Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей» (4 фото)

Эльвира Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по грамоте «Тома и Тема в гостях у детей».

Цель: уточнение и закрепление о букве и звуке Т (ТЬ).

Образовательные задачи: умение выделять позицию звука в словах, определять мягкость и твердость звука, умение придумывать слова и записывать их.

Развивающие задачи: развитие зрительного внимания, слогового чтения, логического мышления. Совершенствовать фонематический слух, звукобуквенного и слогового синтеза, общей моторики.

Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, помогать друг другу при выполнении заданий.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Тома и Тема в гостях у детей“» размещена в разделах

Оборудование: куклы девочки и мальчика, предметные картины, загадки, облака с цифрами и буквами, ребусы, карточки-пазлы, карточки со словами.

Ход занятия. В гости к ребятам приходят куклы Тома и Тема. Они здороваются с детьми.

Дети отвечают.

Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?

Куклы: Мы Тема и Тома. Пришли к вам в гости. Мы с собой взяли букву Т. Не хотите ли вы с нами поиграть?

Дети отвечают.

Тома и Тема говорят, что у них вчера было день рождения и им подарили много игрушек. Куклы дают воспитателю предметные картины.

Воспитатель: Ребята, вы должны угадать, что подарили Томе и Теме. Томе подарили предметы, где есть твердый звук Т, а Теме подарки с мягким звуком ТЬ.

Дети выполняют задание.

Предметные картины для игры: картина, лопатка, портфель, улитка, ракета, туфли, зонтик, молоток и др.

Тома и Тема воспитатель хвалят детей.

Куклы: А еще у нас есть загадки, а отгадок мы не знаем, помогите нам.

Загадывание загадок:

1. Пушистая вата плывет куда-то.

Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).

Воспитатель: Где находится звук Т: в начале, середине или в конце.

2. Под землею коридоров,

Переходов целых сто!

Там сидит хозяин в черном

Меховом своем пальто. (Крот).

Дети определяют позицию звука Т.

3. Он носом в землю постучит,

Взмахнет крылом – и закричит.

Кричит он даже сонный,

Крикун неугомонный. (Петух).

Дети определяют позицию звука Т.

4. Быстро в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет

Что такое?. (Самолет).

Дети определяют позицию звука Т.

5. Он под осень умирает

И вновь весною оживет.

Иглой зеленой выйдет к свету,

Растет, цветет весной и летом.

Коровам без нее – беда:

Она их главная еда. (Трава).

Дети определяют позицию звука Т.

6. На четырех ногах стою,

Ходить я вовсе не могу.

Когда устанешь ты гулять,

Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул).

Куклы и воспитатель хвалят детей.

Куклы предлагают составить короткие слова от слова ТРАНСПОРТ (написан на картоне). Воспитатель вывешивает слово на доску и дети выполняют задание.

Составленные детьми слова: спорт, сорт, нос, сон, рот, порт, торт, стоп, трон и другие.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: А сейчас поиграем.

Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»

Воспитатель: Нам облака несут загадку:

Расставьте цифры по порядку.

Тогда получите слова:

Вернете буквы на места.

Фото «Тома и Тема в гостях у детей»

Ответы: утка, тыква, тулуп, топор.

Дети читают слова, расставив цифры по местам.

Воспитатель хвалит детей.

Куклы: А для вас, ребята, мы приготовили ребусы.

ТЕ 100 (тесто)

Конспект занятия по обучению грамоте - фото

Воспитатель и куклы хвалят детей.

Воспитатель: А сейчас вы добавьте слоги ТА или ТЯ в конце слова и произнесите слово целиком.

Слова для игры: Ники__, Све__, Нас__, Кос__, Ка__, Ми__, Мар__, Ви__, Пе.

А сейчас добавьте в конце слова слоги ТЫ или ТИ.

Слова для игры: раке__, фрук__, гос__, бан__, де__, коф__, ки__, лап__, приве.

Воспитатель и куклы хвалят детей.

Куклы: А сейчас мы с вами будем собирать рассыпавшиеся карточки-пазлы. Сложить их надо так, чтобы можно было прочитать слова.

Слова для игры: то – пор, ту – ман, пар – та, ха – лат, мес – то, трак – тор и другие.

Дети составляют из пазлов слова и читают их.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель предлагает сесть за стол и просит взять каждому по карточке.

Воспитатель: А сейчас мы поиграем. На каждом листке написано по одному слову. Ваша задача – записать в столбики пять слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово.

Слово: например

Фото №1 Занятие по грамоте Тома и Тема в гостях у детей

(Воспитатель показывает это задание, которое выполнено на бумаге).

А ваше слово ТУЧА.

Дети выполняют задание.

Воспитатель просит детей по очереди зачитать слова.

Куклы и воспитатель хвалят детей.

Куклы: А нам пора уходить. Нам было с вами очень весело. До свидания. До новых встреч!

Воспитатель просит поделиться впечатлениями.

Публикации по теме:

Фонематические игры на логопедических занятияхФонематические игры на логопедических занятиях 1. Цель: учить детей различать звуки на слух, соотносить с картинкой, делить на две группы. 2. Цель: учить определять место звука в.

Индивидуальный план коррекционно-развивающей работы с ребенком 5–7 лет (ОНР — III уровень речевого развития) Содержание коррекционной работы 1. Обследование всех сторон речи (арт. моторики, звукопроизношения, фонем, слуха, словарного запаса, слогового.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»
Опубликовано: 28 марта 2015 в 15:10
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»» (включая файлы) размещена пользователем Эльвира Иванова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД