Заурда Акбаева
Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте. Тема занятия «Звуки [с], [с’]. Буква С»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема занятия : Звуки С, СЬ. Буква С.
1. Коррекционно-образовательные цели. Закреплять навыки различения и произношения звуков С, СЬ в слогах, словах, предложениях; упражнять в выделении звуков С, СЬ из начала, середины, конца слов; в составлении предложений с предлогами из данных слов; в анализе, синтезе слогов типа СГ, ГС; в составлении звукослоговой схемы слов типа СГСГ; чтении слогов, слов; познакомить с буквой С; учить образованию относительных прилагательных; согласованию прилагательных с существительными.
Публикация «Конспект занятия по формированию звукопроизношения и обучению грамоте, Тема занятия „Звуки [с], [с’], Буква С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
2. Коррекционно-развивающие цели. Развивать слуховое внимание, фонематическое восприятие, память, внимание, мышление.
3. Коррекционно-воспитательные цели.
Формировать положительную установку на участие детей в занятии. Воспитывать навыки общения в игре и на занятии.
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Садится тот, кто назовет слова со звуками С, СЬ.
2. Уточнение артикуляции звуков С и СЬ, их характеристика.
3. Речевая зарядка.
СА – СА – СА – в лесу бегает лиса.
СО – СО – СО – у Вовы колесо.
СИ – СИ – СИ – сук в руке неси.
УСЬ – УСЬ – УСЬ – на лугу пасется гусь.
4. Игра «Найди место звука в слове».
5. Игра «Какой, какая, какое, какие?»
Словообразование относительных прилагательных.
осень – осенний апельсин - апельсиновый
весна – весенний ананас - ананасовый
сосна – сосновый слива - сливовый
осина – осиновый фасоль - фасолевый
6. Физминутка.
7. Игра «Про что можно сказать осенняя, осенний, осеннее, осенние?» Согласование прилагательных с существительными.
осенний осенняя осеннее осенние
лист погода небо листья
воздух листва солнце поля
лес слякоть пальто сады
сад обувь поле леса
8. Игра «Собери предложение».
Спит, кот, сено, на. Собака, сосна, под, спать. Сад, беседка, в, стоит.
Коляска, в, Сима, спать. Стол, на, стоит, сито. Стол, апельсин, со, упал.
9. Знакомство с буквой С.
- Показ буквы С.
Из веревочки кольцо
Послужило нам для О,
А для С теперь возьмем
Колечко справа разомкнем.
- Выкладывание буквы С из длинных веревочек.
- Прорисовывание буквы С в воздухе.
- Нахождение буквы С в кассе.
- Печатание буквы С, слогов, слов.
- Чтение слогов, слов.
10. Деление слов на слоги, составление звукослоговой схемы слова бусы.
11. Итог занятия.