Лучший педагог года

Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С»

Надежда Лаптева
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

занятия по развитию фонематического восприятия

для детей старшего дошкольного возраста

с задержкой психического развития

Тема «Звук и буква С»

Программное содержание:

1. Коррекционно-образовательные задачи:

-учить характеризовать его по акустическим и артикуляционным признакам;

-закреплять умение проводить звуковой анализ односложных слов без стечения согласных;

-Закреплять умение образовывать существительные в родительном падеже множественного числа;

-Знакомство с буквой;

Публикация «Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой „Звук [С] и буква С“» размещена в разделах

2. Коррекционно – развивающие :

- Развивать фонематический слух и восприятие; развивать внимание, память, мышление, развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику;

3. Коррекционно – воспитательные :

- Воспитывать умение у детей следить за правильным произношением поставленных звуков в спонтанной речи.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания, в названии которых есть звук С-СЬ; буква С; фишки для выкладывания звуковой схемы; дидактическое пособие «домик».

4. Словарная работа: твердый согласный, мягкий согласный, гласный звуки.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Пальчиковая гимнастика «Домик.

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять

Раз, два, три, четыре, пять

В домик спрятались опять.

Разжимают пальцы из кулака по одному, начиная с большого.

Ритмично разжимаем все пальцы вместе.

Сжимаем по очереди широко расставленные пальцы в кулак, начиная с мизинца.

Ритмично сжимаем все пальцы вместе.

2. Развитие мимических мышц. Дети стараются выразить то же состояние, которое изображено на картинках.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в «Мир звуков и букв»

Хотите? (Да).

Сможете? (Да).

3. Основная часть

Логопед. Игра с мячом «повтори, не ошибись».

Я буду произносить слоги и по очереди бросать мяч, а вам надо правильно повторить и перебросить мяч обратно.

Слоги: са-со-су; су-сы-са-со и т. д.

Логопед. Какой согласный звук повторялся в слогах?

Дети. Звук С.

4. Работа с профилем звука С.

Логопед. Рассмотрите картинку. Насос выпускает воздух. Какой звук вы слышите при этом?

Дети. С-С-С

Логопед. С этим звуком мы с вами и познакомимся.

Логопед. Какое положение занимают губы?

Дети. При произнесении звука С губы растянуты в улыбке.

Логопед. А что вы можете сказать о зубах?

Дети. Зубы сближены и создают преграду для воздушной струи.

Логопед. Где находится кончик языка?

Дети. кончик языка прижат к передним зубам.

5. Артикуляционная гимнастика.

А чтобы правильно произносить звук С надо поиграть с язычком.

Сказка про язычок.

Жил был язычок. У него красивый большой домик, и красивый белый забор. Он очень любит выглядывать в окошечко (спокойное открывание- закрывание рта). Язычок почистил зубки и пошел на прогулку. (чистим нижние зубки). Посмотрел по сторонам, увидел кошечку (выгнуть язычок) улыбнулся (выполнить улыбку) и пошел домой отдыхать (упражнение «Лопаточка»).

(произнесение звука хором, а затем отдельными детьми, с соблюдением за артикуляцией в зеркало)

6. Характеристика звука С

Логопед. Скажите, пожалуйста, а какой звук С?

Дети. Согласный, твердый. Обозначаем фишкой синего цвета.

Логопед. Приложите руку к горлышку и скажите оно вибрирует?

Дети. Нет.

Логопед. Значит звук С какой?

Дети. Глухой.

(тоже со звуком СЬ)

7. Упражнение на развитие фонематического слуха.

Логопед. (произносит слова со звуками С-СЬ. Дети определяют, какой слышится звук- твердый или мягкий и показать соответствующую карточку-синего или зеленого цвета)

-С-З-СЬ-СЬ-СС-СЬ

-ОС-УСЬ-АС-ЫС-ОСЬ-СО-СЕ-СИ.

-Стройка, стена, бассейн, спальня, лестница, адрес…

8. Физминутка.

Скачет, скачет, скачет мяч

Припустился резво вскачь,

Скок-скок-скок-

Приземляйся на носок.

Вот мы и отдохнули немножечко.

9. Звуковой анализ слов.

Послушайте внимательно и назовите тот звук, который я тяну.

(логопед утрированно произносит звуки, а дети поочередно называют звуки, дают им характеристику и обозначают соответствующим цветом.)

10. Игра «Магазин»

Отправляемся в магазин. Дети покупают картинки. Каждый ребенок рассказывает, что он купил: много сапог, кастрюль, конфет, машинок, игрушек.

11. Знакомство с буквой С.

Логопед. Вспомните, чем отличается звук от буквы?

Дети. звук-это то, что мы произносим, а буква-это то, что обозначаем звук, пишем.

Логопед. Мы сегодня познакомимся с буквой, которая обозначает звуки С-СЬ.

(Показывает букву С.)

Посмотрите на нее внимательно, на что похожа буква С?

Дети. На молодой месяц, луну.

12. Написание буквы С в воздухе.

Нарисуем полукруг-

Буква С (эс) возникла вдруг.

13. Работа в тетрадях.

Давайте с вами напишем красиво букву С в тетрадях.

Написание большой и маленькой буквы С по точкам.

14. Рефлексия.

-Какие звуки мы сегодня вспомнили?

-Что больше всего понравилось?

-Где могут пригодиться наши знания?

Выполнила:

Лаптева Надежда Александровна

Учитель-логопед

Публикации по теме:

Игры, направленные на развитие фонематического восприятия детей дошкольного возраста Актуальность темы заключается в том, что в дошкольных учреждениях с каждым годом растет процент плохо говорящих детей, у которых есть трудности.

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте для детей дошкольного возраста 6–7 лет «Звук [Ц] и буква Ц» 1. Орг. момент. - Ребята, мы с вами отправляемся в театр звуков. Давайте рассмотрим его. Скажите кто поёт на сцене? (Гласные звуки)..

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы «Звук [К] и буква К» Конспект занятия по развитию речи для детей подготовительной группы (6-7 лет) «ЗВУК И БУКВА К» Воспитатель: Фоменко Татьяна Сергеевна.

Коррекционная работа по формированию фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с дизартрией Фонематическое восприятие – это способность различать фонемы родного языка и определять звуковой состав слова. У детей с дизартрией артикуляторные.

Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей «Дидактические игры и упражнения для формирования и развития фонематического восприятия у детей старшего дошкольного.

НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения «Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны» НОД по формированию.

План-конспект игротренинга для детей старшего дошкольного возраста «Буква «Щ-шипящая» Цель: Познакомить детей с мягким, шипящим, согласным звуком «Щ» и с печатным написанием буквы «Щ». Задачи Коррекционно-образовательные:.

Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста.Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста. Все родители хотят, чтобы ребёнок хорошо учился в школе и при этом не испытывал трудности при обучении письму. Но если у ребёнка нарушен.

Систематизация методов и приемов в работе с детьми старшего дошкольного возраста по развитию фонематического восприятия. Цель: Составить систему работы по развитию фонематического восприятия детей старшей группы ОНР. I этап - узнавание неречевых звуков. С целью.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С»
Опубликовано: 14 октября 2017 в 03:32
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по развитию фонематического восприятия для детей старшего дошкольного возраста с задержкой «Звук [С] и буква С»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Лаптева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД