МААМ-картинки

НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э»

Бездушняя Ольга Константиновна
НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения

«Детский сад № 12 комбинированного вида г. Ливны»

НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия.

Тема : Звук и буква «Э»

Подготовила:

учитель-логопед

Бездушняя О. К.

г. Ливны

НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия.

Тема : Звук и буква «Э»

Задачи:

- познакомить детей со звуком и буквой Э;

- научить характеризовать звук Э по акустическим

Публикация «НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия, Тема: Звук и буква „Э“» размещена в разделах

и артикуляционным признакам.

- закрепить знания о гласных звуках и буквах А, О, У, И,

- развивать у детей общую и артикуляционную

моторику;

- развивать фонематический слух;

- упражнять в делении слов на слоги;

- упражнять в звуковом анализе прямых и обратных

слогов.

Оборудование: зеркала, картинка для звукоподражания, индивидуальные тетради, цветные карандаши, дидактическое пособие «Звук»

Ход НОД.

Логопед: - Ребята посмотрите, сколько к нам пришли гостей. Давайте поздороваемся.

Орг. момент:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Логопед: - Пройдите на свои места. Сядет тот, кто придумает и назовет слова, которые начинаются со звука А, О, У, И.

- Чтобы нам научиться правильно и красиво говорить, нужно сделать гимнастику для язычка. (Артикуляционная гимнастика).

Объявление темы занятия.

Дети рассматривают картинку для звукоподражания.

Логопед:- Что за проказник этот кот! Разлил всю краску. Как будет

ругает его Маша? (Э-э-э.)

- Правильно

- Ребята кто догадался, с каким звуком мы будем знакомиться.

Акустико-артикуляционный образ звука.

Произнесение звука Э хором, а затем индивидуально.

Наблюдение за артикуляцией в зеркале.

Логопед: - Скажите, воздушная струя выходит

свободно или встречает преграду? (Выходит свободно.)

Значит, звук Э какой? (Гласный.) Фишкой

какого цвета мы его будем обозначать? (Красного.)

- Правильно.

- На шляпку грибочка, какого цвета, прикрепим звук Э. (На шляпку красного цвета)

Игровое упражнение "Речевая зарядка" (дети повторяют цепочку слогов) :

эп-оп-ап уп-эп-оп ип-уп-эп

ип-эп-aп эп-aп-эп oп-уп-эп

- А сейчас поиграем в игру "Хлопай, не зевай!"

Дидактическая игра "Хлопай, не зевай!" Логопед произносит ряд звуков, слогов, слов, а дети хлопают в ладоши, если услышат звук "э" : э, а, э, у, о, э; эх, ах, ух, эх; Эмма, Анна, Эдик, эхо, Оля.

- А теперь нам пора отдохнуть.

Физ. минутка «Буратино»

Закрепление звука в слогах.

Ребята, посмотрите у нас в тетрадях схемы. А вы знаете, что это за схемы (схемы слогов, слоговая схема).

Звуковой анализ слогов ЭМ и МЭ. Работа в тетрадях

-А теперь рассмотрите и назовите картинки. На что мы дели слова на звуки или слоги. Нам нужно поделить слова на слоги. И соединить с подходящей схемой. К какой схеме не подходит ни одно слово? Почему?

- Как вы думаете на что похожа буква Э (картинка). Обведите букву Э по контуру (печатание буквы Э). А остальные задания мы с вами доделаем в другой раз.

Итог. Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Фонетико-фонематический альбом по логопедии звук [л]-[л’] ХАРАКТЕРИСТИКА ЗВУКОВ Л, ЛЬ Звук л – согласный, ротовой, сонорный, смычно-проходной, переднеязычный, твердый. Звук ль – согласный, ротовой,.

Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения «Звук и буква С» (подготовительная группа) Конспект логопедического занятия по формированию звукопроизношения по теме; «Звук и буква С» учителя-логопеда Черненко Т. В. Цели: 1. Формирование.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» МКДОУ ЦРР ДС №37 с. Чугуевка Чугуевского района Приморского края. Конспект НОД По обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» НОД. Обучение грамоте. Звук и буква «И» Цели: коррекционно- образовательные: - дать понятие о механизме образования звука «И»; - формировать.

НОД по формированию фонетической стороны речи в старшей группе для детей с ТНР по Теме: «Звук и буква Ш» Конспект НОД в старшей компенсирующей группе для детей с ТНР по формированию фонетической стороны речи. Тема: Звук и буква [Ш] Цели занятия:.

НОД «Звук [З], [Зь] и буква З. Полет на звездолете!» НОД «Звук [З], [Зь] и буква З» Цели: - закрепить правильное произношение и артикуляцию звуков «з, зь»; - развивать умения детей различать.

Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О». Обучение грамоте. НОД. Звук и буква «О» Цели: коррекционно- образовательные: - учить детей давать характеристику звука «О» о опорой на.

НОД по обучению грамоте «Звук [Э] и буква Э» НОД Звук и буква «Э» Цель: коррекционно – образовательные: - познакомить детей с механизмом образования звука «Э»; - формировать умение.

«Звук [Й] и буква Й». Конспект НОД в подготовительной группе для детей с ТНР Конспект НОД. Тема: «Звук и буква Й». Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация». Виды детской деятельности: коммуникативная,.

Автор публикации:
НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э»
Опубликовано: 24 апреля 2017 в 18:13
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по формированию фонетико-фонематичсекого восприятия. Тема: Звук и буква «Э»» (включая файлы) размещена пользователем Бездушняя Ольга Константиновна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД