнесите длинно. Какой это звук? Почему?
Работа в тетради.
Найдите на картинке согласную букву «С». Обведите синим карандашом. Напишите по образцу.
Найдите на картинках слова со звуком «С».
Произнесите слово «СНЕГ» и подумайте, в какой части слова спрятался звук «С». Обведите букву синим карандашом в слове «СНЕГ» и т. д.
Что получится у мальчика из снежных комочков? (снеговик).
Начертите схему этого слова. Определите место звука «С» в слове. Напишите. Какой звук вы слышите в конце слова? Напишите.
С К
Чтение звуковых дорожек.
А С А
О С О
У С У
Ы С Ы
И С И
Игра «Сосчитай и назови звуки по порядку» (звуковой анализ слов).
АС – Сколько звуков? Назови первый звук. Напиши.
Назови второй звук. Прочитай.
СО, СА – аналогично.
Отбор картинок кролику со звуком «С». С одновременным определением места звука в слове.
2. Чтение слогов.
КА КО КУ КЫ КИ
КА (О)
СА (О)
ТА (О)