Папки-передвижки

Конспект занятия «Согласные звуки [ф]-[ф’]. Место ударного слога»

Елена Гусева
Конспект занятия «Согласные звуки [ф]-[ф’]. Место ударного слога»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание. Познакомить со звуками [Ф – ФЬ]; закреплять умение использовать условные обозначения согласных звуков : синий квадрат – твердые согласные, зеленый квадрат – мягкие согласные;

познакомить с буквой Ф как письменным знаком согласных звуков [Ф – ФЬ];

способствовать развитию фонематического слуха, восприятия;

воспитывать положительную мотивацию.

Публикация «Конспект занятия „Согласные звуки [ф]-[ф’], Место ударного слога“» размещена в разделах

Оборудование: карта королевства, карточка с буквой Ф, счетные палочки, мяч, карточки со слогами, разрезная азбука, фишки красного цвета, карточка со схемой предложения.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Коммуникативное упражнение «Здравствуйте!»

Я с утра пришла сюда,

Здравствуйте, мои друзья,

Здравствуй, солнце и земля,

Это я. (по очереди дети называют себя по имени)

Здравствуйте!

- Ребята, вы любите ходить в гости?

- У кого вы бывали в гостях?

Сегодня на занятии отправимся в страну, имя которой «Звуки».

Актуализация знаний детей.

- Ребята, в этой стране было два королевства (показываю карту королевства).

Жители одного королевства, которое маленькое, умеют громко кричать и стонать, петь, завывать и баюкать. Как вы уже догадались, жители этого королевства назывались…гласные.

- Каким цветом обозначаются на схеме гласные звуки? (красным)

- Давайте заглянем в это королевство.

Игра «Не ошибись».

- Сейчас я буду произносить звуки, а вы будете поднимать свои сигналы (квадраты красного цвета) только тогда, когда услышите гласный звук. (Называю звуки [А], [С], [У], [Д], [Э], [К], [О], [Ы], [К], [И], [Н], [В]).

- Жители большого королевства умеют шелестеть, скрипеть, даже фыркать и шипеть.

- Как называются жители этого королевства? (согласные)

- Каким цветом обозначаются твердые согласные на схеме? (синим) Мягкие согласные? (зеленым)

- Сейчас я назову твердый или мягкий согласный звук и передам мяч одному из вас. Тот, кто получил мяч, должен вспомнить и назвать его пару и вернуть мяч обратно. (Называю звуки [М], [Л], [КЬ], [НЬ], [Р], [ГЬ], [Д], [ВЬ]).

Молодцы!

2. Практический этап.

Изучение нового материала.

- Ребята, давайте пройдем в королевство «Согласные»» и познакомимся поближе с его жителями. Войти в королевство могут только те, кто отгадает загадки. Ну, что, попробуем?

Праздник, праздник у ворот,

Кто встречать его пойдет?

Я, и верный мой дружок –

Красный маленький…

Флажок

- Назовите первый звук в слове «флажок» (звук [Ф]).

- Как вы считаете, этот звук гласный или согласный? (согласный) Почему? Твердый или мягкий? (твердый)

- Каким цветом мы будем обозначать звук [Ф] на схеме? (синим)

- Хлопните в ладоши, когда услышите слово со звуком [Ф] :

Фазан, одуванчик, фокусник, жирафы, ваза, фары, шарф, фотограф.

- Послушайте еще одну загадку:

И в лесу, заметьте, дети,

Есть ночные сторожа.

Сторожей боятся этих

Мыши, прячутся, дрожа!

Очень уж суровы совы и кто?

Филины

- Назовите первый звук в слове «филины» (звук [ФЬ]). Охарактеризуйте его (согласный, мягкий, обозначается на схеме зеленым цветом).

- Хлопками покажите количество слогов в слове «фи-ли-ны». Назовите первый слог, второй, третий.

- Составьте предложение со словом «филины», которое будет соответствовать схеме:

- Путь в королевство открыт! Нас уже ожидает сама королева «Буква Ф». Звуки мы произносим и слышим, но у каждого звука есть свой письменный знак – буква. Что мы делаем с буквами? (видим и пишем).

