Бездушняя Ольга Константиновна
НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения
«Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны»
НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия.
Тема : Звук и буква «Э»
Подготовила:
учитель-логопед
Бездушняя О. К.
г. Ливны
НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия.
Тема : Звук и буква «Э»
Задачи:
- познакомить детей со звуком и буквой Э;
- научить характеризовать звук Э по акустическим
Публикация «НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия, Тема: Звук и буква „Э“» размещена в разделах
- Буква Э и звук [Э]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
и артикуляционным признакам.
- закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У, И,
- развивать у детей общую и артикуляционную
моторику;
- развивать фонематический слух;
- упражнять в делении слов на слоги;
- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных
слогов.
Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания, индивидуальные тетради, цветные карандаши, дидактическое пособие «Звук»
Ход НОД.
Логопед: - Ребята посмотрите, сколько к нам пришли гостей. Давайте поздороваемся.
Орг. момент:
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты - мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Логопед: - Пройдите на свои места. Сядет тот, кто придумает и назовет слова, которые начинаются со звука А, О, У, И.
- Чтобы нам научиться правильно и красиво говорить, нужно сделать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика).
Объявление темы занятия.
Дети рассматривают картинку для звукоподражания.
Логопед:- Что за проказник этот кот! Разлил всю краску. Как будет
ругает его Маша? (Э-э-э.)
- Правильно
- Ребята кто догадался, с каким звуком мы будем знакомиться.
Акустико-артикуляционный образ звука.
Произнесение звука Э хором, а затем индивидуально.
Наблюдение за артикуляцией в зеркале.
Логопед: - Скажите, воздушная струя выходит
свободно или встречает преграду? (Выходит свободно.)
Значит, звук Э какой? (Гласный.) Фишкой
какого цвета мы его будем обозначать? (Красного.)
- Правильно.
- На шляпку грибочка, какого цвета, прикрепим звук Э. (На шляпку красного цвета)
Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов) :
эп-оп-ап уп-эп-оп ип-уп-эп
ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп
- А сейчас поиграем в игру "Хлопай, не зевай!"
Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "э" : э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.
- А теперь нам пора отдохнуть.
Физ. минутка «Буратино»
Закрепление звука в слогах.
Ребята, посмотрите у нас в тетрадях схемы. А вы знаете, что это за схемы (схемы слогов, слоговая схема).
Звуковой анализ слогов ЭМ и МЭ. Работа в тетрадях
-А теперь рассмотрите и назовите картинки. На что мы дели слова на звуки или слоги. Нам нужно поделить слова на слоги. И соединить с подходящей схемой. К какой схеме не подходит ни одно слово? Почему?
- Как вы думаете на что похожа буква Э (картинка). Обведите букву Э по контуру (печатание буквы Э). А остальные задания мы с вами доделаем в другой раз.
Итог. Оценка работы детей.