лариса корягина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Звук [С] и [С’], буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка – детский сад №46»
Конспект занятия по обучению грамоте
в подготовительной группе.
Тема: звуки [C], [С’] и буква С
Подготовила :
воспитатель Корягина Л. Д.
Цель: познакомить детей со звуками [С] и [С’] и буквой С
Задачи.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему „Звук [С] и [С’], буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Обучающие :
• артикуляции звуков [С], [С’];
• характеристика звуков [С] и [С’];
• продолжать учить делить слова на слоги;
• дифференциации твердости и мягкости звуков;
• звуковой анализ слов СОК и СИТО;
• деление слов на слоги;
• знакомство с изображением буквы С.
Развивающие:
• развивать фонематический слух;
• развитие внимания, восприятия;
• развивать мелкую и общую моторику.
Воспитательные:
• воспитание умения работать индивидуально;
• желания помогать друг другу;
• интереса к играм со звуками и буквами.
Материалы и оборудование: предметные картинки, фишки для звукового анализа, схема звуков, два обруча, коврик.
Словарная работа: сито.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Воспитатель. Смотрите, ребята, к нам в группу залетела очень красивая, сказочная Снежинка. Эта Снежинка решила полетать по белому свету и найти детей, которые любят грамоту. Мне кажется, что она прилетела правильно. Мы с вами как раз учим звуки и буквы. Давайте покажем нашей гостье, что это интересно и увлекательно.
А сейчас вам необходимо познакомиться с новым звуком, а какой это звук вы догадаетесь, если отгадаете загадку. В слове-отгадке он стоит первым.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
(снег)
Воспитатель. Загадку отгадали правильно. А какой звук стоит первым в этом слове?
Дети. Звук [С].
2. Артикуляция звука [С] и его характеристика.
(используется схема для характеристики звука)
В. Произнесите звук [С]. Как, вы, думаете, какой это звук?
Дети. Согласный.
В. Правильно, звук [С] согласный. Почему звук [С] согласный?
Дети. Его нельзя петь и воздух выходит с преградой.
В. Закройте ушки и послушайте звук [С]. Слышите звук [С] или нет?
Дети. Нет, не слышим.
В. Значит, какой звук [С]?
Дети. Глухой.
В. Произнесите звук [С] и скажите, он твёрдый или мягкий?
Дети. Твёрдый.
В. Звук [С] - согласный, глухой, твёрдый Каким цветом обозначается?
Дети. Синим.
Воспитатель. Послушайте следующую загадку.
Спинкою зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка
И полоска шарфика.
(синица)
Воспитатель. Какой звук мы слышим в начале слова Синица?
Дети. [С’]
Воспитатель. Какой это звук? Давайте дадим характеристику звуку [С’].
Звук [С’] гласный или согласный?
Дети. Согласный.
В. Глухой или звонкий?
Дети. Глухой.
В. Твёрдый или мягкий?
Дети. Мягкий.
В. Каким цветом мы будем его обозначать?
Дети. Зелёным.
В. Значит звук [С’] – согласный, глухой, мягкий, обозначается зелёным цветом.
Воспитатель. А сейчас мы поиграем в игру «Поймай звук». Я буду сначала называть звуки, затем слоги и потом слова. Если вы услышите звуки [С], то вы хлопните в ладоши, а если услышите звук [С’], то топните ногой.
Воспитатель. Ребята, посмотрите у нас есть полянка. Давайте присядем и посмотрим, что же на ней есть?
(Дети садятся на коврик. В середине ковра картинки, в названиях которых есть звуки [С] и [С’].
Воспитатель. Ребята, выберите каждый себе картинку, которая вам понравилась. На этих картинках изображены предметы, в названиях которых есть звуки [С] или [С’].
Дети выбирают картинки.
Воспитатель. Ребята, нам надо эти слова поселить в соответствующий домик.
Посмотрите, у нас два дома. Синий и зелёный. В синий дом вы должны поселить слова, в названиях которых есть твёрдый звук [С], а в зелёный дом, в названиях которых есть мягкий звук [С’].
Воспитатель. Почему ты в этот домик поселил слово СЕРДЦЕ?
Ответ ребёнка.
Физминутка «Снежинка»
К нам прилетели подружки снежинки.
Мы белые снежинки
Летим, летим, летим (машут руками)
Дорожки и тропинки
Мы все запорошим. (присели)
Покружимся над садом
Мы в этот день зимы. (кружатся)
И тихо сядем рядом
С такими же как мы.
Садятся за парты. На партах лежит раздаточный материал (звуковые фишки).
Воспитатель. Ребята, нам надо сделать звуковой анализ слов : СОК и СИТО. Девочки, вы какое слово выберите?. Значит, мальчики возьмут слово …
Давайте определим, сколько слогов в слове СОК? А в слове СИТО? (хлопают)
Сеня, какой первый звук в слове?
Ваня, какой второй звук в слове?
Воспитатель. А сейчас я вас познакомлю с буквой С, в которой живут звуки [С] и [С’].
На что похожа эта буква?
Ответы детей.
Давайте попробуем написать букву С в воздухе. А теперь разделимся парами и напишем букву С друг другу на спине. Буква С пишется сверху в низ. Попробуйте написать букву С на манной крупе.
Воспитатель. Ой, ребята, посмотрите. Наша гостья Снежинка куда-то исчезла. Она, наверно, полетела в другие детские сады, чтобы посмотреть на других детей, а как они занимаются, любят ли грамоту? Интересно, понравилось ли Снежинке, как занимались наши дети? Ой, смотрите, Снежинка оставила вам подарки. Это раскраски в виде прекрасных снежинок. А это говорит о том, что вы ей очень понравились, и теперь она расскажет другим детям, какие вы прилежные и старательные, любите грамоту.