- Звуки [Ф] и [ФЬ] обозначаются буквой Ф. А вот и сама королева, познакомьтесь с ней (показываю букву Ф).

- На что похожа буква Ф? (ответы детей)

Дедушка надел очки –

И смешно вдруг стало:

Он похож на букву Ф,

А я-то и не знала.

- Проведите указательным пальцем по этой букве.

- Возьмите из контейнера счетные палочки и выложите у себя на столе букву Ф.

- Какую букву вы сложили?

- Ребята, королева хочет показать нам свое королевство. Наша дорога идет по мосту. Переходим по мосту.

Физкультминутка.

Топнем правою ногой,

Топнем левою ногой,

Снова – правою ногой,

Снова – левою ногой.

После – правою ногой.

Перешли мы мост с тобой.

Закрепление материала.

- Ребята, жители королевств были очень дружными, любили играть, ходить друг к другу в гости. Так образуются слоги.

Игровое упражнение «Что получится».

- Если я произнесу звук [А], потом звук [Ф], что получится? (АФ)

Если я произнесу [Ф], потом [У], что получится? (ФУ)

Если я произнесу [О], потом [Ф], что получится? (ОФ)

Если я произнесу [Ф], потом [Ы], что получится? (ФЫ)

Молодцы!

- Слоги, в свою очередь, соединяясь вместе, образуют слова.

Я буду называть первые слоги, а вы, договорите их до целого слова.

ФИ… (фигура, филин)

ФА… (фары, фартук)

-Ребята, произнесите слово фары. Мы выделяем звук А в первом слоге. гласный звук в ударном слоге произносится протяжно, называется ударным. Слог ударный и гласный в этом слоге ударный. Определите ударный звук в слове филин.

3. Оценочно-рефлексивный этап.

А теперь настала пора

Возвращаться нам, друзья.

Жители королевств благодарят вас за работу.

- Что нового узнали на занятии?

- С какой буквой познакомились?

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект занятия «Звуки [Л] — [Л’]» Домашнее задание 1. Назвать характеристику и артикуляцию звука «Л», «Ль». В чем их сходство и в чем их различие? 2. Вспомнить и назвать.

Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]»Конспект логопедического занятия «Звуки [с]-[с’]» Цель: дать детям представление о положении речевых органов при произнесении звука. Обучающие: уточнить и закрепить правильное произношение.

Конспект НОД по развитию речи «Звук [М]. Согласные звуки. Слоги» Цель: изучение звука [М]. Задачи: 1. Формировать навыки звукового анализа; 2. Формировать понятия «звук», «согласный звук», «буква», «слог»;.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка»Логопедическое занятие в старшей группе для детей с ФФН «Звуки речи. Гласные и согласные» по сказке «Заюшкина избушка» Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звуки речи. Гласные и согласные». Тема: «В гостях у зайчика и лисы» (на примере русской.

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности «Кухня — не место для игр!» Образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности. Образовательная область: социально-коммуникативное развитие. Тема: «Кухня.

Конспект образовательной ситуации «Села мышка в уголок, съела бублика кусок. Согласные звуки [С], [С’] и буква С» Образовательная ситуация «Села мышка в уголок, съела бублика кусок» Обучение грамоте «Знакомство с согласными звуками С, С* и буквой С».

Открытый урок в 1 классе по азбуке «Согласные звуки [Л]-[Л’], [М]-[М’]» Цели урока: 1. Познакомить учащихся с согласными звуками [л]-[л], [м]-[м] и буквами эль, эм. 2. Развивать навык чтения и фонетический слух.

Развивающая дидактическая игра на липучках «Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки»Развивающая дидактическая игра на липучках «Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки» Часть 2Развивающая дидактическая игра на липучках «Слоги и картинки. Мягкие согласные звуки" Часть 2 Представляю Вашему вниманию вторую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Согласные звуки [ф]-[ф’]. Место ударного слога»
Опубликовано: 26 мая 2023 в 13:35
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Согласные звуки [ф]-[ф’]. Место ударного слога»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД