Папки-передвижки

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня» (14 фото)

Виктория Иванова
Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»
▼ Скачать + Заказать документы

Введение

Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях, но в разделе «познание» они занимают центральное место. Здесь поставлены задачи:

• Ознакомление с предметным окружением для адекватного использования их в разнообразной детской деятельности;

• Развитие наглядно-образного мышления;

• Обеспечение постепенного перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к простейшему сенсорному анализу.

Публикация «Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста „Найди меня“» размещена в разделах

Целью развития у детей умственных способностей в детском саду является усвоение ребенком определенных знаний и умений. Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем: в процессе усвоения знаний. Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия «развивающее обучение». Отечественные психологи и педагоги (А. В. запорожец, А. П. Усова, Н. Н. Подъяков) разработали принципы, содержание и методы умственного воспитания детей дошкольного возраста. Обучение рассматривается как целостная форма педагогической деятельности, включающая систему взаимосвязанных задач, содержания, форм его организации, а также предполагаемых результатов. Задачи и содержание обеспечивают единство обучения, а форма его организации определяет устойчивость процесса обучения, ведущая роль в которой принадлежит взрослому. Оно является организованным процессом взаимодействия и общения взрослого с детьми, а также детей между собой, в ходе которого и происходит их развитие.

Доказана необходимость прямого управления развитием способностей ребенка. Результаты исследований показали, что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования.

Замещение – это использование при решении разнообразных умственных задач условных заместителей реальных предметов и явлений, употребление знаков и символов. Первоначально замещение возникает в детской игре, когда, например кубик становиться куском мыла, которым ребенок стирает. Позднее, не только одни предметы начинают заменять другие (палочка – термометр, ложку, ружье и т. д., но и сам ребенок, беря на себя роль, изображает другого человека – доктора, маму, продавца и т. д.

Игровое замещение- начало большого пути, ведущего к использованию математических символов, нотных знаков, программ для ЭВМ и главное, к пониманию

истинного значения слов, которые не только указывают на предметы и явления, но и выделяют в них важные, существенные признаки.

Наглядное моделирование – это отношения между объектами, где сами предметы обозначены при помощи тех или иных условных заместителей, а их отношения – при помощи расположения этих заместителей в пространстве (в объеме или на плоскости). И как подтверждает практика, именно наглядные модели являются той или иной формой выделения и обозначения отношений, которая наиболее доступна детям дошкольного возраста.

Использование заместителей и наглядных моделей развивает умственные способности. У ребенка, владеющего внешними формами замещения и наглядного моделирования (использование условных обозначений, чертежей, схематических рисунков и т. п., появляется возможность применять заместители и наглядные модели в уме, представлять с их помощью, о чем рассказывают взрослые, заранее «видеть» возможные результаты собственных действий. А это и является показателем высокого уровня развития умственных способностей.

Мною была разработана система дидактических игр, игровых занятий и упражнений, направленных на то, чтобы обучить детей действиям замещения и наглядного моделирования. В качестве основного показателя эффективности обучения рассматривается уровень интеллектуального развития детей: развитие наглядно-образного, интуитивного мышления, а также предпосылок логического мышления.

Организация игровых занятий

Игры и игры – занятия, предлагаемые мною, не требуют особенных условий для их организации, они доступны любому педагогу, проявившему интерес к данной программе.

• Задания имеют игровую форму или предлагаются в виде интересных упражнений.

• Игровые занятия проводятся по подгруппам, состоящим из двух – семи человек.

• Большое значение имеет систематичность проведения игр и упражнений с постепенным усложнением.

• В раннем возрасте эти игровые упражнения требуют обязательного участия взрослого

• Длительность игровых занятий в группе раннего возраста не более 10 минут

Необходимые атрибуты:

Набор игрушек из серии «Животные»

, отвечающий требовани м и стандартам предъявляемым к игрушкам для детей дошкольного возраста (кошка, петушок, зайчик, уточка, собачка, белочка, гусь, слоненок) и соответствующие им:

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»

набор картинок - фотографий этих игрушек

Фото «Найди меня»

набор картинок – силуэтное изображение в цвете

Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста - фото
Фото №1 Введение Задачи интеллектуального развития детей представлены в разных областях но в разделе познание они занимают центральное место

набор картинок – силуэтное изображение черное

Фото №2 Публикация Система дидактических игр игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста Найди меня размещена в разделах Конспекты занятий Фото №3 Развитие умственных способностей при этом достигается косвенным путем в процессе усвоения знаний

набор картинок – контурное изображение

Именно в этом и заключается смысл широко распространенного понятия развивающее обучение Отечественные психологи и педагоги А Подъяков разработали принципы содержание и методы умственного воспитания детей дошкольного возраста Обучение рассматривается как целостная форма педагогической деятельности включающая систему взаимосвязанных задач содержания форм его организации а также предполагаемых результатов Задачи и содержание обеспечивают единство обучения а форма его организации определяет устойчивость процесса обучения ведущая роль в которой принадлежит взрослому

д

набор картинок – схематическое изображение

Игра «Найди свое место»

Цели: Учить узнавать знакомые предметы среди других; развивать внимание и память.

Материалы. Разнообразные игрушки.

Ход игры

Предложите детям сесть на стулья, расставленные в ряд, и дайте каждому малышу по игрушке. Пусть ребята рассмотрят игрушки, поиграют с ними. Затем предложите детям по сигнал разбежаться по комнате, оставив игрушки на стульях, и так же по сигналу вернуться на свои места, ориентируясь на игрушки. Дети, которые остались без места, выбывают из игры. Игра повторяется 2-3 раза.

Со временем игру можно усложнить: пока дети бегают, поменяйте местами 2-3 игрушки.

Фото №4 Оно является организованным процессом взаимодействия и общения взрослого с детьми а также детей между собой в ходе которого и происходит их развитие

игра "Предметы и картинки"

Цели: Учить узнавать знакомые предметы на картинках (фотографиях); развивать внимание.

Материалы. Игрушки и картинки с их изображениями.

Ход игры

Игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображениями. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам.

Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки.

В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания.

игра "Предметы и силуэтные картинки"

Цели: Учить узнавать знакомые предметы на картинках в силуэтных изображениях; развивать внимание.

Материалы. Игрушки и силуэтные картинки с их изображениями.

Ход игры

Игру можно проводить как индивидуально, так и с группой детей. Расставьте на столе игрушки, а детям раздайте карточки с их изображениями. Затем предложите малышам подобрать картинки к соответствующим игрушкам.

Дети по очереди выбирают игрушки и кладут рядом картинки.

В конце игры вместе с детьми проверьте правильность выполнения задания.

Фото №5 Доказана необходимость прямого управления развитием способностей ребенка Фото №6 Результаты исследований показали что основой развития умственных способностей является овладение ребенком действиями замещения и наглядного моделирования
Публикации по теме:

Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию Развитие мелкой моторики на занятиях по рисованию. Сенсомоторное развитие один из ведущих факторов развития ребенка. Активное взаимодействие.

Среда развития ребенка — своими рукамиСреда развития ребенка — своими руками В данной работе затрагивается процесс внедрения логических конструкторов в учебную и свободную деятельность детского сада. Новизна заключается.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 21:56
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Система дидактических игр, игровых занятий и упражнений с детьми раннего и младшего дошкольного возраста «Найди меня»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД