Татьяна Витюхова
Конспект занятия «Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте»
▼ Скачать + Заказать документы
ТЕМА ЗАНЯТИЯ : «ПРИМЕНЕНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И ИГРОВЫХ
УПРАЖНЕНИЙ НА ЗАНЯТИИ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ».
Содержание:
1. Закреплять представления о предложении, слове.
2. Членить слова на слоги, составлять слова из слогов.
3. Упражнять детей в произношении всех звуков родного языка.
4. Упражнять в звуковом анализе слов из 3-4 звуков.
5. Развивать фонематический слух.
6. Воспитывать устойчивый интерес к школе.
Публикация «Конспект занятия „Применение дидактических игр и игровых упражнений на занятии по обучению грамоте“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
7. Развивать внимание, память, мышление.
8. Воспитывать усидчивость, выдержку.
Оборудование:
наборное полотно, указка, полоски схемы, предметные картинки, карточки для звукового анализа, открытки с изображением цветов, слоги для чтения.
План занятия :
1. Организационный момент. Садится тот, кто назовет первый звук в своем имени.
2. Сообщение темы занятия.
-Сегодня мы с вами поиграем в школу. Вы – ученики, я – учительница. Сидеть нужно тихо, правильно, внимательно меня слушать. На уроке мы будем работать над предложением, составлять схемы слов, делить слова на слоги. Повторим гласные и согласные звуки. И, конечно, будем играть. Для начала разделимся на команды – команда «Знаек» и команда «Почемучек». За каждый правильный ответ команды получают жетоны. В конце занятия посмотрим чья команда наберет больше жетонов.
3. Работа над предложением. Давайте повторим:
-Из чего состоит наша речь? (Речь состоит из предложений).
-Из чего состоят предложения? (Предложения состоят из слов).
-Как делятся слова? (Слова делятся на слоги).
-Из чего состоят слоги? (Из звуков).
Детям предлагается составить предложения
*из 2-х слов. (Девочка рисует. Рома гуляет. Дети поют. И т. д.)
*из 3-х слов (Маша играет мячом. Собака грызет кость. И т. д)
Составление схемы предложения. Первое слово (собака, второе слово (грызет, третье слово (кость).
4. Деление на слоги слова СОБАКА, назвать 1-й, 2-й, 3-й слог, составить схему слова, сосчитать количество звуков в слове (6)
5. Игра «Молчанка». Детям предлагается определить количество слогов в слове и составить схему (картинки – мяч, книга, магазин, дом).
Подбор картинок к схемам слов предложенным педагогом, проговаривание подобранных слов по слогам.
6. Физминутка.
Гуси серые летели,
Летели, летели, сели.
Опять полетели
И тихо за парты сели.
7. Работа с карточками для слогового анализа. Придумать слова с количеством слогов обозначенных на карточках предложенных каждому ребенку.
8. Игра «Цветочный магазин». Дети покупают открытку определив количество слогов в слове понравившегося цветка (астры, розы, гладиолусы, тюльпаны т. д.).
9. Работа со звуком:
-Какие бывают звуки? (гласные, согласные).
-В каком замке живут гласные звуки? (красном).
-В каком замке живут согласные звуки? (твердые согласные – в синем, мягкие согласные – в зеленом).
10. Игра «Зажги фонарик». Дети поднимают соответствующий фонарик услышав предложенный звук (А, П, И, С, О, т. д.).
11. Игра «Найди место звука». Определение места звука в слове (начало, середина, конец слова) – работа по карточкам на местах.
Звук С – сахар, морс, киска и т. д.
12. Игра «Отгадай слово». Составляется слово по начальным звука каждой картинки:
Морковь- апельсин-картошка (МАК)
Свекла- автобус- шляпа-абрикос (САША)
Уж- танк- кошка- аист (УТКА)
13. Звуковой анализ слов МАК, САША, УТКА, выкладывание схемы слов.
14. Итог занятия.