Эльвира Иванова
Конспект занятия по обучению грамоте «Тома и Тема в гостях у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по грамоте «Тома и Тема в гостях у детей».
Цель: уточнение и закрепление о букве и звуке Т (ТЬ).
Образовательные задачи: умение выделять позицию звука в словах, определять мягкость и твердость звука, умение придумывать слова и записывать их.
Развивающие задачи: развитие зрительного внимания, слогового чтения, логического мышления. Совершенствовать фонематический слух, звукобуквенного и слогового синтеза, общей моторики.
Воспитательные задачи: воспитывать доброжелательное отношение между детьми, помогать друг другу при выполнении заданий.
Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Тома и Тема в гостях у детей“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2015
Оборудование: куклы девочки и мальчика, предметные картины, загадки, облака с цифрами и буквами, ребусы, карточки-пазлы, карточки со словами.
Ход занятия. В гости к ребятам приходят куклы Тома и Тема. Они здороваются с детьми.
Дети отвечают.
Воспитатель: Здравствуйте, а кто вы?
Куклы: Мы Тема и Тома. Пришли к вам в гости. Мы с собой взяли букву Т. Не хотите ли вы с нами поиграть?
Дети отвечают.
Тома и Тема говорят, что у них вчера было день рождения и им подарили много игрушек. Куклы дают воспитателю предметные картины.
Воспитатель: Ребята, вы должны угадать, что подарили Томе и Теме. Томе подарили предметы, где есть твердый звук Т, а Теме подарки с мягким звуком ТЬ.
Дети выполняют задание.
Предметные картины для игры: картина, лопатка, портфель, улитка, ракета, туфли, зонтик, молоток и др.
Тома и Тема воспитатель хвалят детей.
Куклы: А еще у нас есть загадки, а отгадок мы не знаем, помогите нам.
Загадывание загадок:
1. Пушистая вата плывет куда-то.
Чем вата ниже, тем дождик ближе. (Туча).
Воспитатель: Где находится звук Т: в начале, середине или в конце.
2. Под землею коридоров,
Переходов целых сто!
Там сидит хозяин в черном
Меховом своем пальто. (Крот).
Дети определяют позицию звука Т.
3. Он носом в землю постучит,
Взмахнет крылом – и закричит.
Кричит он даже сонный,
Крикун неугомонный. (Петух).
Дети определяют позицию звука Т.
4. Быстро в небе проплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет
Что такое?. (Самолет).
Дети определяют позицию звука Т.
5. Он под осень умирает
И вновь весною оживет.
Иглой зеленой выйдет к свету,
Растет, цветет весной и летом.
Коровам без нее – беда:
Она их главная еда. (Трава).
Дети определяют позицию звука Т.
6. На четырех ногах стою,
Ходить я вовсе не могу.
Когда устанешь ты гулять,
Ты можешь сесть и отдыхать. (Стул).
Куклы и воспитатель хвалят детей.
Куклы предлагают составить короткие слова от слова ТРАНСПОРТ (написан на картоне). Воспитатель вывешивает слово на доску и дети выполняют задание.
Составленные детьми слова: спорт, сорт, нос, сон, рот, порт, торт, стоп, трон и другие.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель: А сейчас поиграем.
Воспитатель: Нам облака несут загадку:
Расставьте цифры по порядку.
Тогда получите слова:
Вернете буквы на места.
Ответы: утка, тыква, тулуп, топор.
Дети читают слова, расставив цифры по местам.
Воспитатель хвалит детей.
Куклы: А для вас, ребята, мы приготовили ребусы.
ТЕ 100 (тесто)
Воспитатель и куклы хвалят детей.
Воспитатель: А сейчас вы добавьте слоги ТА или ТЯ в конце слова и произнесите слово целиком.
Слова для игры: Ники__, Све__, Нас__, Кос__, Ка__, Ми__, Мар__, Ви__, Пе.
А сейчас добавьте в конце слова слоги ТЫ или ТИ.
Слова для игры: раке__, фрук__, гос__, бан__, де__, коф__, ки__, лап__, приве.
Воспитатель и куклы хвалят детей.
Куклы: А сейчас мы с вами будем собирать рассыпавшиеся карточки-пазлы. Сложить их надо так, чтобы можно было прочитать слова.
Слова для игры: то – пор, ту – ман, пар – та, ха – лат, мес – то, трак – тор и другие.
Дети составляют из пазлов слова и читают их.
Воспитатель хвалит детей.
Воспитатель предлагает сесть за стол и просит взять каждому по карточке.
Воспитатель: А сейчас мы поиграем. На каждом листке написано по одному слову. Ваша задача – записать в столбики пять слов, начинающихся с каждой буквы, входящей в данное слово.
Слово: например
(Воспитатель показывает это задание, которое выполнено на бумаге).
А ваше слово ТУЧА.
Дети выполняют задание.
Воспитатель просит детей по очереди зачитать слова.
Куклы и воспитатель хвалят детей.
Куклы: А нам пора уходить. Нам было с вами очень весело. До свидания. До новых встреч!
Воспитатель просит поделиться впечатлениями.