МААМ-картинки

Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте»

Татьяна Витюхова
Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы

ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ

УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ».

Содержание:

1. Закреплять представления о предложении, слове.

2. Членить слова на слоги, составлять слова из слогов.

3. Упражнять детей в произношении всех звуков родного языка.

4. Упражнять в звуковом анализе слов из 3-4 звуков.

5. Развивать фонематический слух.

6. Воспитывать устойчивый интерес к школе.

Публикация «Конспект занятия „Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте“» размещена в разделах

7. Развивать внимание, память, мышление.

8. Воспитывать усидчивость, выдержку.

Оборудование:

наборное полотно, указка, полоски схемы, предметные картинки, карточки для звукового анализа, открытки с изображением цветов, слоги для чтения.

План занятия :

1. Организационный момент. Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.

2. Сообщение темы занятия.

-Сегодня мы с вами поиграем в школу. Вы – ученики, я – учительница. Сидеть нужно тихо, правильно, внимательно меня слушать. На уроке мы будем работать над предложением, составлять схемы слов, делить слова на слоги. Повторим гласные и согласные звуки. И, конечно, будем играть. Для начала разделимся на команды – команда «Знаек» и команда «Почемучек». За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце занятия посмотрим чья команда наберет больше жетонов.

3. Работа над предложением. Давайте повторим:

-Из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений).

-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).

-Как делятся слова? (Слова делятся на слоги).

-Из чего состоят слоги? (Из звуков).

Детям предлагается составить предложения

*из 2-х слов. (Девочка рисует. Рома гуляет. Дети поют. И т. д.)

*из 3-х слов (Маша играет мячом. Собака грызет кость. И т. д)

Составление схемы предложения. Первое слово (собака, второе слово (грызет, третье слово (кость).

4. Деление на слоги слова СОБАКА, назвать 1-й, 2-й, 3-й слог, составить схему слова, сосчитать количество звуков в слове (6)

5. Игра «Молчанка». Детям предлагается определить количество слогов в слове и составить схему (картинки – мяч, книга, магазин, дом).

Подбор картинок к схемам слов предложенным педагогом, проговаривание подобранных слов по слогам.

6. Физминутка.

Гуси серые летели,

Летели, летели, сели.

Опять полетели

И тихо за парты сели.

7. Работа с карточками для слогового анализа. Придумать слова с количеством слогов обозначенных на карточках предложенных каждому ребенку.

8. Игра «Цветочный магазин». Дети покупают открытку определив количество слогов в слове понравившегося цветка (астры, розы, гладиолусы, тюльпаны т. д.).

9. Работа со звуком:

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные).

-В каком замке живут гласные звуки? (красном).

-В каком замке живут согласные звуки? (твердые согласные – в синем, мягкие согласные – в зеленом).

10. Игра «Зажги фонарик». Дети поднимают соответствующий фонарик услышав предложенный звук (А, П, И, С, О, т. д.).

11. Игра «Найди место звука». Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова) – работа по карточкам на местах.

Звук С – сахар, морс, киска и т. д.

12. Игра «Отгадай слово». Составляется слово по начальным звука каждой картинки:

Морковь- апельсин-картошка (МАК)

Свекла- автобус- шляпа-абрикос (САША)

Уж- танк- кошка- аист (УТКА)

13. Звуковой анализ слов МАК, САША, УТКА, выкладывание схемы слов.

14. Итог занятия.

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр для дошкольников старшего возраста по подготовке к обучению грамоте «Найди букву» Цель: развивать слух, внимание и научить восприятию отдельных звуков в словах. Взрослый называет звук, а потом слова, в которых.

Картотека дидактических игр по обучению детей грамоте КАРТОЧКА №1 Кто больше? 1. Придумайте слова, в которых звук [а] был бы в начале, в середине, в конце слова. (Август, астра, аист, банка,.

Конспект интегрированного занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: «Путешествие в космос» Вид занятия: тематическое. Тип занятия: интегрированное. Подготовительная к школе группа. Цель: развить у детей интерес к учебно - познавательной.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в Подготовительной группе для детей с ОНР Тема: «Дифференциация Г — К» Тема: «Звуки и буквы Г – К». Лексическая тема: Водный и воздушный транспорт. Цель: Дифференциация звуков [Г- К].Задачи: Образовательные:.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С» Тема занятия: Звуки С, СЬ. Буква С. 1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах,.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте подготовительная к школе группа Тема: «Звук и буква Т». МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «РАДУГА» Конспект занятия по подготовке к обучению.

Применение кинезиологических упражнений при обучении грамоте детей с тяжелыми нарушениями речи На протяжении нескольких лет я работаю в режиме освоения, создания и распространения здоровьезберегающих технологий в работе с детьми с.

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня» Введение Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях, но в разделе «познание» они занимают центральное место.

Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей» Занятие по грамоте «Тома и Тема в гостях у детей». Цель: уточнение и закрепление о букве и звуке Т (ТЬ). Образовательные задачи: умение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте»
Опубликовано: 27 сентября 2015 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Витюхова (УИ 270102) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД